Клочок бумаги. Гл. 4 Детектив

*****************************
Хорошая мысля приходит опосля.
1.
     Вернувшись к себе, Захаров позвонил Валентину Никитовичу  и спросил его, сможет ли он завтра в восемь утра поехать с ним в одно место по важному делу? На что дворник ответил, что, конечно, в это время он, как обычно занят работой, но если дело требует, то постарается освободиться. На следующий день ровно  в восемь машина уже была у подъезда.  Захаров открыл перед ним дверцу. За рулём  сидел уже знакомый ему молодой , всё, как прежде, опрятно выглядевший.  Валентин Никитович поздоровался со всеми и сел на заднее сидение. Ещё раз взглянув на водителя, про себя сделал вывод, что молодой человек, скорее всего, из ФСБ.
     Выехав за город, Захаров обратился к нему:
-    Мы сейчас заедем в одно место по своим делам, Вы нас подождёте в машине. А после поедем в Степновский район. Слышали про  такой?
-    Не только слышал, но даже и бывал там раза три – вернее, проезжал через него.
-    Давно?
-    Ещё до Перестройки.
Так вот, теперь через него проходит государственная граница. В настоящее время там находится контрольно-пропускной пункт. Короче – КПП. Мы остановимся недалеко от него, чтобы понаблюдать за служащими на данном пункте. Вы хорошо запомнили того шофёра, что передал шифровку высокому человеку в светлом пальто?
-    Лицо, конечно, при слабом освещении плохо разглядел. Но фигуру запомнил.
-    Это уже хорошо. Ваша задача определить среди служащих того шофёра. Чтобы вам было легче искать, постараюсь вам помочь: офицеры всегда подтянуты, походка строгая. Рядовые солдаты, вернее, пограничники выглядят несколько свободнее и форма на них другая, но всегда подтянуты ремнём. И шагают, как положено солдату. Шофёр же от них резко отличается: и шаг не тот, и строгости нет в одежде. И ещё, вы говорили о невысоком росте и коренастой фигуре шофёра. Надеюсь, вы меня поняли?
-    Да, да. Я уже и сам прикинул в голове, как его выделить среди основного состава служащих.
-    Тогда извините меня. Надеюсь, я вас не обидел?
-    Нет, нет. В таких делах обижаться нельзя.
-    Спасибо, Валентин Никитович!  Вы для нас - просто находка!
2.
     До Степного было около девяноста километров. Через час двадцать Захаров, Санин и Валентин Никитович были уже в райцентре. Остановив машину на краю селения, откуда хорошо просматривалась застава, состоящая из КПП. Казармы и жилого многоквартирного дома для семей офицерского состава.  По старому делу с «Пауками» Захаров  и Санин знали, что КПП работает круглосуточно, что контрольно-пропускную службу обеспечивают несколько бригад, и график их работы выстроен так, что пограничникам остаётся время не только на отдых, но и на боевую подготовку, на культурные мероприятия и на личную жизнь.
     Граница с Казахстаном, в общем-то, тихая. Тревоги, правда, бывают, когда через границу пытаются прорваться контрабандисты.  На такие случаи у пограничников имеется вертолёт с опытным экипажем, который  совместно с тревожной группой легко пресекают подобные попытки. Но возможности для контрабанды всё же имеются – тайные тропы не зарастают, да и контрабандисты  - народ думающий, хитёр и изобретателен.
     Для наблюдения Санин захватил с собою два бинокля высокого разрешения. Подав один из них Валентину Никитовичу, попросил обратить внимание на стоящий возле КПП газик, а после спросил, похож ли он на тот, что видел он в своей ограде? На что тот ответил утвердительно.
     Из казармы, реже из КПП, на перекур часто выходили служащие, но похожего среди них на приезжавшего во двор шофёра  не было.
     А время шло.  Захаров обратил внимание на жилой дом для офицерского состава, возле которого стояло несколько легковых автомобилей и в голове закрутились мысли:  для тёмных дел гораздо удобнее использовать личный транспорт, тем более, в свободное от службы время – куда и когда хочу, тогда и еду. Почему тогда в нашем случае использована армейская машина?  Чтобы рано утром ехать за сто километров на армейской машине, надо иметь вескую причину: 1. За кем-то, или за чем-то необходимым…
а) Возможно, кто-то из командного состава живёт в городе и за ним приходится гонять машину ? б) Самоволка? Эта штука строго наказуема и использовать её можно лишь в единичных случаях. в) Кто-то из командного состава замешан в наркомафии и втянул в неё своего шофёра за хорошие деньги? А причину для поездки  в город ему найти не составляет труда. Ну, к примеру, отвезти секретную почту в ФПС?
