Кейджи и каменный олень
Более десяти веков назад среди высоких гор и кристально чистых ручьев, посреди плодородной земли стояла маленькая деревня. В деревни жила семья, в которой однажды в один день родились два брата, Иошикэзу и Кейджи, первый и второй сыновья.
Оба мальчика жили в достатке и любви, помогая отцу выращивать рис и продавать его на рынке проезжающим мимо деревни торговцам. Почти двадцать лет жили братья вместе бок о бок, деля между собой родительскую любовь и кров, пока не встретили красивую девушку.
Вот увидишь, младший брат, - говорил Иошикэзу - я удивлю эту девушку своим умением стрелять из лука, и она станет моей женой!
Нет, брат, - отвечал ему Кейджи - я стреляю лучше тебя, поэтому она будет моей!
Так и спорили два брата между собой, пока не решили устроить соревнование, кто же из них двоих лучший стрелок из лука. Месяцами тренировались они в тайне друг от друга: Кейджи стрелял уток с двухсот шагов, а Иошикэзу мог попасть в любой опадающий лист сакуры.
В глубоком лесу, у подножья горы Йотей, встретились они на восходе солнца, чтобы решить, кто из них лучший стрелок и достоин просить руки красивой девушки. Оба брата решили так: кто первый попадет в глиняный сосуд со ста метров сквозь заросли бамбука - тот и будет победителем.
Первым стрелял старший сын Иошикэзу, но промахнулся. За ним выпустил свою стрелу Кейджи, и она, пролетев в паре пальцев от сосуда, воткнулась в землю. Старший стрелял, и снова промахнулся, будто и не целился вовсе. Тут младший почувствовал своё явное превосходство над братом, выпрямил спину, округлил грудь и спустил тетиву. Стрела летала прямо в сосуд, но к сожалению Кейджи, снова пролетела мимо. Младший был уверен, что со следующего выстрела он точно попадет в сосуд, но вдруг стрела Иошикэзу попала в цель.
Видишь, брат, - засмеялся Иошикэзу - я сразу знал, что попаду, но мне хотелось увидеть, как ты тужишься, пытаясь победить меня!
Чёрная злость вдруг захватила рассудок Кейджи, и он с яростным криком выстрелил в голову Иошикэзу! Стрела с оглушающим свистом угодила старшему брату прямо в глаз, и тот, сделав последний вдох упал в траву, покрытую утренней росой. Его кровь превратилась в ручей, сползающий по девственной земле.
Увидев то, что он сотворил, Кейджи с отвращением бросил свой лук на землю и в слезах побежал на гору Йотей. Не в силах поверить в произошедшее, он бежал, полз и карабкался по заросшим камням горы, разбивал ноги в кровь, кричал и плакал, пока совсем обессиленный на добрался до самой вершины. Среди облаков и тишины, потеряв все силы и рассудок, Кейджи упал на камень и уснул.
Когда наступила ночь, убийцу разбудил цокот копыт. Кейджи открыл глаза и увидел перед собой сверкающего в лунном свете белого каменного оленя.
- Что тревожит тебя, сын крестьянина? - спросил юношу белый олень.
- Великое бремя терзает мою душу! - пожаловался Кейджи - В порыве своей гордыни я убил брата! Но кто ты, говорящий олень?
- Смертные называют меня Дзюродзин, - отвечал олень - Облегчи свою ношу, и иди домой со смирением, и признайся в том, что ты сделал.
- Но как? - вопрошал Кейджи, протягивая руки, - Если отец и мать узнают о том, что я сделал, они проклянут меня!
- Спроси совета у земли! - ответил белый каменный олень и убежал, оставив юношу одного.
Не понял слов Дзюродзина опечаленный Кейджи и начал спускаться с обратной стороны горы, чтобы уйти далеко-далеко, и похоронить в себе своё преступление.
Но, пока он спускался, вдруг налетел ужасный шторм, дувший прямо в лицо Кейджи. Ветер мешал ему идти вперед и остановил на полпути. Тогда Кейджи снова разозлился и начал бороться с ветром! Покраснев от ярости, он махал кулаками перед собой, пинал ногами и толкал ветер, пока перед ним не возник чёрный дух отчаяния.
Кейджи вдруг заметил перед собой собственное чёрное отражение и пытался просто обойти его, но дух будто назло постоянно становился перед ним. Тогда Кейджи метнулся вперёд и столкнулся с духом, который повторил за ним то же самое. В течение нескольких часов Кейджи пытался победить духа, но тот повторял все его движения и никак не унимался.
От отчаяния юноша в духа руками и даже головой, но вдруг увидел под ногами побеги бамбука. Те стебельки, что стояли ровно и противились ветру, сломались под его натиском, а те, что согнулись, оставались невредимы. Тогда Кейджи понял слова Дзюродзина, отпустил духа и развернулся обратно. Дух повторил за ним, и так они мирно разошлись, так отчаявшийся Кейджи обрёл Смирение.
Глава 2. Страх.
Буря стихла и Кейджи, снова взобравшись на гору Йотей, встретил каменного оленя.
- Я так устал! - пожаловался юноша и упал на колени - Я боюсь возвращаться, Дзюродзин!
- Не дай страху остановить тебя, сын крестьянина! - отвечал ему олень - Ты можешь бояться, но иди, и ноги сами отведут тебя!
В этот раз Кейджи послушал Дзюродзина и, несмотря на страх, отправился домой.
Очень боялся Кейджи ещё раз увидеть перед собой тело убитого им Иошикэзу, но поддался своих шагам и, вернувшись на место своего преступления, не увидел ни тела брата, ни своего лука.
- Неужели отец и мать уже знают о содеянном? - ещё больше испугался Кейджи.
