А что потом? Потом суши с котом! Продолжение6

          Наверное, надо было и свечки взять с собой, но риэлтор строго предупредил, что их можно зажигать только если они стоят в миске с водой, чтобы случайно огонь не перекинулся на то, что легко может загореться.
          Он стал разбирать одежду из первой коробки, но ни в самих штанах и накидках, ни на дне ничего похожего не было. И в другой коробке с посудой – он тоже ничего не нашел. Посветил еще на пол, за коробками, осмотрел стены и даже потрогал оконную раму, но никаких бумажек, а тем более денег нигде не было. Может быть под крышей? Однако это было бы странно, ведь крысы не шатаются по крышам, да и котик как бы смог найти там деньги, еще они бы и намокли от дождя и снега.
           Минору еще раз прошелся по небольшому чердаку. Пыли, конечно, много, но всё, в общем, в порядке, видимо, бабуля была аккуратисткой.
           Он спустился вниз и буквально остолбенел: котик опять держал в зубах банкноту. На этот раз он отбежал подальше, чтобы хозяин не отнял приятно шуршащую бумажку. Сел и уставился на Минору огромными желтыми глазами. Ну вылитый монстр с картины Утагава Куниёси, не хватает только кимоно и  самурайского меча.
          Но каждый знает, что вкусная еда может растопить любое жестокое сердце. Минору подошел к пакету со свиными кусочками и тихо позвал: шу шу шу. Котик недоверчиво посмотрел на него. Выпустил деньги из пасти, прижал их лапой и опять посмотрел на Минору. Типа – поближе можешь подойти? А то у меня здесь ценности, не могу оставить, вдруг украдут!
          «Ладно, не будем слишком принципиальными, - решил хозяин волшебного кота, - подойдём и принесём, главное подобраться, чтобы не спугнуть».
         Повторяя шу шу шу и приговаривая: «Милый котик, такой умненький, такой красивенький, такой хорошенький, вот смотри, какие чудесные вкусняшечки я тебе сейчас дам» - Минору медленно приблизился к коту. И конечно же ласковые слова и приятный запах перебили  разведчику кладов желание  оставить себе приятную добычу.
         Минору осторожно вытащил из-под лапы банкноту и увидел, что  на этот раз это было 5000 иен.
         - Да, парень, я смотрю, ставки у тебя повышаются! Не удивлюсь, если в следующий раз это будет  и десятка! Но как же получилось, что я рыскал по чердаку, а ты опять залез в секретную норку и нашел денежки, даже и неповрежденные! Неужели это и правда – крысиная нора, куда умные животные таскают деньги со всего района и прячут их на черный день?! А теперь, когда в доме появился их враг-кот, они решили покинуть насиженное место и уйти подальше. А клад остался! И бабуля, видимо, здесь ни при чем! А это значит, не надо будет делиться с хозяйкой, и можно разместиться в доме уже не как в халупе, а в приличном месте. Сделать небольшой ремонт. Купить газовый баллон и готовить дома. И воду греть, а это значит и мыться, ведь в углу осталась бочка для о-фуро, значит, погреться в деревянной ванне вполне будет по средствам.
             Котик съел неожиданный подарок, аккуратно вытер лапкой ротик, еще на всякий случай и по усам прошелся, потом посмотрел вниз, увидел, что бумажка исчезла и укоризненно взглянул на Минору. Но тот только подмигнул. И сказал: «Давай еще! Ты сможешь, я знаю! С такими способностями мы с тобой далеко пойдем!»
           Однако кот не стал баловать хозяина, ушел в угол и лег на какую-то мягкую подстилку, похожую на старое полотенце. Поджал под себя лапки, уткнул носик в хвост и затих.
    А Минору еще посидел, еще выпил чаю и стал вынимать из картонной коробки книги и рассматривать их. Много было календарей, журналов, каких-то инструкций,  но встречались и по-настоящему интересные старые книги с описаниями укиэ-ё, других приёмов живописи, об известных  художниках и поэтах, даже была толстая тяжелая книга  с иллюстрациями о кошках.
            Эта книга больше всего и заинтересовала Минору.
