Остров неясных смертей. Глава 16

Продолжение детективной повести
«Остров неявных смертей»

Олег Яненагорский

Глава шестнадцатая
Полдень третьего дня.
«Уже не персик, но еще не курага»…

Не всякой находке радуйся!
Русская поговорка

После душа, обернувшись до пояса полотенцем, я сел в кресло, поставил телефон на подзарядку и долго рассматривал фото, сделанные в номере Инны.
Может быть еще раз, побеседовать с Ким Кук? - вяло подумал я, потому, что духота в номере начинала дрему нагонять. Ладно, потом побеседую с ней, - решил я, - сначала надо с Ольгой поговорить.
Но в следующий раз Ким Кук я увидел уже мертвой… Как гласит старинная русская поговорка? – «Не откладывай допрос на завтра, если можешь провести его сегодня».
Я пошел искать Ольгу. Она вместе с Баженой была на террасе – сидели, опустив ноги в бассейн. Я присел рядом с ними, опять посмотрел на татуировки Бажены. Одна на плече - какая-то разлапистая хрень, видимо изображающая цветы, а вторая – цветная стрекоза на стопе. Молча хмыкнул… и вспомнил самые выразительные татуировки, которую видел в жизни. На веках у одного зэка были выколото «Не буди», а на ногах – «Они устали ходить по зоне». Правда, разбудить его уже никто не мог - ибо покоилось тело на анатомическом столе с четырьмя ножевым ранами в области груди…
- А расскажите-ка мне, девушки, что вчера днем и вечером говорила Инна? Или может быть вы что-то необычное заметили в ее поведении?
- У нас тут всё необычное, - хмуро буркнула Бажена, - с ума сойти можно… Если перед этим жизни не лишишься. Не знаю я ничего.
Бажена была напугана и явно не хотела разговаривать. Понять это, конечно, можно, вот только пользы никакой - ни от ее поведения, ни от моего понимания.
- Ну-ну… не всё так мрачно в этом лучшем из миров, - постарался я успокоить Бажену, хотя получилось это плохо. – Пока мы живы – нет смерти, когда придет смерть мы уже не будем жить. А прежде чем сойти с ума – нужно иметь его.
- Циничный оптимист, - ехидно прокомментировала мои слова Ольга, - или оптимистический циник.
- Сурово, но справедливо, - легко согласился я. – Но это полбеды. А вот чего мне всегда не хватало, так это ледяного прагматизма. Тут меня Создатель слегка обидел… Бажена, ты поболтай тут… стрекозой, а мы с Ольгой отойдем куда-нибудь в тень.
Бажена посмотрела на меня с непонятным и не приятным выражением лица, но промолчала.
- Вставай, комсомольское племя, - бросил я Ольге, - пойдем выпьем чего-нибудь вкусненького… Например, водки… или рома со льдом. Она продолжала сидеть возле бассейна, наверное, не поняла призыв комсомольцев.
- Camon, baby
Она двинулась за мной с недовольным видом и через пару минут сварливо уточнила:.
- Куда мы идем?
- Ко мне в номер – там тишина, там ром, там ледяная кола…
- Да ты поэт… Как звучит! – и Ольга передразнила меня, - «Там тишина, там ром, там ледяная кола»…
- В душе, только в душе я поэт...
Ольга все еще дулась неизвестно на что, но после первых слов в номере обиды были забыты.
- Дорогая, не сердись на меня за неловкие шутки. Молодость у меня была тревожная… Это я сейчас «весь белый и пушистый». Ты продолжай составлять карту и график – «кто, где, когда, с кем» в конкретный период времени, пока я с народом общаться буду. Но общение начну с тебя. Вот несколько вопросов, которые меня очень интересуют:
- Первое. Какие украшения были у Инны кроме серебряного гарнитура с чароитом? Можно ли их считать драгоценностями, и если да – то сколько примерно они могут стоить? Оценка приблизительная – тут мне особая точность не нужна.
Второе. Инна меняла разноцветные чехлы на своих телефонах или телефоны у нее были разные? Ну, вспомни тот разговор перед первым ужином - что чехлы телефонов у модной девушки должны быть под ее «гардероб».
