Царская беда- по сюжету А. С. Пушкина

230 –летию  со  дня  рождения  А .С . Пушкина - посвящяется.
Царская беда. Сказка для взрослых
« Поэт  однажды  в  древнем  Мерве  жил ,
   Поэму  о  любви  в  ту  пору  он  сложил  ,
   Я  вновь  её  для  Вас  перескажу  ,
   Но  здание  из  слов   по-новому  сложу  .»
Саади .

       ЦАРСКАЯ          БЕДА .

За бескрайним синим морем, в государстве Богом данном,
С окружением не в ссоре,правил Царь весьма исправно;
Всё в достатке у Никиты: живность бродит по дворам,
Крепкой дранкой избы крыты,бабы счастливы,не биты,
Дети веселы и сыты,каждый здрав,живущий там.
 
Что ни случай,в царстве–праздник:то-ль объявит Царь-проказник
День рожденья дочерей( дал Господь ему их сорок),
Быстрокрылый ли Борей весть примчит:повержен ворог,
Ин-оравою купцы припожалуют в столицу,
Друг ко другу молодцы - жди,сосватают девицу.

Умер кто,кто народился,кто герой,кто провинился,
Кто покаялся в грехах(крепкий в жизни дав промАх)-
Лишь бы повод был!тут враз царство стонет от проказ:

Пьют  мальвазию , перцовку , чистый  спирт  и « марганцовку «,
Медовуху  и сливовку , и  вишнёвку , и грушовку ,
На  малине –жуткий  яд –пьют  ,  пока  глаза  глядят.

Всё –ништо ! Но  за  Никитой --  как- то  высмотрел  народ -
Тенью  мрачною  покрытый – он  не  водку , воду  пьёт.

Круг  гуляк  угомонился , в  думе  всяк  главой  поник …
Вдруг  оратор  объявился :"Крепкий  царь  ещё  мужик 
В  ратных  битвах , на  охоте , в  стоге  с  девкой , в  кутежах ,
Всюду –первый  и  в  почёте , несмотря , что уж  в  летах .
Видно ,  сердце  что – то  гложет , эй , ребята , кто  поможет 
Нам  Царя  развеселить ?  на  халяву  будет  пить
Век  ,  пока  средь  нас  живёт  ,  отпоём  ,  коли  помрёт..."

Но  молчит  народ  притихший , пить на  время  прекративший:
Велика , судить , награда , обладать  умом   всё  ж   надо,
Чтоб  явившись  во  дворец  ,  был  и  там  ты – молодец ,
Шуткой  чтоб  пришёлся  кстати… вдруг  десницей  по  лбу  хватит
Царь , без  ведома  причин –тяжелее  нет  кручин:
Деградация  начнётся , мозг  разжиженный  польётся,
Через  ноздри  станет  лить –идиотом  станешь жить.

Раз  уж  люб  нам  Царь  потешный , то  поди ,  да  навести,
А  не  то  он , голубь  грешный , дуба  даст , Господь , спаси;
Так  ,  напутствуя  ,  народ  воеводу  в  терем  шлёт.

Воевода  покривился , почесался ,похмелился,
Крест на пузо положил...да в сортире потужил,
А,оправившись  ,  дал  ходу  на  глазах  всего  народу 
И,как  мешкая  ни  шёл,в  терем  к  вечеру  вошёл .

Бухнул  ниц  пред  царским  троном , молвил : « Царь , полна  трезвоном
Жизнь  народа : что , да  как  он  желает  знать ( дурак )
Вдруг  с  тобою  приключилось , что  не  пьёшь  ты  первача?...
Коли  девка  полюбилась , не  гляди  -руби  с  плеча!

Есть  на  это  дозволенье .  Всенародное  .  Моленья
Во  церквах  уже  прошли , палача  ты  к  ней  пошли ,
Не  горюй  так ,  Царь – надёжа , думка  стоит –мелкий  грош ,
Всё ж  здоровие –дороже , чахнуть  будешь –вмиг  помрёшь «.

Удивлённо  Царь  взирает  , воеводу  вопрошает:
« Старый  ,  сивый  ты  стервец  ,  маразматик  и  наглец,
Поспрошай  среди  народу  кто  я  есть , какого  роду ,
Есть – ли  девка  в  нашем  царстве , что  сперечить  мне  могла,
Уломав  моё  упрямство  ,  честь  девичью  сберегла ?..

Не  трудись  ,  скажу  я  с  лёту –подлежат  они  учёту,
Где , какая  подрастёт –вмиг  в  мой  терем  попадёт  ,
Здесь  же , плачь  сколь  хватит  мочи , я-владелец  первой  ночи ,
И  до  девок  так  охочь –страсть  не  в  силах  превозмочь.

Мыслю , Бог  меня  карает :  сорок  дочек  у  меня,
Мне  же  сына  не  хватает  ,  с  червоточиной  семья.
В  жизни  с  этим  я  смирился  , вся  надежда  на  внучат,
Только  свадеб  притомился  ждать , ведь  годы-то  летят…

Тут  прознал  вдруг – кара  Божья  мне  отмеряна  страшней:
Сорок  штук  пустопорожних  я  имею  дочерей,
Сорок  девушек  прекрасных , телом  чистых , ликом  ясных,
Рождены  средь  женских  мук , но…без  главных   женских   штук.

Зришь  меня  ты , воевода , как  последнего  из  рода,
А  придёт  мне  смертный  год ,так  и вымрет  царский  род «.

Воевода  изумился  , аж  в  коленях  подломился , да  на  корточки  присел,
Обалдевши , покрестился , на крылечке помочился , молвить так  Царю  посмел:
« Слыш-ко , Царь , мне  лет  уж  много , смерть  моя  ,  поди  уже 
Заблудилась  где  дорогой  ,  день  от  дня  мне  всё  хужей,
Но , вот  помню  я мальчонкой ( дед  мне  байки  излагал ),
За  смазливою  девчонкой  предок  твой  его  ссылал …» .
ЦАРЬ  :
« Не  нужны  твои  побаски  ,  воду  в  уши  мне  не  лей  ,
Всё , что  было –бабьи  сказки , как  спасти  мне  дочерей ? «
ВОЕВОДА  :
« Знаю  я  в  округе  лоха , ну  подлец  , ну  и  пройдоха,
Девок  тех , что  ты  любил , он  вдругорядь  голубил ,
После  девки  с  перечёсу  пухли  чуть-ли  не  до  носу ,
В  ожидании  венца  -- срам  терпели  до  конца  .


Так  что  он  тебе  обязан ( в  обесчещеньи  повязан ),
Под  эгидой  дел  твоих  их  любил  за  пятерых.
Шли  его  на  отработку : девок  портить  сбить  охотку ,
Пусть  потрудится  болван , внук  он  мне  ,  зовут –Иван .»

Царь  легонько  встрепенулся , в  кресле  круто  развернулся ,
Зычно  гаркнул : « Д - ать  Ивана ! « , челядь  вся , не  помня  сана
Вмиг  исполнила  приказ -встал   Иван  у  царских  глаз .

Смотрит  весело  и гордо , грудь-сажень , красивой  мордой ,
Видом  весь - Царю  под  стать , вот  кого  б  в  поход  послать
В  голове  Царя  мелькнула  мысль , на  ней  его  замкнуло ,
Стал  по  кругу  мысль  гонять : как  Ивана  отослать ?.

 
   
   











































Рецензии