36. Улица. Новые товарищи

     Первый день после выпуска я просидел дома. Слонялся по комнате, рисовал, глазел в окно на двор, где ничего не происходило, выходил во двор, где играть было не с кем.
     Вечером, когда мама пришла с работы, я сказал, что дома сидеть очень плохо и попросил разрешения выйти на улицу.
     Мама разрешила гулять по улице, но просила далеко не уходить от дома, чтобы я не заблудился.
     Интересная у меня мама: мы с ней три года постоянно по субботам ходим разными путями через весь город до Колхозного рынка и назад, а она боится, что я могу заблудиться.
     Следующим утром я быстренько поел и пошёл на улицу.
     Я вышел за ворота и остановился недалеко от входной каменной калитки понаблюдать.
     Взрослые работали, а дети были в садиках, поэтому прохожих на улице было мало.
     На другой стороне улицы собрались пятеро мальчишек и что-то бурно обсуждали.
Потом один из них побежал в мою сторону.
Я удивился.
     Мальчик подбежал ко мне и предложил поиграть с ними в войну.
     - Хочешь играть в войну?
     - Нас пятеро и никак нельзя разделиться на две одинаковые команды. Нам одного не хватает. - Объяснил он.
     Я охотно согласился.
     Мы подошли к ребятам и познакомились.
     Оказалось, что ещё двоих ребят зовут, как и меня.
     Мы втроём и образовали команду.
     При выборе названий команд вышел большой спор:
на предложение поделиться на "советских" и "фашистов", никто не хотел быть "фашистом".
на предложение поделиться на "японцев" и "советских", никто не захотел быть японцами.
на предложение поделиться на "красных" и "белых", никто не хотел быть "белым".
     Согласились на "синих" и "зелёных".
     Мы стали "синими", а другая команда - "зелёными".
     По жребию нам выпало прятаться, а "зелёным" - искать нас.
     Мы разбежались по разным сторонам и спрятались, кто куда мог.
     Я спрятался и жду, когда появится враг, и я его смогу из своей засады убить.
     Враг не появлялся, а время шло.
     Мне надоело сидеть и прятаться.
     Я вышел на улицу и увидел всех пятерых ребят, идущих навстречу.
     Я не запомнил точно, кто из них наш, а кто нет, растерялся и потому не стал стрелять, а они меня убили сразу.
     "Зелёные" победили, а мы проиграли из-за меня, потому что я не запомнил наших врагов.
     Все удивлялись, куда я мог так спрятаться, что они все вместе долго искали меня и не смогли найти.
     Я не выдал своё место, потому что ещё будем играть и оно мне пригодится.

     После войнушки мы вместе пошли на речку.
     По дороге я стал присматриваться и прислушиваться к своим новым товарищам.
     Одного Илью, длинного, нескладного и с лошадиной головой, все называли "Алмазом".
     Второго, русого и коренастого - "Зеноном".
     Из другой тройки: тощего и носатого - "Щеглом", второго, крепкого и улыбающегося, - "Попом" или "Попёнком", а третьего, с неприятным, худым лицом, - "Фурагой".
Кроме "Алмаза" и "Щегла", новые товарищи оказались на год-два старше меня, а Фурага - на целых три года.

     По дороге на речку длинный, нескладный мальчик с лошадиной головой, по кличке Алмаз, стал проявлять ко мне нездоровый интерес: то неожиданно подтолкнёт, то сзади норовит снять трусы, то пытается поставить подножку.
И при этом противно улыбается своим большим, губастым ртом.
     Я не принял всерьёз его выходки и не отвечал на них, как положено.
Когда мы пришли к речке, я сказал, что купаться не буду, потому что не умею плавать.
     Все удивились, что я не умею плавать, но отнеслись к этому спокойно.
Ребята разделись и побежали в нашу неглубокую и неширокую, прозрачную речку с песчаным дном, с восторгом поднимая вокруг себя высокие фонтаны брызг.
     Я расстегнул и снял сандали, аккуратно снял, свернул рубашку и положил её на сандали. Всей грудью, всей передней частью тела лёг на тёплый песок, положил голову на руки и закрыл глаза от удовольствия.
     Алмаз тоже остался на берегу. Он походил, походил вокруг меня, а потом предложил побороться с ним.
     Я ответил:
     - Как хочешь. Давай поборемся.
     Мы встали напротив друг друга в стойки.
     Алмаз вытянул вперёд свои длинные руки, не подпуская к себе близко.
     Я подумал и придумал: обеими руками схватил его правую вытянутую руку, развернулся к нему спиной, подтянул к себе и со всего маха бросил его спиной на песок.
     Пока он не очухался, я придавил его своим телом, его ноги прижал своими ногами, его руки вытянул крестом и прижал к песку.
Алмаз подёргался, потрепыхался, попыхтел, пошлёпал толстыми губами большого рта, но вырваться не смог и со слезами сдался.
     Ребята, следившие с речки за нами, были очень удивлены, а Вовка Попов - Поп потом подошёл ко мне и восхищённо сказал:
     - Ну ты даёшь! Здорово ты его грохнул!
     Я ответил, что это - ерунда.
     - Просто я люблю бороться.
     Было заметно, что мои новые знакомые иными глазами стали смотреть на меня.
На обратном пути Алмаз боялся встречаться со мной взглядом, шёл впереди и всё время отворачивался от меня.
     После купания мои новые товарищи пошли по своим важным делам, а я отправился домой.


Рецензии