небо номер семь

[ небо номер семь ]

Жила была одна Девочка, у которой не было головы, рук, ног и всех остальных частей тела. Костей и внутренних органов у нее тоже не было. Как же она жила? Да вот так. Жила, да и все тут. И даже очень хорошо жила, получше многих других девочек, у которых есть кости, глаза, зубы и другие мягкие и твердые части.

Единственное, что было у Девочки, это Голос -- красивый и сильный Голос, никогда не знавший усталости, так что Девочка могла говорить и петь сколько угодно. Чем она и занималась. Потому что делать ничего другого, не имея тела, нельзя. Хотя, сказать по правде, это не совсем так: ведь Голос, собственно, и был телом Девочки. Только в нашем трехмерном мире это большая редкость, и мы почти ничего не знаем о телах такой разновидности.

Говорить Девочке было не с кем, и Девочка, сколько себя помнила, говорила сама с собой. С тех пор прошла уже целая вечность или чуть больше -- Девочка сама себе все давно сказала, рассказала и пересказала несколько раз, в прямом и обратном порядке. Поэтому Девочка пела.

Со всех сторон завивалась живая уютная тьма без конца и начала, и Девочка не знала, что такое верх и низ, право и лево. Но когда Девочка пела песни ее собственного сочинения, тьма вокруг нее приходила в движение и начинала трепетать и пульсировать, поднимаясь и опадая вместе со звуками ее Голоса. Набегая и убегая, как сферическое море без берегов и пределов.

Однажды Девочке стало грустно и она запела песню, необычно долгую и печальную, -- Песню Печали. Девочка так долго и вдохновенно пела, что совсем забыла о себе, и когда наконец опомнилась и замолчала, то почувствовала, что тьма изменилась и стала маленькой и тесной, словно кокон.

Девочка очень удивилась незнакомому чувству тесноты. Она попыталась раздвинуть тесную тьму, чтобы все стало как прежде -- и у нее появились руки. Это были невидимые руки, и Девочка не знала, что они называются руки. Для нее это было новым удивительным приключением. Девочка протянула свои незнакомые и невидимые руки во тьму и нащупала свое лицо. Она не знала, что такое лицо, но поняла, что это важная часть ее самой, так как лицо было точным слепком ее Голоса.

-- Как потрясающе, как восхитительно интересно! -- воскликнула Девочка, -- Песня Моей Печали сгустила тьму, мой Голос отпечатался в ней и принял форму... меня! Она имела в виду: моего лица и моих рук, но еще не успела придумать для них имен -- и поэтому просто сказала: форму меня. И это была правда.

Она долго гладила руками свое новорожденное лицо -- и убедилась, что его черты давно ей знакомы, ибо в точности повторяют все изгибы ее Голоса. Девочка провела руками ниже и обнаружила шею, грудь, живот, маленькое влажное углубление под ним, а потом -- округлые бедра, изысканные колени и, наконец, ступни с ни на что не похожими шевелящимися пальцами.
 
Как прекрасно! -- подумала Девочка, замирая от восторга. И снова стала петь. Теперь уже от радости и предчувствия чего-то совершенно небывалого, что вот-вот должно войти в ее жизнь.

Вспыхнул свет -- и Девочка открыла глаза. Тут же ее тело обрело вес, и Девочка ощутила твердь под ногами и увидела сияющее небо над головой.

...

- Это Небо Номер Семь, -- сказал Не Ее Голос.

- Кто ты? -- спросила Девочка.

- Я не знаю, -- ответил Не Ее Голос. Возможно, я просто Эхо твоего Голоса. Я Зеркало, в котором ты нашла свое отражение. Твой Голос преломился во мне и стал твоим новым домом.


2020-2021 (15/03) 


Рецензии
  Хм. Я знаю, что отзывы из разряда "мне нравится" едва ли полезнее их полного отсутствия, но... мне нравится. Я стесняюсь своего голоса в жизни, но воспринимаю мир через Мелодию и Звуки, что окружают меня - везде и всегда, а потому и... сцена? момент? миг? хм. А потому и строки про рождение лица мне понравились: я могу проникнуться подобным... ощущением, однако не до конца. Но затем в зарисовочке появилась потрясающая строка: "... и принял форму... меня! ..." - и это именно ТО, что требовалось.
  Кратко, но ёмко. Красиво и приятно.
  Мне нравится.
  
  
  И.С.

Ильюкова Светлана   17.05.2022 17:19     Заявить о нарушении