Заповеди блаженства

                Заповеди блаженства.

                Евангелие от Матфея, 15 гл.  стих 3-11.

3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство небесное.   
4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.   
5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.   
6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.   
7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. 
8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.   
9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.   
10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство небесное.   
11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за меня.

Я хочу поразмышлять над частью нагорной проповеди Иисуса Христа. Над заповедями блаженства. Есть  заповеди закона. Я думаю, что о них знает большинство читателей. Это то,  что делать нельзя. Нельзя любить и поклоняться другим  богам. Слово бог с маленькой буквы, потому как в сущности не боги. И здесь имеется в виду не только боги, как Зевс или Афина. Был такой бог Дагон. Один знакомый бывший наркоман шутил: - О, это наш бог.
Да, если брать слово «догнаться» конечно же бог наркоманов. Вот и получается, что объектом поклонения для нас может быть и шприц с героином и бутылка водки. Мы можем обожествлять женщин и своих детей. А кто-то даже на машину молится. Создатель сказал: - Да не будет у вас других богов. Нельзя украсть, убить, желать чужой жены или квартиры. Даже желать! Я уже не говорю - иметь. Всё это каждый из нас знает с рождения. Хочу сказать, дорогой читатель, что закон приводит нас к неутешительным выводам. Оказывается, мы не в состоянии выполнить все заповеди. Хотя бы одну, да не исполним. Наша плоть требует приятного для себя. И, зачастую, не важно, какими средствами. Кто-то идёт на кражу или убийство. А кто-то мучим завистью и оттого испытывает ненависть к ближнему. Так или иначе, наша гордыня приводит к нарушению хоть одной заповеди закона. В первую очередь, мы думаем о себе, а потом уже о других. Я водитель и удерживающее кресло для ребенка  ставлю на заднем сидении за собой. А почему? Я очень люблю сына, но в случае аварии инстинктивно, скорее всего, буду спасать собственную жизнь. Мы по плоти не в состоянии  исполнять все заповеди. Либо украдём что-нибудь, либо с чужой женой или мужем переспим (пусть даже во сне), мы можем быть непослушными своим родителям и так далее и тому подобное. Вот так для нас становиться понятным, что без Бога мы не в состоянии справиться с греховной плотью и искушениями сатаны.

           Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство небесное.

Осознание закона и приводит нас к духовной нищете. Что имеет нищий? Да ничего, ни гроша за душой. А как мы можем обогатить свой духовными мир? Что есть духовное? Чувство злобы, зависти или ненависти - это духовно? Конечно, духовно! Написано же, что есть духи злобы поднебесной. Получается, мы можем этим обогатиться. Кто-то и богатеет, холит, лелеет в себе это. Развивает и приумножает, постепенно подталкивая душу к смерти. К духовной смерти. Скажу я вам по секрету, да и на плоти отражаются подобного рода эксперименты. А кто же тогда духовно нищий? Да, наверное, человек, понимающий, что богатеет в себя и для себя, а не в Бога. Человек, осознающий, что нет в нём ничего доброго. Тот, кто понимает, что без Господа ему не справиться со своей ветхой (старой) природой. Понимающий, что эти чувства ведут его к пропасти,  в горнило ада. Человек, ищущий Бога, желающий избавиться от этого и обрести духовность другого характера. А именно, как любовь, долготерпение, милосердие, радость, а не злоба. Господь помогает нам избавиться от духовной грязи (стать нищими) и обрести иные чувства, ведущие в Царство небесное. Осознавая свою духовную нищету и потребность в Нём, мы и становимся блаженными (счастливыми). Быть может, об этом говорил Христос в третьем стихе.

        Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Вспомнилось детство. Я смотрел фильм «Белый Бим, чёрное ухо». Запомнилось на всё жизнь, как Биму прищемило лапку стрелкой на железнодорожных путях. Я тогда заплакал и выключил телевизор. Потом ещё много лет я не мог досмотреть этот фильм до конца. Знаете, когда я его  досмотрел, я не был счастлив. Так о чём же говорит Христос? А говорит Он про плачущих о  грехе. О людях, видящих нашу греховную природу. Однажды мне пришло понимание, насколько я жалок и ничтожен. Осознание, что ничего хорошего не сделал в жизни, и всё моё существо стремилось ко лжи, удовлетворению собственной похоти. Спутниками мне были зависть и злость. Увидел себя сверху глазами Бога и понял, насколько жалок в своих потугах улучшить свою жизнь таким путём. Заплакал и раскаялся в содеянном.  Пришло понимание, что Христос меня простил и искупил своей кровью. А вместе с тем пришло и облегчение. Я был счастлив тогда. И уж тем паче мы будем счастливы, если окажемся там с Христом на небесах.

                Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

А что такое кротость? Это когда тебе кричат: - Эй ты, мурло, а ну-ка дай мне прикурить.
И ты бежишь, вдобавок получая оплеуху по щеке и кротко подставляешь им вторую.
Думаю, что нет. Наверное, всё-таки это смирение перед Богом и уважение к людям. Мы знаем, что Христос был кроток. Но это не помешало ему перевернуть лавки менял у храма. В моей жизни был случай, когда я излил свой гнев на одного служителя. Тот брат (в христианстве все верующие братья и сёстры) был выше меня на голову и обладал гораздо более обширным запасом слов, да и находчивее в отстаивании своих позиций. Но тогда он оказался ниже меня на голову (в моих глазах) и спокойно выслушивал. А потом сказал лишь одно: - Знаешь, Рома, мне кажется, ты немножко не прав. Учитывая, что он был мой начальник, а я действительно был не прав. Его кротость для меня была как снег на голову, мне стало стыдно за свои слова. Я понял, насколько сильно он любит Бога и уважает меня, чего, конечно же, не был достоин.
Когда дух Божий производит в нас эту кротость, мы испытываем радость, а не ответный гнев.

          Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Голод не тётка. Мухоморами тоже насытиться можно.  Но будешь ли счастлив? Если выживешь, наверное, испытаешь определённые галлюцинации. И, вполне возможно, почувствуешь прилив счастья, но временно. Дьявол тоже может утолить наш  голод и жажду. Подменив ложными понятиями истину. Например, кто сильнее тот и прав, кто первый встал, того и тапочки. Но это временно. Сегодня ты сильный, а завтра посильнее найдётся, появятся и те, кто вытряхнет тебя из тапок. О чём же я, дорогой читатель? Да, правды Божьей искать нам надо, истины Его. Не справедливости! Потому как справедливость у каждого из нас своя. А истины?  Когда мы понимаем, что угодили Богу и поступили по истине Его, то  радость приходит и наполнение. Если мы поступаем по милости, творим ли мы правду Господню? Думаю, да. Конечно, если мы ищем правды Его, а не своей, то даст Он нам её.

       Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Когда мы подаём деньги просящему бомжу, является ли это милостью? А если он купит на них спиртное, напьётся и замёрзнет где-нибудь в подворотне? А можно же купить ему хлеба, отвести домой. Одеть, помыть, подстричь. Потом сходить и выправить ему паспорт, найти и устроить в  приют. Наверное, проще денег дать? И вроде милость, но только Бога не обманешь. Наше милосердие воздастся ещё здесь на этой грешной земле. И уж тем более, Господь будет к нам милостив на небе.

              Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Давайте заглянем в наше сердце и что мы там найдём? Наверное, любовь. Любовь к деньгам, а может жажда власти. Мы можем прилепиться сердцем к чужой жене и вожделеть её. Сердце чистое, наверное, не значит пустое. Просто там нет грязи. Там может быть любовь к жене и детям,уважение к старикам, желание понять и простить другого. Чистое сердце - это там, где всё по полочкам и центральное место для Христа. Где нет злобы, зависти, вранья. Что мешает навести там порядок и убрать всю грязь? Если мы сделаем это, то и Господь пред нами предстанет.

      Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

В прошлом мне ни раз приходилось разнимать дерущихся. Результат был не на лицо, а на лице. И счастья, скажу я вам, от этого особо не чувствовал. Как у Петросяна, непередаваемые ошушэния. Если брать в духовном смысле, то это, конечно, ищущие мира с Богом. Да, да, мира с Богом. Потому как мы порой воюем с Ним. Выражаем недовольство Божьим действием в нашей жизни. Не то дал, родных  не уберёг, кто-то богатый, а кто-то нищий. Возмущаемся Его несправедливостью. Мы противимся законам, данным Им. Если мы не признаём Бога своим отцом, как же можем называться Его детьми? Мы не должны противиться Богу, а, наоборот, искать и выполнять Его волю. Ну, и будучи здесь на земле, находясь в своей телесной храмине, должны искать мира. То есть,  в конфликтной ситуации искать точки соприкосновения, понять противника вашего мнения и искать мирный выход из сложившейся ситуаций. Ну, и, конечно уж, не создавать конфликта самому. Вспомнился Горбачёв, получивший премию мира. Да, с ним закончилась холодная война. Правда, ненадолго. Но с ним же и разразилось множество национальных конфликтов. Думаю, начинать надо с семьи, проявлять терпение и понимание к жене, учиться уступать. Искать дружбы с соседями, проявлять гостеприимство.

          Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство небесное.

Каждому искренне верующему человеку придётся пройти путь Христа. Пройти гонения, непонимание, злословие. Преодолеть искушения. Ведь говорят же, не от мира сего. А это значит, что основная масса людей не примет тебя с твоими принципами и взглядами на жизнь. Мир не приемлет правды. Ведь князь мира сего - дьявол и имя ему лжец. Ложь не желает, чтобы восходили ростки истины.

Бог дал нам свободу воли. И каждому из нас выбирать, каким путём пойдёт он. Проще и приятнее жить по принципам этого мира. Путь верующего не так-то прост. Но в тоже время и не труден. Ведь если ты идёшь с Христом,  то Он помогает тебе. Он несёт твой крест вместе с тобой. Бог не даёт креста больше, чем мы можем вынести.

Если я в чём-то ошибаюсь, можете поправить меня. Я писал, как Господь открыл мне это, как я понял. Мы все разные, поэтому у нас так много конфессий. Хочу напомнить только, что Бог у нас один и истина одна.


Рецензии
Здравствуйте, Роман.

Вы очень толково и искренне написали о заповедях блаженства. Спасибо. Думаю, что ещё не раз буду возвращаться к обеим Вашим статьям. Поскольку Вы первый на прозе.ру, у кого я нашёл искренний интерес к этой теме, то я кратко изложил своё понимание этих заповедей, которое до этого хранилось в "Черновиках". Думаю, оно не особенно расходится с Вашим.

С теплом и уваженем,

Владислав Плеханов   17.06.2021 14:40     Заявить о нарушении
Здравствуйте,Владислав.Я прочту.Спасибо за интерес.
С уважением,Роман.

Роман Синицин   17.06.2021 14:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.