Заповедный лес. глава 20

Глава 20.

- Надо идти домой,- сказала баба Варя, устало глядя на ребят.
Кирилл помог ей подняться и, взяв под руку, повёл.
Баюн бежал впереди всё время оглядываясь на свою хозяйку. В его взгляде была тревога и нежность.

Переступив порог дома, Таня взяла на себя роль хозяйки. Она, будто делала это всегда, разожгла самовар шишками и можевеловыми ветками.

- Ой, а что же мне делать?- растерянно спросила Светочка, которой тоже хотелось показать себя хозяюшкой.

- А ты, деточка, накрой на стол. В буфете возьми вишневое варенье и вазочку с баранками,- сказала баба Варя, гладя Баюна, примостившегося у неё на коленях.

Напившись чаю с вишнёвым вареньем ребята почувствовали усталость. Оно и понятно, пережить такую ночь и остаться в живых любой бы свалился с ног от желания уснуть на месте.

Теперь-то можно было спать и на сеновале, тем более на дворе занимался рассвет, на котором спится слаще, чем в полночь.
- Ну что, вкусим прелестей деревенской жизни?- подмигнув Максу, спросил Кирилл.
- А то как же. Побывать в деревне и не поспать на сеновале, это же кощунство,- ответил Макс, бросив на Светочку тоскливый взгляд.

Мальчики ушли. Баба Варя поднялась и хотела убрать со стола, но Таня её опередила.
- Нет, нет, вы отдыхайте, а мы сами всё приберем,- улыбаясь говорила она.

Когда всё было убрано и девочки устало потягивались, баба Варя пригласила их сесть напротив себя.

- А теперь, когда мы остались одни, пришло время нам посекретничать.
Я с первых дней за тобой наблюдаю,- обратилась она к Тане. - Сначала я думала, что мне показалось. Но, после того, как ты осталась жива  встретившись с шишигой, сомнения развеялись. Дитя моё - ты избранная. Ты умеешь читать письмена и это не зря. Дар избирает человека, а не человек избирает дар. И не в нашей власти помешать этому. Знаю, что ты сейчас скажешь, что выросла в обыкновенной семье. Чаще всего так и бывает. Избранные рождаются у простых смертных.
Я так же знаю, что тебе часто снятся странные сны, в которых ты видишь надписи.

Таня утвердительно кивнула головой и сказала:
- Именно в таких снах у меня и получается разгадать тайну тех или иных свитков.

Баба Варя взяла Танину руку в свои и продолжила:
- Вот поэтому я и говорю, что ты избранная. Ты та, кому я должна передать свой дар.

- А я знала, я знала, что в тебе есть что-то такое, от чего холодок по спине пробегает,- сказала Светочка, в восхищении глядя на Таню.

Обряд посвящения был проведен в эту же ночь. Для Варвары всё повторилось вновь, с той лишь разницей, что теперь она была проводницей через очистительное пламя огня. А Таня вела себя так предсказуемо, что бабе Варе пришлось прятать улыбку, прикрывая рот платком.
- Зачем?- робко спросила Таня, испугавшись приказа снять с себя всю одежду.
- Дитя моё, духи не любят недоверия со стороны избранных,- ответила Варвара, строго глядя на девушку.

А Светочка, вот уж фурия во плоти, грудью закрыла дверь и не выпускала ребят, а вернее Кирилла на улицу.
- Ты не понимаешь, я должен это видеть своими глазами. Я писатель. Мне важно пережить событие самому, чтобы достоверно его описать,- говорил Кирилл, ходя из угла в угол, как запертый в клетке зверь.
- Слушай ты, писатель. Всё имеет свои границы. Неужели тебе недостаточно того, что ты увидел уничтожение шишиги? Как по мне, так я это буду помнить до конца своих дней. И, как знать, может быть, тоже начну писать страшные сказки. Но, обряд посвящения, это так же интимно, как слияние двух тел в порыве страсти. Пусть твой писатель попробует пофантазировать без картинки перед глазами,- сказала Светочка, строго глядя на Кирилла.
А Макс слушал её и восхищался каждым сказанным ею словом. Эта девушка поражала его с каждым днём всё больше и больше.
***
Вот и подошла к концу экспедиция.
Случайно ли ребятами был выбран именно этот лес? Не думаю. Ведь всё, что происходит в нашей жизни предопределенно.
Кириллу нужны были впечатления и он их получил сполна.
Максу хотелось развеять скуку, которую он развеял, но при этом получил бонус в виде Светочки.
А Светочка, поехавшая во след объекта своей любви, разве могла предположить, что найдёт там того самого принца, о котором читала в книжках?
Ну, а Таня, самая непонятная и непредсказуемая из всех, шла по предначертанному ей пути избранной.

Всё встало на свои места.
Лес был освобождён. Дар передан в надёжные руки. Ну, а кот Баюн будет привыкать к новой хозяйке, которую ещё многому надо научить.

Конец.


Рецензии