Веселый хутор Свинопухи. Глава 25

--- ПРАЗДНИК. ТАЙНА СЕМЬИ АРСЕНЬЕВЫХ ---

Когда хуторская компания стала приближаться к лесу, путеводный клубок сбавил ход и опустился ниже. Ковёр-самолёт сделал то же. Теперь он летел над самыми верхушками деревьев, иногда даже задевая их.

— Что-то мы совсем не спешим, — удивился Санечка.

— Наверное, успеваем. Клубок и ковёр-самолёт — волшебные и всегда знают, что делают, — рассуждала вслух Манечка. — И представь, если бы ковёр набрал большую скорость, мы посыпались бы с него, как горох. Согласен?

— Ты права. Я не подумал! — ответил мальчик. — Слушай, ты хоть и младше меня, но такая умная!

— Я восхищён! — вставил свою реплику Фанечка, и вся троица дружно рассмеялась.

Степановна сидела, слушала и наслаждалась «щебетом» своих воспитанников, стараясь запомнить звучание этих звонких голосочков.

«Ох, и недолго же нам оставаться вместе! — думала она. — Я так полюбила этих милых свинопухов. И мой Санечка скоро покинет меня. Как жаль!»

Но вот вдали, в самой гуще лесных деревьев, появилась прогалина, и клубок устремился именно туда. Вскоре ковёр приземлился на огромной поляне перед симпатичным одноэтажным домом с верандой во всю ширину фасада. На веранде стояли два кресла, застеленные толстыми клетчатыми пледами. Дверь дома была отворена. Не успели гости сойти с ковра, как попали в объятия Наины Карловны, в шёлковом голубом в разводах платье и белых туфельках. Все заметили, что с утра бабуля успела побывать в парижской парикмахерской, настроение именинницы великолепное, а глаза сияют, как у двадцатилетней девчонки.

— Я ждала вас чуть позже. И потому не всё ещё готово.

— Успеем, бабуля, — прервала её объяснения внучка. — Давай вручим тебе сейчас подарки, а затем мне нужно вернуться на хутор за Дружком. Я поздравляю тебя с днём рождения, желаю здоровья и радости. А это подарок — моя любимая и самая красивая летняя шляпка. Мне кажется, что она тебе подойдёт.

Бабуля с минуту ахала и охала возле шляпки, затем надела её и не снимала до конца вечера.

Следующий подарок вручила Манечка.

— Я дарю вам этот торт. Мы с мадам Марго добавили сюда всю нашу любовь к вам, поэтому, если съедите кусочек, а лучше два или три, то станете здоровее и ещё красивее.

Именинница так растрогалась, что смахнула со щеки непрошеную слезу, обняла и расцеловала свинопуху.

Наконец, пришёл черёд мальчиков. Они подошли, протянули бабуле подарочный пакет и вместе сказали:

— Будьте здоровы, Наина Карловна!

Бабуля вынула из пакета свой портрет, вдруг стала серьёзной и не произнесла ни слова.

— Бабулечка, это я написал, а Фанечка сделал рамку. Тебе не понравилось?

— Сколько тебе лет, внучек? — спросила Наина Карловна.

— Девять, — смущённо ответил мальчик.

— Тебя ждёт великое будущее, и я горжусь, что ты — мой праправнук. Спасибо тебе, Фанечка. У тебя золотые ручки.

— Но это ещё не всё, — сказал Фанечка. — Вас ждёт музыкальный сюрприз от трио «Весёлые свинопухи».

Бабуля улыбнулась.

— Буду ждать. А сейчас — на кухню. Ритуля, ты готова?

— Да! — Маргарита Степановна уже устроилась на ковре-самолёте.

— Ну, с Богом! А вы, мои хорошие, — обратилась она к неразлучной троице, — пока осмотрите мои владения. Да! Сейчас я вам представлю мою подругу и помощницу Квалисию.

Наина Карловна повела ребят вдоль левого крыла дома. Рядом с домом поблескивало небольшое озерцо. На берегу его, под огромным мухомором, сидела то ли жаба, то ли лягушка серо-зелёного цвета, размером примерно с собачку породы мопс. Толстоватое туловище, короткие лапы и большие круглые, как у мопса, глаза. Она сидела, опираясь спиной на ножку гриба, и делала себе маникюр. И всё бы ничего, приемлемо, если бы не розовая кружевная шляпка, украшавшая голову этого создания.

— Друзья, познакомьтесь! Эту красавицу зовут Квалисия. А вторая моя помощница по имени Грета отбыла с поручением, но скоро будет, — сказала бабуля и, развернувшись, быстрым шагом пошла к дому.

