Эгоистка

- Не будь такой эгоисткой, Снежка!
Эти слова Снежана слышала чаще, чем своё полное имя. Эгоисткой её считали почти все. Мама, папа, отчим, братья, сёстры. Разве что мачеха не считала, что девочка требует слишком многого, но кому интересно её мнение, правда?

История, связанная с её появлением на свет, пожалуй, достойна отдельного сериала. Или как минимум полнометражного фильма для ТВ-показа, для кинотеатров она слишком бредовая. Просто Кира Григорьевна Князева полетела на Мальдивы, отдохнуть от мужа и сыновей. Просто Снегопадов Тихон Юрьевич управляющий сетью отелей, полетел на Мальдивы в командировку, нужно было проверить деятельность отеля находящегося там. Короткая интрижка. Они даже не знали, что живут в одном городе. Они ничего друг о друге не знали, кроме имён и номеров телефонов.

Кира, всю жизнь, имевшая нестабильный цикл, узнала о беременности, когда делать аборт было уже поздно. Тихон, которому на телефон пришло весьма недвусмысленное сообщение, был в шоке. В ещё большем шоке пребывали только муж Киры Герман, их сыновья-близнецы Паша и Тоша (имевшие дурную привычку без спросу залазить в телефон матери), Мила, жена Тихона и их почти взрослые дочери погодки Лида и Лена.

Скандал был тогда городского масштаба. Герман грозил своими связами заместителя мэра, обещал «пришить» Тихону статью за изнасилование. Тихон на провокации не поддавался и быстро раздобыл показания свидетелей о том, что это Кира непонятно куда спустившая кучу денег, вешалась на управляющего отелем. Разбирательства длились до самых родов. Никто не хотел брать на себя ответственность за случившееся. Никому не был нужен этот ребёнок.

Спор разрешила как ни странно особо не лезшая в него Мила. Будучи по натуре женщиной тихой, она сумела увидеть то, что не хотели признавать все участники спора: ребёнок всё равно родится. Мужа она поставила перед фактом: кто бы там не родился, они заберут его к себе. Этот вариант устроил всех. Казалось. Недоволен был Паша. Он о младшей сестрёнке мечтал.

Родилась Снежка. На фото с выписки улыбались только Мила и Паша.

Когда Снежка была маленькой, она не понимала, почему воспитатели, в детском саду смотря на неё, шепчутся, прикрывая рот рукой. Не понимала она и почему после вопросов о семье, другие ребята начинали считать её врушкой. Разве может быть по-другому, не как у неё? Когда две мамы: мама и Кира (которой не нравится, когда Снежка называет её мамой), папа Тиша, братик Паша (это он рассказал Снежке, что Кира на самом деле мама), и эти, к которым лучше не подходить: Тоша (к нему не подходить было очень сложно, очень уж на Пашу похож), злой дядя, Лида и Лена.

Слово «эгоистка» Снежка узнала, когда ей было шесть. Этим словом её назвал Тоша. А девочка всего лишь скушала конфеты, которые нашла в их с Пашей комнате. Ей просто не приходило в голову, что конфеты в комнате Паши принадлежат не ей. В наказание Тоша сильно ударил её по голове «чтоб запомнила, что нельзя быть эгоисткой». Паша тогда громко поругался с братом. На крики прибежала Кира, узнав, в чем дело, женщина встала на сторону Тоши, и «в качестве профилактики» тоже ударила Снежку, повторив это странное слово «эгоистка». Больше Паша сестру к себе домой не приводил.

С того дня слово «эгоистка» прочно закрепилось за девочкой. Пришла с улицы грязная? Эгоистка. Не доела кашу? Эгоистка. Болит живот? Эгоистка, как ты можешь тратить на себя моё время?

В первый класс девочку провожали большой семьёй. Мила утром заплела ей красивые косички, потом приехали Князевы и привезли парикмахера, который больно дёргал волосы. Прическа, сделанная им, была жутко неудобной, но видя как Кира довольна, Снежка не решилась сказать об этом. Букетов было три: купленный Леной у какой-то старушки, заказанный Германом в лучшем цветочном магазине города и купленный Пашей на заработанные им летом деньги. Правда, как потом выяснилось, букет Паши предназначался сестре, а не её первой учительнице. О том, что падчерица мэра города пошла в школу, стараниями Германа писали все городские газеты. Было много красивых фото, и Князевы и Снегопадовы старательно делали вид, что безмерно счастливы, что разногласий равно нет и в помине. Снежку в кой-то веки обнимали, а не отталкивали, носили по очереди на руках, заботливо поправляли бантики. Девочке хотелось, что бы этот день никогда не заканчивался.

Но наступило второе сентября, а потом третье и четвёртое. И жизнь снова стала прежней.

- Не будь такой эгоисткой, Снежка! Зачем тебе эта кукла?
-Не смей вести себя так эгоистично, Снежка! Плевать мне, что ты коленку разбила! Лучше о порванных колготках подумай!
- Не выдумывай, Снежка, не болит у тебя голова! Опять ты меня вывести из себя хочешь! Ты никогда не думаешь об отце.
- Не будь такой эгоисткой, Снежка! Тоше нужнее!
- Ну, что за эгоистичный ребёнок! Отец трудится в поте лица, а ты в отместку смеешь получать четвёрки?!