            Но он не успел как следует её рассмотреть, вернулся Орочи с улыбкой от уха до уха и с порога закричал:
            - Танцуй, брат! Завтра придёт мастер и подключит нам свет! И деньги я удачно использовал! Автомат их принял, даже не поперхнулся! И выдал мне три банки кока-колы, коробку суши, три сэндвича и даже две шоколадки! Так что сегодня у нас будет пир на весь мир! А ты что такой заторможенный? И не радуешься? Что-нибудь случилось?
             - Да, случилось, вот посмотри! – и Минору протянул  другу очередную банкноту.
            - Ты что? 5000? Опять? И это всё кот? Да он у нас прямо золотой! Как удачно ты его в дом притащил!
          - Я его не тащил! Он сам за мной увязался. Еще и тётку спас! Ты забыл что ли? А еще говорят, чудес не бывает. Не удивлюсь, если это дух нашей старушки! Она обрадовалась, что мы с тобой здесь поселились, и что дом не умрёт! Вот и помогает, как может!
          - Ой, только не надо повторять школьные истории про солдат, забинтованных с головы до ног, которые лечились в школе, когда во время войны здесь был госпиталь! Я, когда был маленький, в первых классах,  никогда не ходил по коридору один, всегда прицеплялся к кому-нибудь постарше, чтобы этот солдат меня не украл.
           - Да? Я про это не слыхал. У нас всё вертелось вокруг зеркал, потому что на каждом этаже было большое круглое зеркало. Говорили, если прийти в школу ночью ровно в 4.44 и посмотреть на себя в зеркало, то пропадешь, и тебя больше никто не увидит!
          - Минору, про ночной час я не знаю, но нам рассказывал охранник, что он, когда обходит школьное здание поздно ночью, то  часто видит призраков, которые вылезают из этих круглых зеркал и манят его, чтобы он к ним приблизился. Но он с собой носил мешочек с песком из лесного святилища  и бросал в призраков, и они скрипели зубами, но исчезали.
            - Да! Школьные ужастики – это что-то! До сих пор дрожь берет! Ну так что будем дальше делать? Вода в бутылках у нас кончилась, надо сходить к колодцу, посмотреть, как там дела. Ведро я видел возле крыльца, надо только его почистить. Я вот еще о чем подумал, давай сходим к Джиро-сану, поговорить с ним уже по-серьезному насчет работы. Раз у меня не получилось с пиццерией, может, быть с лапшичной повезёт?
        - Я тоже думал об этом. Ты прав, мне кажется, Джиро-сан – добрый человек. И он на самом деле предлагал тебе работёнку. Правда, не сказал, когда можно начать. Сама-то раменная у него на три столика. Если только летом, когда будет тепло, и он поставит еще несколько, тогда, наверное, и понадобится помощник. А сейчас – затишье, да и место такое, не всякий поймёт, что за углом узкой улицы есть такое замечательное заведение. Если только рекламу ему придумать? Или котика попросить! Он ведь у нас  - волшебный, понимает, что нам нужны деньги!
        - Да, давай вначале проверим колодец, а потом сходим в раменную для серьезного разговора.
          Они  надели куртки, уличную обувь и пошли во двор к колодцу. Минору захватил ведро, подобрал какую-то тряпку и тщательно вытер запачканные стенки, а внутри прошелся влажной салфеткой.
         Колодец был старый, на каменном фундаменте, с поворотным бревном и намотанной на нём поржавевшей цепью. Круглая деревянная крышка рассохлась, а  треугольный навес покосился и был похож  на обгрызенную с одного бока вафлю. Однако, когда Минору заглянул вниз, то увидел, что вода в колодце есть и даже стоит так высоко, что можно зачерпнуть её ведром  без привязывания к цепи. Он набрал воды, прополоскал ведро, а потом низко, наклонившись, опустил его в воду.
            Орочи наблюдал за ним и был готов помогать, но увидел, что ничего сложного нет и решил обойти двор по периметру. Тайна появления денег из ниоткуда очень его занимала. Конечно, истории про призраков, хоть и были близки ему, как каждому японцу, которые в каждом существе и даже  травинке видят скрытых духов и ками, но не очень трогали огрубевшее сердце. В его жизни мало было чудес. Отец всегда был занят, а мать едва справлялась с пятью детьми, хозяйством, готовкой и ежедневными тяготами тяжелой деревенской жизни. Поэтому он привык полагаться только на себя, никому не верил и знал, что ничего с неба не валится, а надо работать, не мечтать о несбыточном и не строить никаких планов. Потому что в последний момент всё, как всегда, рухнет.
