Свет в конце туннеля

 

- Люда.....Люда.....
- Какая темнота... Я ничего не вижу...Где выход?... Вон далеко впереди вроде свет...Надо туда двигаться... Как-будто кто-то меня зовет...
- Люда..... Люда.....
- Да, я слышу голос... Какой длинный туннель... Когда же он кончится?... Как трудно дышать...Свет уже ярче... Нет сил, но я хочу туда, к свету...
- Люда..... Люда....
- Я иду... Задыхаюсь... Я смогу...Там Свет...Там жизнь...Еще чуть чуть...

- Люда, Люда, ну вот молодец, открыла глаза, пульс почти в норме и давление уже стабилизируется. Операция прошла успешно. Правда ты нас слегка напугала, но сейчас все уже хорошо.
- Галка, я слышала, как ты меня звала. Что-то было не так во время операции? Говори, мне можно.
- Маленькая клиническая смерть, но ты  уже здесь, ты смогла вернуться. Теперь будешь долго жить. Точно.
- Я почувствовала, что что-то случилось, потому что оказалась в темноте и искала  из нее выход. Яркий свет и твой голос помогли мне выкарабкаться. Ты замечательный хирург. Спасибо тебе.
- Люда, подружка моя дорогая,  все позади, давай отдыхай и набирайся сил.

Теперь часто, перед сном, когда Люда закрывала глаза, она видела темный туннель и свет впереди. Раз за разом она пыталась изо всех сил добраться до этого света.

Прошло время. Людмила окрепла после сложной операции и вновь приступила к своей работе врачом акушером-гинекологом в роддоме.
   
Сегодня у Люды трудный день: она принимала роды у роженицы, которая имела незначительное сужение таза, но головка плода среднего размера и вроде все должно было пройти нормально. Однако  родовая  деятельность была слабой. Пришлось делать амниотомию - вскрытие плодного пузыря, которая повышает родовую деятельность. После длительного наблюдения за роженицей, понадобилась и медикаментозная помощь. Наконец-то  начались роды. И вот когда, появилась головка плода, на Люду снизошло озарение. Она сопоставила свою клиническую смерть с рождением.
   
- Галка, сегодня, во время родов, я сделала медицинское открытие! Оно удивительно простое, но странно, что никто не догадался о нем. Теперь вся мистика  по поводу света в конце туннеля, который якобы ведет в потусторонний мир, когда человек умирает, становится обыкновенной фантазией.
- Как интересно. И что за открытие, которое огорчит любителей таинственного и загадочного?
- А вот послушай: в момент смерти, люди видят момент своего рождения! Вот ты закрой свои глаза, а я поднесу к ним светящуюся лампочку, и ты, сквозь веки, увидишь свет. Так? - Да. Так и дети. Они, проходят по родовому пути, который им кажется туннелем и видят впереди свет, к которому стремятся. Это свет жизни и нашего мира. А когда люди  умирают или находятся в клинической смерти, то в их сознании появляется в последний раз именно этот свет. Я это видела сама. Я думала об этом свете. Откуда он? А сегодня поняла, когда появилось долгожданное  личико живого новорожденного малыша.
- Да, это очень интересная версия. Она мне нравится. Но правильность ее невозможно пока доказать.
- Так же невозможно и опровергнуть. Но я уверенна, что придет время и все это поймут.
- Ты представляешь, сколько людей разочаруются из-за такой версии? Ведь для многих из них наступит крах в веру о загробной жизни, мистики и прочих фантазиях. Сколько литературы окажется просто макулатурой? Да и религиозные устои могут пошатнуться?   
- А вспомни про Сенеку, Галилео, Коперника, Христа, Лютера, Ньютона и прочих, которые поменяли мир и его мировоззрение. Мир остался, а люди поумнели.
- Не буду спорить. Да, что-то в твоей гипотезе есть. Мне она нравится.
   
После такого открытия Людмиле перестали сниться туннели и свет в конце них.   
   

   
   


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.