К десяти годам Снежана уже точно знала, что Тоше всегда нужнее; что Кира не хочет срывать гнев на Тоше, Паше и Гере, так что если Снежка не хочет быть эгоисткой, она должна потерпеть; что папа не потерпит поведения кроме, идеального, всё что выходит за пределы идеала признаётся эгоизмом; что лучше не попадаться на глаза Лиде, Лене и их мужьям; что если надо посидеть со Святиком, сыном Лены, Снежка должна сделать это. А ещё, что права на собственные интересы или планы у Снежки нет, это эгоизм. Девочка понимала, что её не любят, и отвечала взаимностью. Она не нужна им, они не нужны ей. Только Паша. Любимый брат Паша, которому к тому времени уже исполнилось двадцать, был светом в кромешной тьме. Мила тоже была неплохой. Но она не была и хорошей. Будто весь запас эмпатии к падчерице она истратила, когда решила взять её к себе.

- Не будь такой эгоисткой, Снежка! Мы не возьмём тебя на море.
- Не смей вести себя так эгоистично Снежка! Подумаешь, о дне рожденья твоём забыли. Тошу девушка бросила, это по важнее будет.
- Не выдумывай Снежка, не травят тебя в школе. Сама наверно себе в рюкзак зелёнки налила! Эгоистка, лишь бы к себе внимание привлечь.

Почему Снежка не понравилась невесте Паши Дине, девочке было решительно непонятно. Возможно, она очень уж хотела понравиться Кире, Герману и Тоше, может по какой-то другой причине. Снежка старалась не конфликтовать с ней. Но подростковый возраст брал своё, угождать ещё и Дине девочка не хотела. Дина же старательно докладывала жениху обо всех «косяках» его сестры. Сначала Паша старался балансировать между ними. Пытался мирить, организовывал им общий досуг. В первое время даже получалось.

Свадьбу то ли случайно, то ли специально назначили на пятнадцатый день рождения Снежки. Девочка слёзно просила брата перенести праздник. Паше дата была не принципиальна, но упёрлась Дина «дата красивая, день рожденья каждый год бывает, потерпит, не обломается». Князевы, узнав о том «что выкинула эта прилипала», вспомнили чуть подзабытое слово эгоистка.

Снежка правда хотела радоваться за брата. Даже к выбору подарка подошла с умом: «Желаю вам, что бы ни один счастливый момент вашей жизни не забылся и дарю этот большой фотоальбом». «Спасибо, Снежка! Не забыла красивую надпись сделать на первой странице?» «Фотоальбом? В двадцать первом веку на свадьбу? Банальнее только сервиз и постельное бельё». То, что произошло через два часа, разделило жизнь Снежки на «до» и «после».

Ясное дело, что алкоголь пятнадцатилетней девочке никто бы не налил, так что пила Снежка исключительно соки. Особенно ей понравился томатный сок, густой, сладко-освежающий с лёгкой солоноватой ноткой. Сидящий со Снежкой за одним столом племянник Дины Денис ближе к вечеру начал шутить, что у взрослых в крови вино, а у неё помидоры. Что такое от племянника могло понадобиться невесте, что она быстрым шагом направилась в их сторону, так и осталось загадкой. Потому что Снежка засмеявшись над очередной шуткой Дениса, Дину не заметила, и неловко дёрнув рукой, вылила ей на белое платье почти полный стакан томатного сока.

Все, кто видел эту сцену, застыли. Дина убежала, что бы спустя минуту притащить Пашу. Слово за слово, оказалось, что Снежка не простила то, что её пятнадцатилетие и свадьба выпали на один день, и решила отомстить, испортив Дине платье. Денис не вмешивался, его происходящее ничуть не касалось, он пришел на праздник поесть, а не в конфликтах участвовать. Паша слушал теперь уже жену внимательно. А потом бросил цинично: «Как ты могла, Снежка? Всё же родители правы, ты ужасная эгоистка!» Аргументы сестры остались белым шумом для Павла Князева. Слова жены звучали логичнее, правильнее.

Снежка не любит, когда к ней обращаются кратким именем. Полное имя Снежана, куда более предпочтительно. Она уже давно не Снежка. Снежка не стала бы питаться одним кофе и сигаретами. Старшие братья наслаждались миром, столько лет ссориться из-за какой-то эгоистки, подумать только!

Снежана перестала стараться угодить родне. Смысл? Всё равно не получится. К слову «эгоистка» добавилось некоторое количество интересных эпитетов.

Если бы люди знали, когда они умрут, наверняка бы изменили что-то в своей жизни. Когда ты молод, ты не ожидаешь, что тебя может сбить пьяный водитель. Да и когда не молод тоже. Вот и Снежана не ожидала. Травмы совместимые с жизнью. Не выдержало сердце.

О мертвых или хорошо или никак. Если бы душа Снежки видела похороны своего тела, она бы расплакалась от счастья. Столько добрых слов о себе они никогда не слышала при жизни. «Она была самым альтруистичным человеком, из всех кого я знал. Моя сестра настоящая альтруистка. Как жаль, что она прожила всего девятнадцать лет» - сказал на похоронах Тоша.

Но Снежка это, разумеется, не услышала.


Рецензии