          На участке кое-где еще лежал снег, но под неярким зимнем солнцем неприхотливая травка всё-таки показывала свои первые зеленые пальчики. Большая слива, стоящая впритык к дому, тоже решила приблизить весну и на некоторых ветках, которые были ближе к стене дома, уже набухали почки. Какие-то птички летали в ветках дерева, но они были такие маленькие, что их почти не было видно.
         Ничего интересного в этом дворе не было. Ни мусорных куч, ни старых перевернутых корыт, под которыми можно было бы найти затерянный клад, ни каких-то других подозрительных особенностей, ни свежих следов крыс или других животных. Было относительно чисто, прибрано и … скучно. Видимо, тайна всё-таки находилась в доме, ведь котик приносил деньги в зубах, значит, он куда-то входил и выходил, не намочив лапки и шерстку.
          - Ну что, Орочи-кун, иди попробуй воду! Я отпил пару глотков, вроде, нормально! Не кислая и не горькая. И я не отравлен, раз с тобой разговариваю и на ногах стою, а не валяюсь мертвецом, задрав лапы!
           Орочи подошел, зачерпнул рукой воду и с шумом втянул её в себя. Она была такой  холодной, что сразу заломило зубы, но на самом деле совершенно обычной. Не сказать, что вкусной или сладкой, какой бывала в их деревне у тётушки Юй, которая жила возле речки. И эту воду можно было пить с утра до вечера, потому что она непонятным образом прибавляла сил и энергии. Он еще раз посмотрел на участок и увидел в дальнем левом углу возле покосившегося плетенного заборчика небольшой лаз.
         - Ага! Вот что я пропустил! - громко сказал он и показал рукой на пропущенную лазейку. Давай посмотрим. Оставь ведро! Иди со мной!
            Ребята подошли к пролому, но ничего особенного не увидели. За ним начиналась узкая улица буквально в пять шагов шириной, со старыми почти разрушенными домами, с заколоченными окнами. Странно, что эта улица была не видна, когда они шли к своему дому. То есть это был  крутой поворот их переулка, скрытый старыми деревьями, давно всеми покинутый и наверняка забытый даже старожилами.
          Орочи посмотрел на Минору, оба пожали плечами, Орочи даже и хмыкнул, но решили, что на сегодня приключений хватит, и они не полезут через эту щель рассматривать покинутое жилье. К тому же и стемнело, так что надо идти в дом и думать, что делать завтра.
             Минору зажег две свечки, поставил каждую в жестяную тарелку с водой, на всякий случай, чтобы не учинить пожара и сел ближе к очагу.  Опять открыл папку с документами и стал внимательно читать описание занятий, время проведения, имя преподавателя и вопросы к тестам.
            Орочи открыл коробки с сэндвичами, налил себе чаю в большую кружку и ел свой неприхотливый ужин  с большим удовольствием. Он и Миноре предложил присоединиться, но тот покачал головой и сказал:
          - Я попозже поем, пока хочу разобраться, за что я деньги буду платить.
             - А ты когда к ним поедешь снова?
          -Да вот надо разобраться, что мне на самом деле надо, а что необязательно. Ведь каждое занятие надо оплатить заранее. А ходишь ли ты или пропускаешь – уже никого не волнует. Вот и хочется вникнуть и решить сложную задачу. И я вижу, что и мне придётся искать работёнку, иначе не прожить. Хоть и не надо  платить бешеные деньги за нашу халупу.
          - Слушай, давай соберёмся и сейчас двинем  к Джиро-сану. Еще раз поговорим. Может быть он найдёт  для нас что-то уже сейчас – принести, унести, достать, посуду помыть, с рекламой походить по улице, какую-нибудь лотерею замутить, типа: пригласи двух друзей и получишь лапшу бесплатно! Или - закажи моти с собой и таяки к чаю получишь задаром.
         - Ого! Да ты прямо специалист по рекламе! Ладно, давай твой сэндвич и шоколадку, чаю потом попью, а сейчас просто хлебну кока-колу. А кот-то наш где? Пока мы с тобой таскались по двору, он куда-то спрятался.
