День одиночного вояжа

Маша мечтала попасть на парад кораблей в день Военно-морского флота. Хотела приурочить свою поездку к юбилейному году Победы, но в её планы грубо вмешалась пандемия коронавируса. 

- Какие могут быть планы?  - говорила она по телефону приятельнице Ольге. - Я давно уже ничего не планирую, но мечтать и хотеть мне никто не запретит. Не могу поехать в Севастополь, но хочу сильно.

- Что ты говоришь? Севастополь? Я отправлю тебя, готовь деньги и справку, что ты не ковидная. У меня все контакты с Севастополем сохранились, мы в прошлом году там работали.

- Как-то неожиданно…

- Что неожиданно? Ты была в Крыму?

- Нет.

- А для меня он что дом родной. В разных городах есть родственники. В студенчестве приезжала на летние каникулы, меня устраивали работать вожатой в пионерлагерь каждый год. А парады в Севастополе ещё с мамой смотрела. Так что могу помочь и делом, и советом.

- Есть риск, в дороге можно заразиться.

- Соблюдай меры безопасности, и не заразишься. Маска, перчатки. В самолёте не ешь, не пей, в туалет не ходи.

- Ха-ха, семь часов лететь.

- Потерпишь. Ну что, берём билеты?

- Берём!

Сказано – сделано. Дальше всё по расписанию. Оля заказала для неё билеты, гостиницу. В аэропорту Машу встречала обещанная машина, чтобы переехать из Симферополя в Севастополь. Первым сильным впечатлением был сам аэропорт.

После старомодного Иркутского он поразил Машу новизной, современной архитектурой и красивым панорамным видом. Какой же он огромный – фантастика! Настроение сразу поднялось, несмотря на усталость от долгого перелёта.

В машине разговорились с водителем о здании аэропорта.

- Как будто и не наше, а где-то на островах в океане.

Водитель возразил:
- А чем у нас не остров?  Полуостров! Аэропорт новенький, открыли в 2018 году. Это Россия нам построила. Дорога тоже новая. Вам понравится.

 Приехав в гостиницу, Маша не успела осмотреться, Оля уже на связи.

- Как добралась?

- Спасибо, нашими с тобой молитвами. Здесь такой интересный отель, типа «Дом колхозника».

- Это на одну ночь. Утром пораньше пойдёшь занимать место на набережной. Завтра будешь ночевать в постоянном месте. Отдыхай!

Утром Маша ждала парада на берегу, прикидывая, что должно быть хорошо видно с выбранного места. Солнышко разгоралось, народ прибывал. Никаких масок и дистанции. Маша настроила себя на невосприимчивость к заразе: «Мне это не надо, я в этом не нуждаюсь. Я здорова сейчас и всегда.»

А главное – я здесь! Шляпа на голове, бинокль на груди, фотоаппарат в руках. Готова я, начинайте!

Так Маша ощущала подъём и предвкушение. Но прошло некоторое время, и она поняла, что место не совсем удобное. Впереди народу много, загораживают обзор. Ещё и плавкран пригнали. Стоит в воде, почти перед глазами.

Бабах! Выстрел из пушки. Начинается парад. Далеко в море в одну линию пошли корабли. Причём самые разные, силуэты видны чётко. Всплыла подводная лодка. И как воплощение мечты прошёл великолепный парусник.

На каждом корабле своё представление. На одном императрица под руку с князем Потёмкиным. За ними небольшая свита, все в пышных нарядах и причёсках 18 века.
На другом – из воды по трапу вылезают водолазы в облегающих костюмах, чёрных и блестящих. Строятся парами и проходят маршем, жутко красивые. Морские черти!
Есть и постановка эпизодов времён Великой Отечественной войны.

Всё сильнее оживление. Не только вода, но и небо задействовано для военно-спортивного шоу. С самолетов, вертолётов сыплются парашютисты, спускаются десанты на проходящие суда.

От кораблей вверх взлетают ракеты, мощными струями в небо взвиваются водяные фонтаны.

А между берегом и «театром военных действий» снуют катера береговой охраны, вспенивая воду. Наверно, среди рыб и птиц морских тоже переполох.  Чайки уж точно покой потеряли, мечутся в сильной тревоге.

Но вот всё подошло к своему завершению. Парад окончен. Народ стал расходиться.
Маша вспомнила, что надо переезжать в другую гостиницу.

Какой же ты, трёхзвёздочный отель? Приехала. От центра далеко. Название понравилось: «Атлантика». Созвучно со словом «романтика».  А что, вполне прилично. За три тысячи в сутки с завтраком, одиночный номер – понравился Маше. Море недалеко, минут десять идти до него. Подходяще!

Переоделась и отправилась снова в город, догуливать праздничную программу. Вечером прямо на площади концерт. Ближе к ночи – артиллерийский салют и фейерверк. Народу полно. Но никого знакомых. Одна в толпе, таинственная дама, путешествующая инкогнито.

Шум, блеск, круговорот увлекали её в толпу. Однако, хотя и вечерний ветер освежал голову, ноги устали, потянуло на отдых. В Иркутске давно уже ночь.

Маша вернулась в гостиницу. Увидела, что забытый телефон всё лежит на подзарядке. Посмотрела – несколько пропущенных вызовов, больше всего от Ольги. Пошёл новый звонок, от неё же.

- Привет, не спишь? – бодрым голосом спросила Ольга.

- Я-то не сплю, понятно. А ты почему не спишь?

- По привычке. И всё думаю о тебе. Как ты там фестивалишь.

- С квадратными глазами! Хочу всё увидеть, да не всё получается.
 
-  Что не получается? Очки забыла?

- Далеко очень от меня прошёл парад.

- Ох ты, Ассоль-фасоль! Ты как хотела: дайте в руки мне корабль? Это не игрушки, ближе им нельзя для твоей же безопасности. Что, осталась недовольна?

- В общем-то… Ладно, неважно теперь. А зато после мне удалось посмотреть шикарный концерт.

- Уже лучше. А моряки? Видела, сколько там военных?

- Они тут все военные.

- Загадай на ночь: на новом месте приснись жених невесте.

- Невеста, конечно, с просроченным сроком хранения. Я думала, мне с голодухи цыган приснится, а ты женихов ворожишь.

- Почему голодуха?

- А вот. Без обеда и без ужина, не до того было.  На мороженом продержалась.

- Ещё и экономия получилась. Ничего, утром тебя будет ждать завтрак. Шведский стол у них в отеле сытный. Море рядом. Накупаешься за две недели от души. Сходи в турагентство, экскурсий много. Первым делом съезди в Бахчисарай, дальше выберешь сама.

- Знаешь, мне кажется, что меня несёт волна. Я всегда старалась «управлять мечтой» - реклама такая была – а теперь получается, что мечта мной управляет.

- Приму за свой счёт: это я управляю как будто.   Ну и не теряйся, пользуйся моментом. Давай попробуем уснуть одновременно. Пока!

Так закончился для Маши первый, самый бурный и яркий день отпуска, позднее уже всё стало размеренно и предсказуемо.





На фото: Севастополь, памятник затопленным кораблям.
Фото из интернета.


Рецензии
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.