Третье. Пыталась ли Инна «клеиться» к кому-то из мужиков или, может быть, кто-то к ней проявлял повышенный интерес? Включая Вана и азиатов из отельной обслуги. И ещё – о чем она говорила в мое отсутствие. Ту дурь, которую она изрекала при мне сам помню.
- Ты думаешь ее ограбили и убили?!
- Знаешь… как-то прочитал интересную фразу. Дословно процитировать уже не сумею, но общий смысл таков: любая версия - это гипотетический вывод, частично обоснованный уже выявленными и известными фактами о событии происшествия в целом или его отдельными структурными компонентами. Смысл любой версии в том, что она должна объяснять исходные данные и ориентировать на выявление неизвестных обстоятельств.
Так вот, чтобы выдвигать версии у меня просто нет достаточной информации, а также фактов для их построения. Но как только подобная версия появиться, ты первая о ней узнаешь.
Помолчав, я добавил, - И пожалуйста, береги свой телефон… из рук не выпускай. Но делай это всё незаметно и аккуратно, не привлекая внимания. Теперь каждый вечер ты будешь любую информацию, собранную за день, перекачивать на мой телефон. А теперь давай про Инну – все что сейчас можешь вспомнить.
Выслушав Ольгу, я задумчиво почесал щеку и только сейчас понял, что утром не побрился. Однако…
- Уже не персик, но еще не курага, - задумчиво пробормотал, размышляя на услышанным…
- Ты это про кого? Про Инну? - спросила Ольга.
- А?... Нет, это я про себя... Пойдем-ка погуляем вокруг острова – ходьба босыми ногами по песку укрепляет их и массажирует нервные окончания на стопах. Хотя может быть нет там никаких нервных окончаний, а есть только биологически активные точки, способствующие укреплению нервной системы. Одним словом, полезно иногда погулять по песочку.
- Ты что-то хочешь искать? - уточнила Ольга.
- В этом мире искать можно всё … кроме Любви и Смерти. Они сами тебя найдут… когда придет время, - задумчиво ответил я.
Лифт не работал из-за нехватки электроэнергии, поэтому пришлось спускать к морю по лестнице. Шли молча – я думал, а Ольга видимо поняла, что не надо сейчас со мной щебетать. Когда мы вышли к пирсу, она спросила.
- А как пойдем? Справа налево от пирса, или слева направо?
- Налево пойдем, - ответил я, - по привычке.
- Не истребимая мужская привычка «ходить налево», - привычно съязвила она…
Мы почти обошли остров, когда Ольга схватила меня за руку:
- Смотри! Да не на море смотри – вон под скалу!
Я присмотрелся, а потом подошел поближе и остановился, разглядывая находку – под выступом скалы лежало яркое желтое полотенце, пляжная матерчатая сумка Инны, солнцезащитные очки и телефон…
Песок в зоне находки был изрядно истоптан и совершено непонятно было кто и когда эти следы оставил. Но я все же сделал несколько снимков береговой полосы, а затем сфотографировал вещи Инны. Потом достал носовой платок, и стараясь не оставлять своих отпечаток пальцев, все собрал, завернул в полотенце и положил в сумку. Ольга молча смотрела на мои манипуляции…
- Пойдем «народ порадуем находкой», - сказал я, закончив упаковку.
- Она правда утонула? – передернув плечами, спросила Ольга. – Сбылись ее опасения про «Десять негритят»?
- Не обязательно… может быть ее акулы съели, или морской змей в подводный гарем утащил, - буркнул я. – Ты задаешь вопросы, на которые я не знаю ответов. Да, может быть, она утонула… такое не только в море случается, но и в реках, озерах, а также в бассейнах, ваннах и даже в лужах. Но это опять же не доказывает, что неизвестный преступник собрал нас здесь как «негритят» и будет убивать «медленно и со смаком».
- Ну, вот как ты можешь так спокойно говорить… да еще шутить по-дурацки, - ведь человек погиб.