       - Шу шу шу! Котик! Иди сюда, я тебе оставил кусочек колбаски!
Однако кот затаился и молчал. Или убежал куда-то. Хотя вряд ли он мог уйти на проспект. Иногда на улицах проводили рейды, ловили бездомных животных и отправляли в приюты. Хотя это было нечасто. Люди воспринимали такие чистки, как насилие над животными и потом писали на телевидение возмущенные письма.
            И всё-таки котика не было. Минору встал, еще раз осмотрел все углы и корзинки, поднял и встряхнул любимую кошачью теплую шерстяную подстилку, на которой тот спал, но ничего не нашел. В конце концов, они решили, что котик подмёрзнет и сам вернётся, поэтому оделись и пошли в лапшичную к старому знакомому. Про деньги решили не рассказывать, чтобы не сглазить удачу, да и хвастаться особенно было нечем, две банкноты – что в этом особенного? А то, что их принёс кот, так в японских сказках и легендах и коты, и лисицы, и даже еноты частенько превращались в людей. И, как ни странно, до сих пор в век космоса и мобильных телефонов, многие японцы верили в это и даже находили в некоторых людях, особенно в депутатах, явные признаки лисичьей или кошачьей хитрости. 
       Через пять минут они дошли до  Ярумэна и, низко поклонившись, поздоровались с Джиро-саном.
          - О, ребятки! Только что о вас думал! Как вы? Минору-тян, ты съездил на свои курсы? Они тебя уже раздели до трусов?
         - Добрый вечер, Джиро-сан! Приятно вас видеть. Спасибо, что вы помните о моих курсах… Да, я был там, сейчас дома еще раз посмотрел расценки и расписание, есть, о чем подумать и что выбрать. И про деньги вы правильно сказали, обдерут, как липку, и глазом не моргнут! Вот теперь думаю, что денег, которые мне мама накопила, хватит только на год. А дальше как? Если только я не стану гением и меня не возьмут в университет по государственной линии, а там 80 человек на место! И берут тех, кто уже знаком с преподавателями, кто учился на подготовительных курсах или занимался лично с профессором, который натаскал «ронина» на правильные ответы  в  университетских  тестах и тот уже, как собака в цирке, просто будет исполнять команды и правильно лаять!
         - Хм. Ты, я смотрю, человек с юмором. Так и надо! Смех всегда отгоняет страх и делает жизнь веселей!  Ну а ты, Орочи-тян! Что надумал? Пойдешь ко мне в помощники? Я уже про тебя и жене рассказал. Она, после той встречи у нас дома, сказала, что ты парень пробивной и сможешь оживить нашу закусочную.
              - Не поверите, Джиро-сан, но Орочи, оказывается, большой выдумщик, он мне только что целый бизнес-план поведал. Я – в шоке, сколько предложений вертится в его лохматой голове!
        - Да? Ну давай, медвежонок, рассказывай!
          И Орочи в красках и эмоциях рассказал о своих идеях. И это очень понравилось Джиро.
          - Вот что значит – молодость! Ничего не боятся! И готовы перевернуть мир! Я-то просто опасаюсь  что-то менять. Вы же знаете, мы, старые японцы, держимся за наши традиции руками и ногами, ведь так жизнь намного спокойнее. И всегда можешь быть уверен, что всё будет, как раньше, а значит предсказуемо и мирно!
      Орочи, довольный, что его похвалили,  тут  же сел за столик и начал рассказывать про свои идеи. Он даже предложил украсить вход разноцветными лампочками и делать моти  в виде кошачьих мордочек.
         - Сейчас, - сказал он, -  это самый писк!
         - Пиииск?! Я и не  знал, что такое слово существует. И что это значит?
           - Да это когда все тащатся и зависают!
          -И куда они тащатся?
          - Да это так говорится. На самом деле, если по-вашему, по-старинному – обожают это и готовы платить любые деньги! Подождите, мы с вами еще прославимся на весь район!
         - Ох, слушать тебя, так получается всё легко и весело. Да только для всех твоих идей нужны деньги, а ко мне приходят только местные жители да те, кто случайно забредают на нашу улицу. Правда, летом народу много, приходится складные стульчики ставить и столики пластмассовые. Я и магнитофон включаю, но так, чтобы соседи не жаловались. Не хочу проблем с полицией.
