В ней мудрость и душевная красота

               
               
                Есть люди, обладающие притягательной силой. Встретив их однажды, хочется взглянуть на них вновь, побеседовать, поздороваться. В 1992 году к нам в Очуры приехала Галина Александровна Вахитова с семьей.Ее мама, Агния Ивановна Костоусова, сильно отличается от деревенских сверстниц.В ее повседневную одежду входит блузка, юбка, туфельки на невысоком каблучке. На голове аккуратная завивка. Она со всеми приветливая, общительная. Я узнала, сколько ей лет и не поверила! Она выглядит молодо, а ведь ей 21 января 2000 года исполняется 90 лет!               
               
               
                Жизнь не баловала ее.Родилась в 1910 году в Курганской области, в селе Шутиха. Родители-крестьяне. Жили средне. Закончила девочка всего пять классов и пошла работать на богатых. Жала серпом пшеницу, вязала снопы, выполняла всю работу, какую только велели. В восемнадцать лет уехала в город. В двадцать вышла замуж. Жили в общежитии. Родилось пятеро детей. Тяжело переживала смерть старшей дочери.               
               
               
                Мужа мобилизовали на войну. Пришел израненный, а в 50-м году умер. Осталась Агния Ивановна с четырьмя детьми на руках. Спасла всех ее работа. Портниха была от Бога. Шила любую одежду. Несли и несли ей заказы. Горевать было некогда, нужно было кормить и одевать детей. Выжила, не сломилась благодаря огромной силе воли и духа. Никогда не расслаблялась .Твердо решила-не плакать!Ни при каких обстоятельствах!         
               
               
                Она верит в Бога, в высший Разум. Верит в своих детей,уже взрослых. Дочь работает электросварщицей, два сына шоферы-водители, младшая дочь парикмахер. Именно она, ее Галочка, решила, что мама должна жить с нею:"Сначала она меня вела по жизни, а теперь я забочусь о ней. Моя мама меня слышит сердцем. И делает так, как я. Я убедила ее делать зарядку, у нас с ней своеобразное питание, в основе которого лежат овощи и фрукты. Мы их заготавливаем много. Сначала она морщилась от каш на воде с растительным маслом по утрам, а теперь осознала их неоспоримую пользу. Моя мама всегда знала себе цену. Никогда не падала духом! Она выполнила святой материнский долг:родила детей и правильно повела их по жизни. Я следую ее примеру.Такие женщины, как мама, воплощение мудрости, материнства и женственности."               
               
               
                В конце лета поехала я с Вахитовыми в бор за рыжиками. Бродим мы с Агнией Ивановной по мягкой хвойной подстилке. Я зорко гляжу под ноги, желая найти грибочек, а она смотрит в голубое небо над головой:"Ах, пожить бы еще! Как прекрасен этот мир, и жизнь на ней!" Вот такой и осталась в моей памяти.


Рецензии