- Да что мне теперь – головой о скалу биться и голосить во весь голос? Она мне не мать, не сестра, и даже не любовница… Глупость – такой же источник человеческих бед и несчастий, как и злая воля… Пойдем наверх.
Ольга осуждающе посмотрела на меня.
- Не думала я, что ты такой, - бросила она и надолго замолчала. Но мне было не до ее обид. Как-то не естественно лежали вещи Инны под выступом скалы…
В ресторане собрались Сан Саныч, Виктор, Ван, Ольга и я. На столе лежали найденные вещи Инны.
Виктор аккуратно взял ее телефон за боковые поверхности и попробовал его активировать. Потом положил его на стол и сказал:
- Бесполезно, если не знаешь пароль. А может нужно палец приложить… Хозяйский палец.
Я прикусил язык, чтобы не брякнуть что-нибудь вроде «Извини, не отрезал вовремя у Инны пальцы»... Моя репутация и так сильно пострадала за последние дни. Похоже, что пора как следует побеседовать с кем-нибудь»… «бережно, аккуратно, интенсивно»… Но пока будем действовать в другом направлении.
- Виктор, ты вроде говорил, что с аквалангом нырять и плавать можешь? – спросил я.
- Да. А куда и зачем нырять надо?
- Да сам еще не знаю – может посмотреть дно вокруг острова? Ван говорил, что есть готовые к употреблению акваланги.
Все присутствующие уставились на меня. Но одни взгляды были недоуменные, а другие - оценивающие…
Мы разошлись за час до обеда. На Вана было жалко смотреть. Виктор о чем-то сосредоточенно размышлял. Сан Саныч сказал, что ему тоже надо подумать и ушел к себе в номер.
- Прелестное создание, как ты относишься к аперитиву, - спросил я у Ольги. – «Джентльмены угощают дамов» ; - причем ну, совершенно бесплатно. То есть даром!
В номере мы открыли ту бутылку шампанского, которую накануне принесла Ольга. Опасений у меня больше не было. Холодное вино прекрасно освежало и настроение мое улучшилось, хотя до нормы было еще далеко.
- Хочешь посмотреть какие у меня вчера утром селфи получились? – спросила Ольга. - Я еще в первый день собиралась на фоне бассейна под таким солнечным освещением снимки и видео сделать…
Голова моя была в это время занята размышлением об Инне. Но не проявить внимание к предложению девушки, с которой провел вчера бурную ночь, как минимум было бы неприлично. Я взял у Ольги телефон и посмотрел фотоснимки и видеоролики.
- Прекрасно выглядишь, несмотря на недосып, - с улыбкой прокомментировал я, возвращая телефон. Помню твою фразу: «Переночевала у него, выспалась и поняла – «не мое»…
И вдруг, еще не закончив шутку, я ощутил острое желание еще раз посмотреть видео Ольги и попросил:
- Дай-ка еще раз глянуть.
- Понравилась, - засмеялась Ольга, - я такая, молодая, красивая, стройная - и отдала мне телефон.
Два раза я внимательно посмотрел видео – в левом нижнем углу было хорошо видно, что Виктор, сидевший возле бара, взял сумочку Надежды, висевшую на спинке стула, открыл ее и что-то сделал. Но вот что именно – было не понятно. Из сумочки он ничего не доставал и можно сказать, что почти не осматривал ее. Тут же вспомнился рассказ Сан Саныча о том, как Виктор выходил из номера Надежды в отсутствии хозяйки. Ай да, Виктор…
- Такое ощущение, что ты не на меня там смотришь, - удивилась Ольга моему молчанию.
Я вернул телефон, немного подумал и сказал:
- Посмотри на задний план, левый нижний угол…
Просмотрев свою запись Ольга с недоумением спросила:
- И как это понимать?
- Кто бы знал… кто бы знал… Перекачай потом эти файлы на мой телефон… «Чапай думать будет»…
До обеда, хвала Всевышнему, ничего не случилось. Про убийства и исчезновение никто не начинал разговоров. Алла Петровна из номера так и не выходила, Нгок Бич, которая утром после завтрака к ней постучала, на хорошем русском языке грубой нецензурной бранью отправила «в эротическую прогулку» с указанием конкретных мест для посещения. По словам Надежды, которая в это время проходила мимо по галерее и всё слышала, Алла Петровна похоже была «в состоянии сильного алкогольного опьянения».