        -  Ничего, постепенно всё изменим. Теперь, когда я живу рядом с вами и со старой работы ушел, времени у меня будет много.
          - А, так ты теперь безработный?  А чего ты решил расстаться с пиццерией? Далеко ездить? Или другие причины? Прости, что я тебя расспрашиваю, понимаю, что это не принято, но я к тебе отношусь, как к сыну, и мне всё интересно. Мой-то почти и не пишет. Увлёкся там своей музыкой, собирается даже в Америку поехать на стажировку. Так что остаёмся мы с моей старухой одни. Он даже если женится, не привезёт сюда внуков… Жалко, что только один у нас ребенок. Я даже и на девочку был согласен, да только жена моя простудилась однажды в огороде, собирала овощи да дождь пошел, она вся вымокла и потом долго болела, и врач сказал, что детей у неё больше не будет. А с одним ребёнком плохо. Особенно если он не хочет заниматься отцовским делом.
А твои родители,Орочи-тян, чем занимаются?
         - У меня трое  младших братьев и сестра. Мама по хозяйству бегает, а отец развозит на старой машине продукты по магазинам. Да только машина всё время ломается, а денег нет купить новую. Я вот мечтаю поднакопить деньжат да помочь ему. Но пока сам еле перебиваюсь, ведь за квартиру платить надо, одежду покупать и продукты…
        - Да, несладкая у тебя жизнь. Хотя главное, что ты – молодой, живой, ничего не боишься, да и сердце у тебя доброе. Каким хорошим сыном ты бы мог быть для нас с женой….
          - Да я и буду возле вас. Где я еще найду такого человека, который бы заботился обо мне? В большом городе никому нет никакого дела до остальных.
           - Верно! Я потому  никуда и не переезжаю, здесь меня все знают, здороваются, приходят, рассказывают всякие истории. Вот мне и не скучно!... А ты знаешь, что мне в голову пришло? У нас ведь есть закон об усыновлении взрослых. Если у директора фирмы нет наследника, а один его сотрудник подходит ему по всем правилам, то он может усыновить его, даже если у этого парня живы родители. И тогда он спокойно отдаст фирму после своего ухода. Ты знаешь об этом?
          - Да мне кто-то рассказывал, только там история была немного другая: парень женится на дочери босса, а тот за это его усыновляет.
          - Да, но можно и без брака. Где я тебе возьму невесту? И потом, не обязательно регистрировать тебя как настоящего сына, я напишу завещание,  и ты будешь наследником наравне с моим настоящим сыном. Но до этого – далеко! Просто эта хорошая идея только что мне пришла в голову. Но ведь еще с женой поговорить надо, может, она будет против.
          - Вряд ли. Я видел, какая она у вас покорная и спокойная. Настоящая японская жена – всё примет от мужа с тихой улыбкой.
         - Ха ха! С тихой улыбкой! Это она на людях такая робкая, а когда нет никого, так и характер может показать! Правда, до скандалов не доходит, мы любим друг друга и стараемся уступать. Не всегда, конечно!  Я ведь мужчина, у меня свои правила и планы. Не люблю, когда мне перечат.
          - Понятно! Джиро-сан, мне даже не верится, что мы знакомы всего два дня, кажется, что я здесь вырос. А вы – мой сосед, как дядя Макото, который живёт на краю нашей деревни  и всегда угощает меня лепёшкой-окономияки. Такой вкусноты ни у кого больше я не пробовал. Я ему хворост соберу, двор подмету, воды принесу. А он меня зовёт в дом и угощает. Он один живёт, хотя тоже, как и у вас, у него есть сын. Да только он как уехал на Хоккайдо, так и пропал, не пишет, не приезжает уже лет восемь. Дядюшке Макото все соседи помогают, да только не думаю, что у него легкая жизнь.
          - Да, к сожалению, такое сейчас не редкость – дети уезжают и забывают родителей. Хорошо, если семья более-менее большая, хотя бы самый младший ребенок останется в семье помогать, а так…. Я читал в газете, что сейчас очень много стариков в городе просто помирают в своих одиноких квартирах, а с соседями не знакомы, так и лежат, пока  уже запах не пойдёт по всей лестнице. И как это возможно – не знать соседей?! А если что случится? К кому пойти?