Сердце юноши ещё сильнее сковал страх, но он продолжил свой путь домой, снова поддавшись шагам.
Однако, выйдя из леса, вместо деревни он увидел горящие здания и разбойников уводящих людей со связанными руками.
Дождавшись, пока разбойники уйдут с захваченными пленниками, Кейджи быстро побежал к своему дому и, увидев его горящим, встретил лежащих на земле убитых отца и мать.
- О небо! - в слезах упал перед ними Кейджи и закричал - За что ты мне принесло такие страдания?
До самого рассвета плакал Кейджи над телами своих родителей, пока к нему не подошли двое воинов-самураев.
- Что здесь произошло? - спросил один из них.
- Я не знаю! - заплакал Кейджи - Меня не было!
- Но где же был сын, который должен защищать своих родителей? - спросил второй самурай.
Кейджи ничего не смог ответить.
- Пойдём с нами, крестьянин! - уговаривали его самураи - Мы тебе поможем.
- Но вдруг они одни из тех, кто убил мою семью и сжег деревню? - спросил сам себя Кейджи.
- Тебе не нужно нас боятся - сказал один из самураев, и ноги Кейджи сами подняли его и понесли за воинами в лагерь, где его отогрели и накормили.
Так испуганный Кейджи обрёл доверие и ногами победил страх.
Глава 3. Злость.
В лагере его окружили двенадцать лучших самураев империи, которые пришли на свет от огня и помогли похоронить погибших.
- Это были разбойники! - говорил их сёгун - Нужно пойти и предупредить остальных!
- Нет! - вдруг упал на колени Кейджи - Уважаемый господин, я видел, куда они пошли и могу показать вам, чтобы вместе с вами отомстить за утраченную семью!
Великую тьму увидел в душе Кейджи сёгун. С сожалением посмотрел он на юношу и произнёс:
- Не только семью ты потерял сегодня, сын крестьянина. Ты потерял себя! Скажи нам, почему ты хочешь сражаться?
- Я должен убить каждого из подлых разбойников, что приложили руку к этому! - сказал Кейджи и указал рукой на руины деревни - Они все должны быть наказаны!
Сёгун молча встал и протянул Кейджи его лук и деревянные стрелы.
- Возьми это, сын крестьянина, и попробуй попасть в одного из моих самураев. Если заденешь хотя бы одного, мы пойдем сражаться с тобой.
Кейджи встал, взял свой лук и начал стрелять по самураям, окружающим его. Но лучшие воины империи были настолько ловкими, что уворачивались от любых выстрелов Кейджи. С каждым выстрелом юноша становился всё злее, он уже стрелял во все стороны без разбора в надежде случайно зацепить хоть кого-нибудь, и одна из стрел угодила в прогоревший у основания столб.
Столб тихо затрещал от сильного удара яростной стрелы Кейджи и наклонился. Подлый дух злости слегка подтолкнул его, и тот начал тихо падать прямо на разъяренного Кейджи. Глаза юноши были застланы яростью.
Но один из самураев, благородный воин империи, оттолкнул Кейджи в сторону и сам попал под удар тяжелого бревна.
Вся злость вмиг покинула сердце Кейджи, и он упал на колени перед мертвым воином. Он увидел перед собой настоящий пример самопожертвования, дружбы и любви. Кейджи понял ценность человеческой жизни и мира.
- Это я виноват! - схватившись за голову, воскликнул Кейджи.
- Посмотри! - воскликнул сёгун - Посмотри, к чему привела твоя злость, сын крестьянина!
- Но я этого не хотел! - оправдывался Кейджи.
- Я знаю! - ответил мудрый сёгун - Но тогда вновь ответь мне на вопрос: почему ты хочешь сражаться?
- Ради мира на земле. Ради жизни ни в чём неповинных людей. Нам нужно спасти их! - ответил Кейджи, и этими словами навсегда победил свою злость.
Глава 4. Путь.
Вместе с лучшими воинами империи и их сёгуном Кейджи победили разбойников и освободили пленников. Среди них оказалась та самая красивая девушка. Именно за неё Кейджи соревновался со своим братом Иошикэзу и убил его.
Я должен вам всем признаться, - говорил Кейджи перед народом - это я убил Иошикэзу из-за ревности! И я убежал в страхе, отчего не смог спасти своих родителей и помочь вам!
Народ, самураи и сёгун молчали. Но вдруг сквозь людей вперёд вышел старейшина деревни, столетний старик с посохом в виде головы оленя, и обратился к Кейджи:
Да, сын мой, ты совершил ужасное преступление, которое мы все осуждаем! И тебя следует наказать за это! Но ты вернулся и спас нас. К тому же даже нашёл в себе силы признаться в содеянном. Мы все видим, что ты сожалеешь об убийстве своего брата, поэтому и прощаем тебя.
Тяжёлый камень одиночества упал с плеч Кейджи. Сёгун и одиннадцать самураев ушли, а он остался и помог всем восстановить свои дома, вернуться к прежней мирной жизни. Как оказалось, красивая девушка тоже любила Кейджи, и он взял ее в жены.
Но, несмотря на новую мирную жизнь, Кейджи на месте своего преступления построил храм в память о своём старшем брате. Всю свою жизнь он каждый день приходил жечь благовония в его честь.
Кейджи навсегда запомнил уроки судьбы и совет каменного оленя. Он никогда больше не впускал в своё сердце отчаяние, страх и злость, но смотрел на землю и всегда был на чеку, чтобы в трудный момент быть рядом со своей семьёй и соседями.
Ибо честь определяется в поступках.
Свидетельство о публикации №221031501937
Тэлон Шарпер 16.03.2021 05:43 Заявить о нарушении