Свинопухи и Санечка раззнакомились с Квалисией, представляясь ей по очереди. Жаба теперь сидела, опираясь на передние лапы, и протягивала каждому правую лапу для рукопожатия.

— А, господа свинопухи! — сказала она, здороваясь с Фанечкой и Манечкой. — Время от времени к нам попадают такие красавчики, вы не первые.

— Но они ведь у вас задерживаются ненадолго? — спросил Санечка.

— Да. Раз в году, а именно седьмого сентября, открывается портал, и свинопухи отправляются в свой мир.

— Правда? — вступил в разговор Фанечка.

— И мы тоже сможем отправиться к себе?

— Конечно, седьмого сентября, в девять часов тридцать четыре минуты. Так что собирайте
чемоданы.

— Ура! Как здорово! — запрыгали и затанцевали от радости Фанечка и Манечка.

Из дома послышался голос бабули:

— Кваля! Ещё минута — и я готова.

— А мне кажется, что имя Кваля вам совершенно не подходит. Такая очаровательная дама — и вдруг Кваля. У нас в доме живёт мышка, которая попала сюда из Франции. Её зовут мадам Карлотта. А что, если мы с друзьями будем звать вас мадам Квалисией? Как бы вы к этому отнеслись? — сказал Санечка.

— О, мой милый мальчик! Как видно, у тебя хорошее происхождение. Ты говоришь мне такие приятные слова, что я даже зеленею от удовольствия. Конечно же, я не против. Только я мадемуазель…

Вдруг где-то раздался треск веток, и на поляну выскочила огромная собака, размером с корову — сильная, мощная, очень красивая, похожая на овчарку. Шерсть её блестела, глаза горели. Верхом на собаке сидел маленький сухонький бородатый старичок в белой рубашке, галстуке, шляпе и безукоризненном светло-сером костюме. Всю эту красоту дополняли обыкновенные лапти, надетые на шерстяные носки с орнаментом.

— Леший! — представился старичок, спустившись со своей «лошади».— А это — моя любимица Гретхен, — продолжил, указывая на собаку.

Санечка икнул, затем помолчал немного и произнёс:

— А я думал, лешие только в сказках бывают!

— У нас бывает всё. Я — хранитель этого заповедника, как и твоя бабушка. Вдвоём веселее.

— У меня всё готово! — снова показавшись в дверях дома, произнесла Наина Карловна. — А где же Ритуля?

Ждать долго не пришлось, через минуту на поляну «припарковался» ковёр-самолёт и тут же был посажен на цепь.

— Умница, мой хороший, я тобой горжусь! — сказала бабуля, приглаживая кое-где вздыбившийся ворс ковра, отчего он замурчал и пошёл волнами.

— Милая мамочка Греточка! — закричал что есть мочи Дружок, увидев огромную собаку.

Мать и сын бросились друг к другу. О, сколько любви и ласки проливала Грета на своего Дружка! Они были так счастливы вместе!

— Ну-ну, вы ещё насмотритесь друг на друга и поговорите вдоволь, — мягко сказала Наина Карловна. — А теперь — к столу!

Ужин был чудесным, гости веселились, наслаждаясь общением друг с другом! День рождения удался! После ужина все вышли на поляну. Молодёжь бегала наперегонки, каталась на Грете, как на лошади, а затем слушала лесные байки Лешего и Квалисии. Наина Карловна позвала Степановну, и они присели на крылечке.

Был дивный тёплый вечер. Солнце уже собиралось на покой. Вверху слегка шелестели кроны деревьев, и всё это располагало к откровенному разговору.

— Я понимаю, внученька, что ты о многом хотела бы меня расспросить. Давай сперва я расскажу тебе историю нашей семьи, а после ты будешь задавать вопросы.

— Хорошо, — согласилась хозяйка хутора.

— Это случилось очень давно. Прошли уже сотни лет. Наша семья была богатой и титулованной, да ещё родственной царю по женской линии. Но кто-то настрочил грязный донос. Царь пришёл в негодование и решил наших предков — мужа, жену и их маленькую дочь — казнить. Один добрый человек узнал об этом и предупредил главу семьи. Ночью все трое переоделись, изменили внешность, насколько это было возможно, и бежали, погрузив свои сокровища на телегу и прикрыв их соломой. Ехали очень долго, погоню удалось обмануть, и, наконец, добрались до этих мест, которые им очень понравились. Так возник хутор, которым наша семья владеет до сих пор.