          - Ничего, Джиро-сан, я вас не брошу, раз вы меня в сыновья хотите записать. И мама обрадуется, она переживает, что я в городе никого не знаю и что здесь довольно много криминала. Но я не курю и всякую дурь не потребляю.
         - Ну и хорошо! Мне пора закрываться, но осталось несколько порций рамена, будете?
          - Ура! Конечно будем, даже с удовольствием. Да, Минору! Ты как-то молчишь всё время. О чём задумался?
          Минору сидел на краешке стула, скрестив ноги и глядя в пол, как будто там был ответ на невысказанные вопросы.
        - У всех есть хоть какие-то родные,- медленно произнес он и посмотрел на Джиро-сана, -  а я – совершенно один. Отца нет, мама умерла, братьев, сестёр тоже нет. Может, какие-то дяди-тёти есть, но мама никогда о них не рассказывала, так что я и не знаю, где кого искать. И мне грустно…
           Орочи и Джиро-сан переглянулись. Что в такой ситуации сказать? Как подбодрить человека, у которого только что случилось большое горе? Японцы не любят обниматься, тем более целоваться, да и показывать свои истинные чувства, тем более говорить о трагедии – даже с близкими не будут. Если только… не увидят настоящее искреннее сочувствие.
        - Да ладно тебе! – громко сказал Орочи, - у тебя есть теперь друг – это я! Да и Джиро-сан тебя поддержит, если не деньгами, то хотя бы миской лапши! – и он улыбнулся, подмигнув лапшичнику.
         - Это верно! Всегда приходи к закрытию, уж тарелку супа я для тебя оставлю, от голода не помрешь! А что с вашим котом? Вы даже не попросили еду для него. Он не убежал?
          Ребята переглянулись, но не стали объяснять все подробности домашних приключений.
            - Эээ, он любит гулять, уходит, не говорит – куда, возвращается, не говорит – откуда. Поест то, что мы ему дадим, не привередничает, не ждёт мяса или рыбы, даже и булочке рад, но парень очень самостоятельный, просто живет рядом и помогает нам видеть в жизни что-то хорошее. Особенно, когда ночью подмёрзнешь, а он приходит, ляжет под бочок, мурлыкает и греет своей пушистой теплой шубкой.
           - Понятно! Ну раз он у вас такой замечательный и не вредит никому, то и ему сегодня перепадёт что-то вкусное. Я оставил обрезки от колбасы и цыплёнка, так что можете его угостить.
           - Аригато гозаимас – спасибо большое, Джиро-сан! Котик обрадуется. И вам – спокойной ночи и всего самого доброго!
         - Да, Оясуминасай,   До завтра, ребятки!
          Джиро-сан сложил коробочки с горячей лапшой и едой для кота в пакет, слегка поклонился и проводил ребят до дороги. Хотя горел всего один старый поникший фонарь, идти можно было без страха. В этот переулок никто чужой не заглядывал, тем более в поздний час.
           Так они дошли молча до своего дома, открыли дверь и вошли в уже обжитый, но по-прежнему неуютный старый дом.


Эпиграфом к этой истории - гравюра японского художника Утагава Куниёси, который прославился изображением котов в кимоно и с такими же привычками, как у людей. В 1842 году, в результате так называемых реформ Тэмпо,  условия работы для художников ужесточились, им было запрещено изображать театральные сцены, актёров, гейш и куртизанок.А это было очень выгодно в денежном отношении, потому что тогда телефонов и интернета не было и адреса "девушек по вызову" можно было узнать только на рисунках, на которых эти девушки изображались. Пришлось Куниёси перекинуться  на кошек и с тех пор - он признанный мастер в ироничном изображении котов-людей.


Рецензии
Галинушка, ну настолько интересно написано, умница ты наша!
Привет от на тебе и Маринке.
До встречи.

Петров Сергей Петрович   15.10.2021 08:57     Заявить о нарушении
Спасибо, спасибо и поклон! И объятия и поцелуи и тебе, моё доброе сердце, и нашему солнышку - Людмилочке!

Галина Кириллова   15.10.2021 08:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.