Пионерский галстук

      

       -Так, форма школьная в порядке, брюки наглажены, стрелки как положено тонкие  и острые, белая рубашка тоже поглажена,  галстук..., пионерский галстук ещё не готов!
     Его нужно ещё постирать и погладить, а это время, скоро за мной зайдёт мой друг, и надо успевать!
     -Так берём галстук , мочим под краном с холодной водой, намыливаем, и стираем, зажимаем между двух кулаков и трём, потом полощем, и отжимаем!
      -Мятый какой! Но это не беда, включаем утюг на средний нагрев, для шёлка, и .. только шипение раздаётся и валит пар, от мгновенно испаряющейся воды.. Вуаля, и галстук абсолютно сухой и гладкий, без единой морщинки!  Теперь осталось только его завязать под ворот рубашки..., и я готов!
     Сейчас он позвонит, а я уже почти собрался . Да, ещё портфель взять, и полный порядок!
       Хотя его друг не очень любил подниматься за ним на третий этаж, но сегодня он что-то провозился и не спустился раньше.
     Как здорово, их только вчера приняли в пионеры, и как-то ещё не совсем привычно носить галстук, какое-то волнение и вместе с тем гордость когда он повязан и развивается от дуновения ветерка  острыми кончиками у тебя на груди!
-За дело Ленина и коммунистической партии будте готовы!
-Всегда готовы!
                ***
             На выпускном сочинении в школе, их классный руководитель учитель русского языка и литературы, пройдя по рядам, шепотом предупредила, что одну  из тем,  предложенных и написанных на доске, касаемо произведения Л.И. Брежнева «Малая земля», рекомендовано по распоряжению районо, не использовать..
              О как!   Тогда это очень удивило...

                ***

             -Товарищ капитан, разрешите обратиться?!
            -Слушаю вас бойцы..
             -Мы вот тут заявления принесли, хотим исполнить свой    интернациональный долг, и поехать в Афганистан...
             -А  ну -ка кругом и пошли на.... отсюда ! И чтобы больше я вас здесь   у штаба не видел!- четко и очень понятно прояснил нам ситуацию начальник штаба .       До сих пор вспоминаю добрым словом его...

      
                ***
             - Давай вступай в партию, я тебе рекомендацию дам, -как-то в    разговоре предложил мне новоиспеченный бурильщик по кличке «Ленин», это ему её , кличку-то, дали за большую лысую голову.
              - А что, я вон работал завскладом стройматериалов, тут проверка, а у меня недостача, если бы не был в партии, меня бы посадили, а так только выговор строгий получил.         Да.., заманчивое предложение было...

               
                ***
     -А что я теперь им скажу, сокрушался подвыпивший парторг их объединения Василий Николаевич,- что я скажу, я им недавно говорил,
что коммунизм вот -вот из-за горы покажется!    А теперь что?!      И он низко опустил свою вихрастую но уже изрядно седую голову.
      Ответить ему никто не мог, так как в зале был один я, а он остался один за столом, так как все куда-то вышли по своим делам, женщины были на кухне, отец по-моему вышел на балкон покурить, а Василий Николаевич не курил, выпить любил, а вот курить нет..
      А что я ему отвечу, я тоже много тогда не понимал, только-только отслужил в армии, поступил в институт, а тут и перестройка... Тогда мало кто что понимал, было ощущение, что в нашу жизнь входит что-то новое, а какое это новое, никто даже и не предполагал.. Но интонацию, с которой это было сказано, я до сих пор помню очень хорошо.
    Это была боль, крик души, какое-то отчаяние и безысходность.. И сказать он видимо мог это только мне, молодому поколению, идущему следом за ними. Он как бы извинялся, просил прощения, за обман, который он в сущности и не совершал.
     Теперь я понимаю, ЧТО он хотел мне сказать... Но я  тогда не совсем понял его, и только теперь, спустя десятилетия, очень хорошо всё понимаю. Ведь он тогда ещё понял что это ВСЁ, конец!
     И даже не в том что коммунизм из-за горы не появился и не появится, а конец стране, конец всему, что было создано за эти годы! Всё рушилось как в забаве с домином, когда одна тронутая костяшка роняет всю цепочку поставленных недалёко друг от друга стоймя другие костяшки.. , и все они валятся одна за другой!  И это неизбежность!

                ***
    З-золото, до-оллары,  - как заведённый патефон громко повторяет вокзальный меняла, важно вышагивая, и зыркая направо и налево своими въедливыми глазами, как бы определяя по внешнему виду того кто сейчас ему предложит вопрошаемое. 
    Кругом теснящие друг друга киоски, как маленькие универмаги, в которых все есть, от колготок до спиртного.
      Наступило время дикого капитализма, можно делать всё, что не запрещено.

                ***
     -А я вам говорю, что вы будите делать со  своими предприятиями, спекуляцией заниматься?! А надо что, в чем настоящее богатство?! А?!
     -Я скажу вам, настоящее богатство в  полях , в заводиках небольших, а вы спекуляцией будите заниматься, купи-продай! - сокрушалась мама нашей знакомой, юриста по образованию, которая нам открывала и регистрировала одни из первых малых предприятий в городе.
    -Так нам же нужен первоначальный капитал, - очень уверенно и улыбаясь отвечали мы ей, и переглянулись.
                Всё ещё только начиналось!

                ***
         - Слушай, ты пацан вроде ниче , там за тебя люди подходили, давай
порешаем на этой сумме и всё, к тебе больше вопросов нет, - крутя на пальцах чётки, сказал мне молодой человек в спортивном костюме и в кепке.
     - Хорошо,, -сказал я , в среду принесу остальные....
Вопрос был из-за небольшой аварии, по неопытности врезался на малом ходу на перекрёстке, в «семерку» этих парней. Нажал на тормоз, а там была лужа, вот машину медленно понесло им в зад. Авария вроде и не серьезная, номер у них вмялся.. Зато парни оказались серьёзные....

                ***
    - Вчера мы были совсем бедны, а сегодня сказочно богаты , - радостно и с широкой улыбкой произнёс мой компаньон, бывший военный ,засовывая в свой объемный дипломат вексель на несколько миллионов рублей.
   Вексель, это только право по уступке долга, который ещё нужно было превратить в деньги, а потом вернуть в виде нужных материалов на завод.
      И ещё самое главное, в этой очень затяжной по времени схеме нужно было умудриться  ещё что-то и самим заработать..
А почему вексель? Да потому что в стране куда-то делись деньги...
 
                ***
     -Ельцин! Ельцин! Кричали с лоджии два изрядно подвыпивших друга,  то ли  действительно радуясь победе Бориса Николаевича на выборах, то ли просто захотелось поорать  с седьмого этажа чтобы все слышали, и повод неоспоримый и не наказуемый ...  Теперь совсем другие времена, и
поорать совсем не хочется, тем более с лоджии, да и не с кем.
     Повыть хочется.., иногда..., как волк, а для этого никто не нужен,
     место только надо выбрать глухое в лесу....

               
      
         


Рецензии