Ольга в обед пересела за наш столик, мотивируя, что не хочет обедать в одиночестве. Оно и понятно - Инны исчезла, Костик на обед не пришел. Ольгу что-то явно томило или даже угнетало. У меня даже сложилось впечатление, что ей хотелось переговорить со мной наедине. Может быть она что-то знала, но не говорила? Но пока было не до неё...
После обеда я предложил Сан Санычу сходить на теневую сторону острова и там искупаться. Сан Саныч понятливо кивнул головой, сходил за полотенцем и плавками, и мы спустились на пляж.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие
Глава первая. «Рай на реке Квай». Первые знакомства
Глава вторая. Утро первого дня. Морское путешествия на маленькой яхте
Глава третья. Полдень первого дня. Тридцать секунд для первого впечатления
Глава четвертая. Вечер первого дня. «Встреча с поэзией» и другие не плотские развлечения
Глава пятая. Вечер первого дня. Время поэзии и первые осложнения
Глава шестая. Вечер первого дня. Коварство незнакомых коктейлей, или несколько слов на тему «Столько пить не надо»…
Глава седьмая. Утро второго дня. Первая смерть
Глава восьмая. Утро второго дня. Миролюбивые беседы над обрывом
Глава девятая. Вечер второго дня. Длинный рассказ про отпечатки пальцев
Глава десятая. День второй, до обеда. Как не надо падать с лестницы…
Глава одиннадцатая. День второй, после обеда Дневное общение в маленьких бассейнах
Глава двенадцатая. День и вечер второго дня. «Воспоминанья о минувших днях»…
Глава тринадцатая. Вечер второго дня. О пользе рассказов про массовые убийства
Глава четырнадцатая. Поздний вечер второго дня. «У одинокого оптимиста кровать наполовину занята»…
Глава пятнадцатая. Утро третьего дня. Нужно ли пожилому джентльмену заглядывать в мусорную корзину?
Глава шестнадцатая. Полдень третьего дня. «Уже не персик, но еще не курага»…
Глава семнадцатая. Вторая половина третьего дня. Рассуждения Сан Саныча о геополитике и воспоминания о жучках.
Глава восемнадцатая. Вторая половина третьего дня. Воспоминания о моей молодости
Глава девятнадцатая. Вторая половина и вечер третьего дня. Размышления об объёме сосудов
Глава двадцатая. Вторая половина третьего дня. «Вам не надо брать в руки это оружие»…
Глава двадцать первая. Вечер третьего дня. О пользе изучения философии и логики
Глава двадцать вторая. Поздний вечер третьего дня. Дружеские беседы под холодное пиво
Глава двадцать третья. Очень поздний вечер третьего дня. Об искусстве заключения вынужденных сделок
Глава двадцать четвертая. Ночь между днем третьим и днем четвертым. Короткий разговор в состоянии сильной усталости
Глава двадцать пятая. Утро четвёртого дня. «Каждый доли своей хозяин, счастья своего кузнец»
Глава двадцать шестая. День четвертый, после завтрака. Как правильно вводить в заблуждение…
Глава двадцать седьмая. День четвертый, после обеда. «Море, море, шум прибоя»…
Глава двадцать восьмая. День четвертый, перед ужином. Версии, рожденные на пирсе…
Глава двадцать девятая. Вечер четвертого дня. Можно ли обмануть свою судьбу? Или чужую?
Глава тридцатая. Ночь между днями четвертым и пятым. Разговоры о перистых облаках или «Красота в глазах смотрящего»…
Глава тридцать первая. Утро пятого дня. Тайник и «сломанная хризантема».
Глава тридцать вторая. День шестой. Разговоры о красивой любви и плотских желаниях
Глава тридцать третья. День седьмой. «Мы разошлись, как в море корабли»...
Эпилог. Два письма с неожиданными предложениями


Рецензии