Не отставай, кетчуп!

Полночи мы с Яшей спорили: что сподручнее в кино с трупами -  клюква или томатный сок?
Я настаивала на хорошо проваренном, даже засахаренном клюквенном киселе: он выглядит венозным, мрачным, и вытекает вкрадчиво, вяло, будто дьявольская расплата за пустоту растраченной жизни.
Яша в ответ почти кричал:
- Томатный сок, мать! Пить я эту бяку отказываюсь, но как кровь - он великолепен! Всю комнату зальёт в пять минут - эффективно, зрелищно! Следы борьбы, эхо воплей! Стены в длинных смазанных следах - корчи жертвы, последняя попытка встать и дотянуться до телефона, - и снова сползающая на пол кровавая дорожка… На зеркале - страшная надпись с потёками.
- Жидковат сок для надписи, - говорю, - вот ты его не пьёшь, потому и не знаешь.
Сама я  как промышленный пылесос - в минуту высасываю банку томатов в собственном соку. Томаты в соку нежные, без кожицы, и я их, кажется, аккуратно глотаю с сохранением формы:
 -  Для крови на зеркале, Яш, подойдёт блеск-лак для губ, текучий какой-нибудь… Да и цвет у томатного сока не очень-то кровавый.
В глубине души я уверена: шелкА красного знамени и пионерские галстуки сотворили те, кто беззаветно любил помидоры нашей родины. Отлив у шёлка -  как у костра, а краснота - как у краснодарского томата. Моя теория подойдёт каждому, кто считает советский режим абсолютно садистским: получается, любители помидоров не умели сублимировать свой Эрос (могли бы изобретать и производить кетчупы во благо родного народа), и ушли в полный Танатос - в политику.
- Я историк третьего курса! - орёт Яша, - и твоя теория несостоятельна, потому что... (далее следует сложная информация: что-то про отдаленность Краснодара от Питера, про рубахи кубанских казаков (наш эстетический идеал), что-то про съезды РСДРП (важно не путать с ЛГБТ и БДСМ, особенно с БДСМ, потому что кровь и тут бывает), - и вообще, мать!  Занимайся помадами и блесками для губ, это твоё!
- Опасно, - говорю, - заявлять такое в наше тревожное время, обуреваемое ветрами агрессивного феминизма. Ты поосторожнее, сынок, а то я тебе губы накрашу, - и улыбаюсь джокером, - а потом соком напою…
Яшу аж передёрнуло. Он вообще готов организовать всемирную анти-томатную компанию за здоровье наций (по образу бесноватой анти-табачной):
- Ты знаешь, что помидоры одного класса с табаком? И с беленой,  и с дурманом!
- И мандрагорой, - говорю, - Ты что против мандрагоры имеешь, ведьмин сын?
Дальше мы б перешли к рукопашной с подушками, но два часа ночи на дворе, и очень захотелось посмотреть ещё серию плохого сериала с кровью.
Пока по экрану лилась жижа, я размышляла о деньгах: бюджет у сериала хороший. Они явно использовали бутафорскую фальшивую кровь, я-то знаю, я с ней работала.
Понимаете, фальшивую кровь не спутать с клюквой или томатом. Органика красива,  наполнена солнцем. А фальшивая кровь - что, просто тюбик с бякой.
Кстати, фальшивая кровь - отличный тинт для губ, смотрится секси.
А Яша ничего не понимает, он не был на съёмочной площадке.
А ещё он не был на социалистической сцене. Не жил в «кровавом режиме» моего детства.
А у меня -  опыт.
Опыт и знания тяготят мозг так же,  как лишние, от жадности купленные пять кило паслёновых, носимых в сетчатой советской авоське, вмещающей весь мир, всю нашу жадность перед лицом дефицита; растяжимой до размеров вселенной; прочной, вечной, отвислой и в перспективе готовой отвиснуть ещё.  То были не авоськи, то были цветные груди Великой матери! Она вскормила советского человека, и у неё, кажется, на голодающих марсианских детей  оставалось…
Овощи, конечно, были лишние, купленные в тревоге, потому подгнивали.
Тоже самое сейчас со знаниями и книжками, которые я всё время покупаю (особенно книжки с картинками): шкаф и череп их уже не выдерживают, потому как шкаф и череп  - не сиськи: растяжимостью не обладают.
У меня от лишних знаний головные боли, ей-богу.
В любимом  Пелевине (рассказ «Фокус-группа») есть персонаж - сисястая женщина в  футболке с надписью «Если бы это были мозги». По сюжету сисястая уже мертва, и это типа справедливо: дурам - смерть.
Я - против!
Грудью живо человечество, а мозгами оно только мучается.
Очень мучительно  иметь в голове механизм мощностью с андроидный коллайдер и гонять по нему задачи величиной с протон: что поесть, как проспать, где взять положительные эмоции; как не страдать от депрессии, как обрести счастье, приобрести футболку с правильной и прикольной надписью; что полезней тельцу - клюква или томатный сок.
Как победить скуку, не внимая большим, совершенно несбыточным, огненным идеям?
Умение отцедить цель, всосать сил и выдать сок -  великий навык, который даётся кровью и опытом.
Скучаю я  по трёх-сосковому алхимическому аппарату  - символу великих закромов и великой много-сисечности моего детства.
Скучаю по каменной (буквально) соли в гранённом стакане (аж два стакана: второй -  с мутной водой для ложки).
Ну и, конечно, я скучаю по ложке.
По бессмысленно дырявой, ничего не черпающей, но мешающей, мешающей, мешающей.
 
(Фото @Наталия Дорош, 1973 год)


Рецензии