Не надо! Не хочу!

Не, ну правда же нагло я ему ответила? Еще и злым тоном...
Щас придет домой и будет жаловаться, что он хотел доброе дело сделать, а его -- вот так. И что этих старух никогда не поймешь, и злые они все...

Поэтому я сейчас всё объясню. Вам всем. Чтоб понимали. Хотя бы иногда.

... В Москве опять гололед и опять скользко. Иду я из магазина и потихоньку ругаюсь. Ни на кого. На ситуацию. Дворники, конечно, что-то убирают, но это во дворах. А если надо перейти с одной дорожки на другую - тут сплошной каток. И чтобы не скользить, я взбираюсь на еше не растаявший сугроб, чтобы пройти по нему пару метров, а потом опять спуститься на дорожку.

И тут собака. Большая, черная, лохматая. Она тоже взбегает на сугроб и останавливается у меня за спиной.
И тут - хозяин собаки! Это он мне снизу вежливо руку подает и хочет помочь сойти с сугроба.

- Собаку лучше уберите! -- рявкаю я.
- Собака - это ничего... -- доброжелательно отвечает он. -- Давайте руку!
- Уберите собаку!! -- упрямлюсь я.
Он прогоняет собаку с сугроба и опять протягивает мне руку. И приговаривает:
- Давайте помогу! Упадете ведь!

И вот тут я рявкаю злым голосом: НЕ НАДО! НЕ ХОЧУ!!
Пожав плечами, он уходит, что-то бормоча.

Да, мне стыдно. Но слушайте.

От сумасшедшего количества ваших машин и ваших собак - НЕТ ЖИТЬЯ. Их в Москве давно уже значительно больше, чем людей. 
Я понимаю: вам не выжить без трех авто на семью и без четырех собак на две семьи. Ну, комплекс неполноценности у вас без этого начинается... надо "соответствовать". Время такое!

Хрен с вами. Сочувствую. Но любить вашу собаку я не обязана. Это для вас она сюси-муси, а для меня -- малопредсказуемый зверь, забежавший сзади и грязным носом обнюхивающий продукты в сумке. Более того, совершенно не ясно, как сей зверь отреагирует на неожиданный взмах руки (если поскользнусь, пытаясь удержать равновесие). Случается, собака истолковывает изменившуюся позу как нападение. Со всеми вытекающими.
Поэтому -- ПОВОДОК!! И никаких "Ни кусаиЦЦа!" 

Ну ладно. Но протянутую руку-то зачем отвергать? Да еще злым голосом?!

А тут тоже всё максимально понятно. Помощь нужна БЕСПОМОЩНЫМ. То есть, руководствуясь самыми добрыми намерениями, вы меня помещаете в эту категорию. Категорию БЕСПОМОЩНЫХ...

А меня спросили?!

С самообслуживанием я как-нибудь справлюсь. Без посторонней помощи.
А вот с вашей собакой -- пожалуй что не справлюсь.
Получается, что вы создаете мне ту преграду, с которой я не справлюсь. А взамен -- предлагаете помощь там, где она НЕ НУЖНА.

Логика где?

Ну и всё. Я это к чему?
Когда в следующий раз будете обижаться на стариков(чужих ли, своих ли), резко отвергающих вашу помощь, подумайте: а не унижаете вы их предлагаемой помощью? И больше того: не вы ли сначала какими-то своими действиями осложняете им жизнь настолько, что они перестают справляться с возникшей ситуацией? А вместо того, чтобы откорректировать СВОИ действия и убрать (созданную вами) проблемную ситуацию, вы начинаете "помогать" там, где вас не просили... тем самым сталкивая стариков в категорию "беспомощных".

А они сопротивляются. Иногда даже злыми голосами.
... И опять -- конфликт.
 
К психологу пойдете жаловаться?
Не ходите. Я вам бесплатно объясню.


Рецензии
Та шо Вы себе нервы кусаете? В голодный год с мясом будем!
А сильно добрые, пусть блокадный Питер вспоминают.
Или в Корею тур возьмут...

Николай Куцырка   20.02.2022 02:33     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.