— А… — хотела спросить что-то Маргарита Степановна.

— Это ещё не конец нашей истории. Прошло совсем немного времени, и однажды в дом хозяев хутора постучали. Хозяева испугались. Кто бы это мог к ним прийти в столь поздний час? Стук повторился. На свой страх и риск хозяин открыл дверь и застыл от удивления. За дверью стоял взрослый свинопух и огромных размеров собака.

— Можно нам войти? — спросил свинопух.

— П-проходите, — запинаясь, пригласил их в дом хозяин.

Гости поблагодарили за приглашение, вошли в дом. Свинопух сел за стол, собака устроилась рядом.

— Мы — жители планеты Люмоу, одной из планет звезды Сириус. На днях луч, направленный с планеты Люмоу, достиг Земли в чаще леса, недалеко от вас. После этого люди, звери, птицы, даже рыбы станут понимать друг друга, словно они говорят на одном языке. Это явление распространится на небольшую территорию, но по времени — на тысячелетия. Раз в году будет открываться портал.

— А что такое портал? — спросил хозяин.

— На большой поляне берёзового леска, а именно в её центре, может появляться сияние.
Если кто-то попадёт в это сияние, он перенесётся на планету Люмоу. Иногда свинопухи смогут попадать на Землю, и возникнет необходимость вернуть их обратно. Для этого нам потребуются помощники. Это должны быть только женщины, причём женщины одного рода. Тайна лесной поляны должна передаваться из поколения в поколение. Женщина-хранительница будет жить, пока не подготовит себе замену. И мы предлагаем женщинам вашей семьи стать хранительницами портала и заповедника. Муж с женой подумали и согласились, и с той поры потомки князей Арсеньевых по женской линии стали хранителями заповедника с порталом берёзового леса.

Бабуля улыбнулась и добавила:

— А я восемь лет назад стала Бабой Ягой.

Она замолчала. Был слышен лишь шелест листьев, лай собаки и смех детворы.
Маргарита Степановна прокручивала в голове полученную информацию. Наконец, она заговорила:

— Ты хочешь сказать, что следующей хранительницей стану я?

— Ты всё верно поняла. Твои родители погибли рано. Тебе придётся стать хранительницей, выбора нет. Но это будет ещё не скоро. Я полна сил и энергии, со своей работой справляюсь. А ты расти внука, жди внучку.

— У меня будет внучка? — спросила хозяйка хутора, и глаза её заблестели.

— Надеюсь. Господь не оставит нас, и у тебя родится внучка. А пока будем жить и радоваться жизни, что, впрочем, умеем делать мы обе.

Пока дамы, сидя на крылечке, беседовали о своём, на поляне у озера происходило нечто весьма любопытное. Мальчики оседлали Дружка и Грету и устроили «лошадиные бега». Дружок, несмотря на свой юный возраст, мало чем уступал матери, но всё же зрелость и опыт взяли своё. Когда забег закончился, Дружок и Грета улеглись отдыхать на траву, еле переводя дух. Квалисия и неразлучная троица устроились рядом с ними, а Леший решил развлечь всю компанию. Он вышел на хорошо освещённое место и стал превращаться то в зайца, то в кабана, то в тетерева, то в петуха. При этом все птицы и животные были размером с Лешего. На голове каждого красовалась его любимая шляпа, на шее был повязан французский галстук, а на задних конечностях — лапти. Все дружно смеялись и аплодировали.

Далее Леший перешёл к фокусам с картами и всякими предметами, в результате чего его великолепная шляпа повисла высоко над землёй на ветке сосны, и тут же был объявлен конкурс «кто первый собьёт шляпу». Гости разбились на две команды. В команду девочек входили Квалисия и Манечка, в команду мальчиков — Фанечка и Санечка. И соревнование между ними набрало таких оборотов, их веселье стало таким громким, что дамам пришлось прервать свою беседу.

— Смотри, как веселятся детки! — сказала Наина Карловна. — А Лешачок-то как расходился!

— А кто он такой, этот Леший? — спросила Маргарита Степановна.

— Он — Леший, Лешик, Лешачок, добрейшей души человек. Да и человек ли — не знаю. Он очень стар, лет ему столько, сколько этому лесу, а может, нашей планете. А может, и этому миру… Он очень добрый. Его обожают дети, и птицы, и животные, как и он любит их. Лешик знает каждое деревце, каждую травинку в нашем лесу.

В этот момент со стороны озера послышался смех и рукоплескания. Оказывается, не кто иной, как Манечка, сбила шляпу, и шляпа упала прямо на голову Лешему.