     Стоп, Захаров: использовать такую поездку в корыстных целях может и сам шофёр. Пожалуй, две последние версии наиболее вероятны.  Наверняка в УФПС есть все данные по составу погранслужбы. Надо бы попросить Савельева прошерстить состав КПП «Степное» и, за одним,  узнать, кто доставляет почту в Управление. Возникшие мысли Захаров тут же выложил Санину. На что тот в ответ, не залезая в карман, ответил русской поговоркой: браво, Валерий, как говорится, «Хорошая мысля, приходит опосля».
     Тем временем Валентин Никитович продолжал наблюдать в бинокль за пограничной заставой. На перекур выходили часто из помещений, но среди курящих никого похожего на шофёра «газика» по росту и телосложению дворник не увидел.
-    Всё, Валентин Никитович, наблюдение заканчиваем, - сказал Санин.  Похоже, что здесь можно впустую просидеть весь день и ничего не выловить.
-    Что, так, не солоно хлебавши, и уедем? Столько время впустую потратили!
-    Зато появились хорошие мысли. Не огорчайтесь, Валентин Никитович! Мы с вами всё равно его найдём!
3.
     Вернувшись в Управление, Санин доложил генералу Савельеву об итогах поездки и о мыслях, высказанных Захаровым. На что Савельев ответил:
-    Вполне резонные мысли. Завтра же, Юрий Николаевич, прямо с утра отправляйтесь в УФСП. Полковника Соколова я проинформирую и попрошу создать вам все условия для работы.
     На следующий день ровно в десять утра Санин появился в УФСП. Дежурный на входе прапорщик, проверив его документы, доложил полковнику Соколову о прибытии майора из УФСБ. Получив указание, попросил Санина пройти в кабинет №205.
     Поздоровавшись с прибывшим, полковник  сообщил  что  генерал Савельев ознакомил его с целью прихода майора и, что для его работы подготовлено место в архиве. В свою очередь Санин спросил Соколова:
-    Как вы оцениваете работу КПП «Степное»? Есть ли у вас негативные данные по данному пункту?
-    Погранпункт числится на хорошем счету, и к его работе мы претензий не имеем.
-    Весь ли комсостав обеспечен жильем. Если у кого-то из офицеров жильё в городе?
-    В Степном  у нас построен жилой дом, где вместе с семьями  проживает весь комсостав. Дети обучаются в местной школе. А те дети, если у семей есть такая нужда, устроены в местном детском садике. У нас с социальными вопросами всё в порядке.
-    Много ли у вас служебной почты, куда  и как она доставляется?
-    Почта за неделю скапливается довольно большая. Если нет ничего срочного, то раз в неделю по установленному графику. У нас же несколько КПП  Для «Степного» приёмный день – пятница.
-    А почту вам привозят одни и те же служащие, или кто свободен на нужный момент?
-    Мы же пограничники! У нас помимо рядовой документации есть и строго секретная, что требует закреплять за доставкой почта строго проверенных людей. Секретную почту обязательно сопровождает офицер. А если почто рядовая – везёт один шофёр.
-    А шофёр один и тот же, или кто на нужный момент свободен?
-    Шофёр один и тот же. Таково требование.
-    Спасибо, товарищ полковник за ваши ответы! Сегодня я вас больше беспокоить не буду.
-   А как же с работой в архиве?
-   На следующий раз, если возникнет такая необходимость.
4.
    После обеда генерал Савельев пригласил к себе Родина, Захарова, Санина и попросил своего подчинённого доложить о результатах посещения УФПС. Выслушав информацию, генерал спросил:
-    Что думают присутствующие по вопросу контрабанды наркотиков с учётом данных майора Санина?
     Хотел было подняться Родин, но генерал дал знать, что можно говорить, не вставая.
-    Первое: данные, полученные от Юрия Николаевича очень ценные. Они намного упрощают нам работу. Теперь я думаю, что до пятницы нам немного можно расслабиться, исключая вопросы по безопасности дворника.  Прослушку Морозовой и Хомякова нужно продолжать. Теперь, что касается пятницы: к началу работы к УФСП считаю нужным будет для опознания в шофёре курьера  и фотографирования подъехать вместе с видевшим его, Валентином Никитовичем.  Я говорю уверенно потому,  что  передача наркотиков тоже состоялась в пятницу.  Второе: считаю нужным выслать к тайнику машину с оперативниками для фиксации действий курьера.  Если заполнение тайника состоится, то потребуется  план оперативного действия, так как, вполне возможно, за появление курьера будет организована слежка. Если  наблюдатель будет выявлен, его, возможно, нужно будет сопроводить. У меня всё.
-    У кого будут ещё предложения? Предложений нет. Я согласен  с предложениями Евгения Анатольевича. Тогда, Юрий Николаевич, вам надлежит в пятницу выехать к  тайнику.  Валерий Иванович, за вами дежурство возле УФПС.
                Продолжение следует.


Рецензии