Интересно...
Думаю, ответ на мой вопрос – нет. Представил я себя на месте социолога, из тех, что подъедаются на ниве опросов. Ну, во-первых, работа не пыльная, плюс особых математических навыков не предусматривает, знаний психологии, по большому счёту, тоже – зачем? А потому туда идут целенаправленно соответствующего склада характера и моральных принципов люди. Объявляют себя директорами институтов с ничего не говорящими длинными названиями позаковыристее да посолиднее.
Регистрируют «учреждение» в соответствующих органах и, обложившись девайсами, «работают» из дому. Так дешевле. Щёки надувать, бровями шевелить и пузыри гордыни пускать – это для ток-шоу, которых развелось, что блох на беспризорной собаке. Если позовут, конечно.
Но и без ток-шоу неплохо. Если обзавестись денежными клиентами, которым для поднятия рейтинга нужны хорошие для них результаты соцопросов. Как правило, «директора» обзаводятся ими ещё до возникновения мысли о своей сопричастности к социологии. Например, в школе за одной партой сидели. Или в подворотне солидарно отбирали мелочь у малолеток. Или одновременно в подземном переходе дипломы докторов наук покупали, там и познакомились, попили пивка в ближайшем баре, задружились.
Сделав себе имя на таких клиентах, обзаводятся уже и другими: те сами на них выходят. Мыльный пузырь значимости становится всё больше, вот-вот грозится лопнуть, но пока денежка капает – и ладно.
Так вот, представив себя на месте подобного «директора» и попросив свою совесть сходить погулять с собакой, которой у меня нет, зато на улице их полно, я отчётливо осознал, что для ведения настоящих соцопросов требуются наёмные работники, а это минус деньги из кармана, и что результаты опросов на 100% предсказуемы и они не обрадуют клиента, потому что если его кто и любит, так это зеркало, и то не по утрам.
То есть, гонорары находятся в обратно пропорциональной зависимости от затраченных труда и ресурсов. Тогда зачем? Абсолютно незачем.
Результатом этих моих не более, чем десятиминутных раздумий стало шикарное личное авто под окном, о марке которого я просто не успел подумать к тому моменту, когда вернулась нагулявшаяся с собакой совесть, чтоб ей…
Свидетельство о публикации №221031500501