— Итак, команда девочек победила! — объявил Лешик, поправив шляпу. — А теперь — награждение.

Он сосредоточился, закрыл глаза, вытянул вперёд руки ладонями вверх и соединил пальцы каждой руки. Стало тихо, все следили за руками Лешика, затаив дыхание. Наконец, пальцы рук стали медленно раскрываться, и все увидели на каждой ладони по бутону белых роз. Вот они стали увеличиваться в размере, превращаясь в невиданной красоты цветы. Стебли цветов тоже увеличивались. Наконец, Леший открыл глаза. Его лицо снова стало излучать доброту. Он подошёл к команде девочек и протянул Квалисии и Манечке по великолепному цветку.

— Но я должен сегодня одарить и более старших дам.

Лешик проделал те же манипуляции и вручил бабушке и внучке, которые уже стояли на краю поляны и наблюдали за происходящим, по тёмно-красной бархатной розе.

— А теперь наступил торжественный момент вручения моего подарка, — Леший поднял руку, щёлкнул пальцами, и в руке оказалась золотая тарелка с голубым узором по краю.

— Это вам, моя дорогая соседушка, чтобы не скучали.

Старичок протянул руку ладонью вверх, и в ней появилось чудесное полупрозрачное наливное яблоко. Он положил яблоко в тарелку и стал приговаривать:

— Катись, катись, наливное яблочко, по золотому блюдечку, покажи нам…

— Что сейчас происходит на хуторе Свинопухи! — быстро сказала Степановна и добавила, оправдываясь. — Очень волнуюсь, всё ли там в порядке.

Яблочко покатилось по тарелке, и из центра начала проявляться картинка, постепенно увеличиваясь до размера тарелки. Зрители увидели накормленных, довольных курочек во главе с сэром Питером, Мумуню, дожёвывающую букет ромашек, и Бодю с Петровичем, которые уже устроились (причём оба) на скамейке в ожидании вечернего концерта. Вот Мумуня закончила трапезу, немного подумала и, глядя в окно, запела:

— Ох, истомилась, устала я. Ночью и днём — Только о нём.

На этом картинка исчезла. Степановна вздохнула.

— Ну вот, теперь всё понятно. А я-то думаю, почему она у меня выпросила новую шляпу с алыми маками. Опять бычку Борьке глазки строит. Одному семейный домик подавай да какую-то Лизетту, а у другой Борька в голове.

— Всё нормально. Это жизнь, внученька, — обняв Степановну за плечи, сказала бабуля.

— Спасибо тебе, Лешик, спасибо, родной, за чудесный подарок, — продолжила она, обращаясь к старичку.

— А у нас тоже сюрприз. Трио «Весёлые свинопухи» поздравляет вас, Наина Карловна, с днём рождения и дарит старинный романс, — сделал объявление Фанечка.

Манечка достала из кожаного мешочка флейту, и полилась нежная мелодия. Вступили мальчики и запели. Не первый раз за сегодняшний вечер бабуля вытерла непрошеные слёзы.

— Спасибо, родные, спасибо, — только и смогла произнести она, обнимая сразу всех троих. — Какой хороший день сегодня!

Солнце неуклонно близилось к горизонту.

— Бабулечка, нам пора. Нужно попасть домой засветло.

— Согласна. Одну минуту, соберу вашим мужчинам вкусненького.

Вскоре она вынесла огромный пакет со всевозможными лакомствами. Гости распрощались с хозяевами леса.

— Мы ждём вас в нашем доме, бабуленька, Грета, Квалисия и, конечно же, вас, дорогой Лешик, — пригласила всех их Степановна.

— Пожалуйста, приходите! Ведь мы трое скоро разъедемся по домам, — сказал Санечка и грустно улыбнулся.

— Посетим вас всенепременно, обещаю. До встречи! — сказала Наина Карловна и помахала хуторянам рукой.

Все они, как ни странно, уместились на ковре-самолёте сразу. Хозяйке хутора даже показалось, что он стал несколько шире. Она подбросила клубок вверх и чётко произнесла:

— Хутор Свинопухи!

Поляна с лесными жителями стала удаляться и вскоре совсем исчезла из вида. Ковёр, мурлыча, не спеша летел за путеводным клубком навстречу тёплому ветру.

Уже темнело, когда жители хутора вернулись домой. Петрович и Бодя радостно их встретили, отрапортовали, что на хуторе всё в порядке и получили свои гостинцы от бабули. Затем все разошлись отдыхать. Вот так закончился этот непохожий на другие удивительный день.


Рецензии