Антисуицидное
чтоб лишний день себя не мучить,
способна быстро жизнь наскучить,
когда в ней нечему гореть.
Ведь если ты не из кремня
борца за человечье счастье,
грядущее сулит напасти,
скорей пугая, чем маня.
И кто пытался стать сильней,
преобразив себя во благо,
чтоб повесть мудрая, как сага,
вобрала в память будни дней, –
тот сознавал, что всё не так:
какая нечисть балом правит,
какою дурью зависть травит,
как алчет жадность на пятак.
Так надо ли себя терзать,
какой такой корысти ради,
когда, что впереди, что сзади –
иного миром не избрать?
И стоит ли ещё терпеть,
безмолвно собирая шрамы,
чтоб отдалить развязку драмы,
когда так просто отлететь.
Но шепчет Небо:
– Удержись,
не упивайся смертным ядом,
не забывай, с тобою рядом
идёт ещё другая жизнь.
Не отстраняйся, а взгляни,
как старики лежат с укором,
как бьются дети без опоры,
хоть ради них, крепись, тяни.
И, продолжая общий путь,
не обольщаясь верой зыбкой,
всё ж зубы разожми с улыбкой
и разгони туманов муть.
И пусть костлявая не ждёт,
не стоит с вечным торопиться,
Всевышний сам распорядится…
Иди с надеждою – вперёд.
На фото:
статуя Христа-Искупителя
в Рио-де-Жанейро.
P\S
Идея сооружения в Рио на холме Корковадо (Горбатая гора) скульптуры Христа появилась ещё в 1859 году,
но ни у государства, ни и у католической церкви не хватило бы средств на воплощение такого грандиозного замысла.
В 1884 году была построена небольшая железная дорога, которая вела на вершину Корковадо,
и 100 лет назад – в 1921 году, об идее возведения монумента снова вспомнили.
Первоначально хотели построить статую Христа всего за год, к 100-летию независимости Бразилии,
но реализация проекта оказалась слишком сложной.
Изготовить такую большую скульптуру тогда технически было невозможно в самой Бразилии,
поэтому стальной каркас и другие детали были сделаны во Франции и доставлялись морем.
Окончательным моделированием рук и головы Иисуса занимался французский специалист – Поль Ландовски.
Однако сама идея сооружения скульптуры с распростёртыми руками, которая издали напоминает большой крест
и означает «Все в руках Божьих», что является и символом благословения,
принадлежит автору первого эскиза – бразильцу Карлосу Освальду.
Через 10 лет от замысла, в 1931 году статуя Христа-Искупителя была всё же торжественно открыта и освящена церковью.
Тот факт, что за 90 лет молнии ни разу серьёзно не повредили статую Христа,
которая часто становится мишенью для их ударов, верующие связывают с особой святостью места.
Учёные же считают иначе, зная, что (талькохлорит) мыльный камень, использовавшийся для отделки монумента,
является хорошим диэлектриком, способным быстро погасить даже очень сильный электрический разряд.
И всё же в 2010 году статую снабдили новыми современными устройствами молниезащиты.
Свидетельство о публикации №221031500442