Марсиане в Лунапарке. Ч. 8

Служитель муз

Из артистической коллекции Ники

На съемках очередного сериала Ника познакомилась с Евгением - артистом Малого театра, заслуженным артистом Российской Федерации. Он пригласил ее на свой спектакль, затем на второй, на третий мы пошли вместе, почему нет – хорошая театральная постановка – удовольствие как раз по мне.
После спектакля мы отправились вместе с артистом посидеть в кафе. Несколько не в его привычках, но Нике было интересно мне показать служителя Мельпомены.
Евгений блистал на сцене в главной роли, и судя по всему, успел разгримироваться, но не выйти из образа. Нам оставалось его только слушать, а он излагал сплетни кулис, рассказывал анекдоты – фейерверк, а не мужчина. Ему явно улыбалась Фортуна в тот вечер, в глазах Ники он прочитал обещание безумной ночи. Наконец-то!
Немного , конечно, Женя преувеличил на счет своих заслуг перед русским театром, но ему так хотелось произвести впечатление на всех присутствующих дам, а дамы так внимательно слушали…
Остальное рассказываю со слов Ники.
Жене на момент знакомства с Никой исполнился сорок один годик. За мужественными плечами был брак, после которого подрастал сын, с которым бывшая жена не давала возможности встречаться. Имея свою квартиру в Москве, Женя жил с мамой – вдовой военного летчика – испытателя. Мама отличалась слабым здоровьем, нуждалась в уходе, и даже такой счастливый момент в биографии сына, как визит красавицы Ники, пропустила в ожидании плановой операции на больничной койке. Но фотография Ники уже стояла на уютной кухне. Женя не смог утаить от мамы своего счастья.
В доме было много книг, и нет телевизора: сразу видно – семья потомственных интеллигентов, очень тонких, чувствительных, ранимых людей. Женя всего себя посвятил служению сцене и маме. Мамин иконостас - уголок с фотографией в центре в окружении икон, свечей потряс воображение Ники.
Хуже стало, когда Женя начал подробно рассказывать о маме, о ее болезнях, с перечислением медицинских диагнозов, результатов анализов – это вместо безумного романтического бреда, на который, в принципе, Ника рассчитывала.
До утра она слушала семейную сагу с редкими перерывами на любовные схватки. Самое невообразимое, что в финале монолога Женя повествовал о сложных отношениях с любимой мамой, в лицах воспроизводил их диалоги, с неподдельной яростью ругал ее на чем свет стоит, употребляя неприличное для потомственного интеллигента количество нецензурных выражений.
Наутро из больницы позвонила мама, чтобы узнать, где был сын и почему не брал трубку – она ведь волновалась! Мальчишке, сыночке – сорок один годик минул! Пятый десяток пошел! И он оправдывался, чуть ли не в подробностях поделился с мамой свиданием с Никой, сообщил, что они вместе и счастливы – можете себе такое в действительности представить?
Ника дважды еще посетила интеллигентный дом, выслушала все подробности  прошедшей операции, включая доклад о консистенции стула у выздоравливающей мамули, познакомилась с нежданно нагрянувшими утром родственниками  - братом с супругой и услышала версию, как они будут жить счастливо и радостно с Женей дальше.
В его планах Ника переселялась к ним с мамочкой, любила их дружную семью, по вечерам ходила на спектакли с Женечкой, или сидела с мамочкой за чашкой чая. Все ходят в розовом, с букетами нежно-розовых фиалок, в доме ни одного острого угла – Женечкин талант от такого домашнего счастья и любви расцветает, ему дают народного, он играет лучшие роли на сцене Малого – короче, Остапа понесло…
В этой схеме мироздания не нашлось места ни творческим амбициям Ники, ни ее собственным планам на автономное проживание в дальнейшем в ближайшее время – ее никто и не спрашивал, ведь и так понятно, что они любят друг друга.
Когда Ника отказалась поехать встречать маму из больницы, Женя ее не понял, неужели она не понимает, как для него это важно?!
Когда Ника отказалась встретиться с ним в следующий раз – он через день сообщил, что чуть не попал в аварию из-за нее.
Когда Ника отказалась наотрез прийти еще раз на спектакль, он сказал, что все равно играть не сможет, потому что Ника вырвала его сердце!!!
С тех пор я видела его только в телевизионной рекламе цветного принтера, хотя для театрального актера это очень унизительный заработок. Но ведь нужны деньги на лекарства для мамы…


Рецензии