Демократия в контексте истории

 Сегодня вопрос демократии сродни вселенскому проклятию, ибо ее праотцы носятца по миру с дилеммой:демократия или война.
 Еще один из трех «г»
 Третьего рейха хватался за пистолет при слове «демократия».
 А хитромудрый Черчилль поучал: демократия это,конечно,плохо,но ничего лучшего человечество не придумало.
 А великий соратник Карла Маркса Фридрих Энгельс утверждал:демократя это лицемерие капитала, являясь,по сути, формой его диктатуры.
 Сам же Карл Маркс  предварил размышления о демократии следующим образом: история человечества это история воен.
 
 В конце концов,утопив мир в крови, сердобольные властители договорились под страхом смерти жить по законам победителей,большинства, оставляя побежденному меньшинству право выбора меньшего из зол.
 Разумеется, такое джентльменское соглашение имело относительную силу в среди равносильных игроков,но естественным образом обнулялось в случае гарантировонной победы сильного.
 Установив,мало мальский мир между классами, элита решила ублажить вечно недовольных пряником «прав человека»,подразумевая свободу слова,собраний,  защиту защиту от банд,и,святое святых, право частной собственности и право избирать «хомут», оставаясь в тисках угрозы голода и произвола работодателя.
 Нет оснований  сомневаться, человечество решит проблему прожиточного минимума, и на повестку дня станет вопрос прав человека в более глубоком смысле, а именно, права участия в управлении экономикой и государством ,вплоть до самоуправления, проблема классовой борьбы,которые не имеют решения в узких рамках буржуазного права изымать прибыль. 
 Потребуется новое,революционное качество экономических отношений без денег, в которых мерой труда явится принципиально новая экономическая категория--личный фонд рабочего времени сродни денежному кошельку.
 Так мы подошли к теории РСУ+ВТО ,см проза ру, пройдя путь развития демократии от сохи до самоуправления.
 И только при коммунизме ценностью станет,собственно, личность.   


Рецензии