Не о свободе, но хотя бы справедливости

Предупреждение: на сей раз это не беллетристика.

       Когда в детстве меня время от времени  поколачивали соседские мальчишки, я - можете себе это представить - плакал. Но не от боли и унижения, а от неосознанном пока провале стратегии распространить на драчунов свои представления о дружеских и даже братских отношениях. Это так было бы естественно, ведь между нами нет ничего, что было бы источником вражды. Но вот случалось же…
Никаких радикальных выводов не делало из этих – редких, надо сказать -  эпизодов моё существо, кроме как крепнувшей мотивации к справедливости, порой, мы видим, опрометчивой и малопривлекательной в стороннем мнении.

       В продолжении всей моей жизни эта непрактичная мотивация к справедливости не раз испытывала на крепость прочие мои мотивации. Порой эти испытания представали серьёзными и даже трагичными. Но только уж теперь я не плакал, а твёрдо стоял на своём, впрочем, без вызова к окружающим, чем и возбуждал кое-кого из них до крайности, как социальный идиот. Их попытки прессануть меня были чувствительны, но малорезультатны. Каким-то образом вроде бы я оказывался победителем.  Даже если для этого нужно было отступить, уступить и даже бежать от ристалища. Тогда некоторые из них, проникаясь сочувствием, намекали при случае на то, что я, дескать, обижен. Тоже мне – психоаналитики!

       При чём здесь мелочная обида, когда речь идёт о справедливости. И не такая уж она, эта нравственная категория, замысловато привередливая. Всё существо её строится на  объективности, логике, и равенстве каждого человека на его праве быть понятым не как хитрожопый интриган, а человек искренний в своём понимании добра, несовершенство которого и есть источник зла.
С прискорбием отмечаю что и в нынешние времена справедливость понукаема, задвигаема в сундуки со старомодной дребеденью, а её природное место занимает вспухающая воинственная некомпетентность, приодетая в форму знатоков и учёности.
- Я декан – говорит кумир многих – потому-что имею два высших образования, закончил деканаты по двум наукам. Вот вам апофеоз просвещения!

       И вот множество этаких мудрецов в тучах средств массовой информации ведут яростный поиск единомышленников в борьбе за уничижение оппонентов во всём: от глубин мироздания  до способов готовить шашлык-машлык. Но больше всего разговоров ведётся о  политике, и нравственных основах патриотизма, как высшей формы  любви уж надчеловеческой.
        Весьма обширен здесь круг тем. Настолько, что разубоживается сама возможность объединить всё это в единую систему предпочтений соседа – уж теперь не по улице, а стране и миру– в этой игре самомнений.
        А где же  искать опору для  выработки мнения: не в хулиганских ли сообщениях ведомства, предназначенного для установления добрых связей нашего населения с населением стран иных, но действующее, порой, как задира из толпы дворовой шпаны; и не у пропагандистов же искать достоверного  знания?
Что же теперь прикажете делать автору? Погрязнуть в словесах, или же уйти от разговора. Обратив себя в пустобрёха?

       Решив нынче что-то для себя, всё-таки вброшу в котёл пару тем для предметного осмысления.

1.Многие сейчас как бы о пустячке говорят, что вот недавно отдыхал в Сочи… Далее следует многозначительная пауза, предполагаемо отведенная для осознания величия совершённого акта. Обеим собеседникам нет дела до того, что этот уникальный уголок, созданный самой природой в содружестве с поколениями аборигенов, ныне обращён в место лечения комплексов обитателей страны, всё время только и возвышающейся над миром: от сохи, с колен да в космос. Ну да и в добрый час. Многое из того что утеряно на том береге у моря при скоропалительном переустройстве, уж не вернуть. Остаётся теперь  только расслабиться и получить удовольствие.
               
        Не на Курилах же, плато Путорана; на Байкале, Алтае да Южном Урале такой фантастиш возможен. А там получают. Три миллиона туристов в год. А ничего что это из ста сорока шести миллионов жителей страны? Однако, цифра сорок восемь лет, отпущенных для соотечественников, чтобы дождаться своей очереди, чтобы поучаствовать в этом празднике тщеславия – не верна.
        Потому что время пребывания туриста там ограничено многими обстоятельствами. Можно предположить, что дней двадцать ещё может занятой человек пребывать в беззаботной неге  опустошения кошелька. Получается это в сумме шестьдесят миллионов человеко-дней. Тогда и у остальных сограждан  наберётся за год  пятьдесят три миллиарда этих дней ожидания. Получается, что человек из массы может дождаться своей очереди за восемьсот лет. Такова информация к размышлению - в том числе и о справедливости. Исчезающей в тумане веков будущего.
               
2. Вторая тема из избранных здесь – о милосердии. Случается, что иной человек оказывается в тяжёлой жизненной ситуации. Например, тяжело заболел. И тогда уж вскипает милосердие всех форм. Радио, телевидение, другие формы информирования сограждан начинают излучать призывы скинуться по копеечке чтобы оплатить лечение в эффективных клиниках. Волонтёры рыскают в поисках благодетелей. А между тем время идёт, делая ситуацию с лечением безвыходной. 
               
    Я по личному драматическому опыту знаю, как этот праздник милосердия отражается на состоянии действительно страдающих людей. Когда  мало о чём способен размышлять и действовать прагматично, упуская моменты, когда надо самому стать суперпрофессионалом чтобы контролировать каждый  шаг действий лечащего врача, великое множество которых есть всего-то присосок  лицемерной системы официального здравоохранения. Именно так гибнут те, кто мог бы жить, будь эта система настроена действительно на охране здоровья и самой жизни человека. Или по крайней мере честно предупредить о своих здесь возможностях. Тогда бы и мирское милосердие заняло своё достойное место, а не представало в наших глазах пиар игрой на человеческом горе.

      На этих, всего-то двух из великого множества, темах, я перекрываю себе своё красноречие и ухожу жить дальше надеждой и верой в справедливость, никого при этом не порицая, но уж и анализировать-то что да как не прекращая. Если в связи с этим у кого-либо возникнут претензии, то не трудитесь высказать их мне. И без того я знаю какие они будут. А лучше поразмышляйте над решением предложенных мной всего-то двух логических задач. И отыщите для себя удовлетворительный ответ.
15.03.2021 11:02


Рецензии
Дорогой Виктор, всё верно написал. Но я пессимист, и давно для себя решил, что на моём веку ничего не изменится.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   15.03.2021 14:26     Заявить о нарушении
Впечатлительный мой друг Владимир. Эти грядущие неизвестно когда изменения обещают быть катастрофическими. Потому что любая не гибкая система со временем костенеет и когда настаёт момент её естественного распада - незыблемое казалось вечно обрушается с треском. Повезло Австро-Венгрии. Но там блестящая была культура. Теперь кто жалеет о былой империи? А вот Российская дала жару - до сих пор колебания идут - "до крупнейшей геополитической катастрофы" ,как говорит ещё один наш строитель скреп, дожили, однажды проснувшись поутру. Проснулись и живём Ведь нам есть чем заняться на этом свете. с дружеским приветом=Виктор

Виктор Гранин   15.03.2021 16:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.