А я за кефиром пошёл...

Не знаю как вы,а я кефир люблю. Нет,конечно,и ряженку тоже,но кефир больше. И вот на почве этой любви приключился со мной забавный эпизод,которым спешу поделиться.
Дело было в одном санатории( каком не скажу, да и, честно говоря,название запамятовал). Была осень,уже прохладно,но листва на деревьях ещё радует и дождик лишь изредка,для свежести восприятия окружающих красот. Изначально,судя по красочным картинкам в интернете,закралось у меня сомнение, что-то здесь не так. Но жена моя,человек со своими убедительными взглядами и аргументами,решительно сказала: "Едем!",и повисший в воздухе робкий вопрос:"Может ещё повыбираем?",остался без ответа. Младшая дочь активно собирала вещи и пыталась,видимо,с помощью каких-то новых физических законов,запихнуть двухстворчатый шкаф с одеждой,в маленькую ёмкость чемодана с рисунком кошечки.  Каждый наряд изучался рентгеновским взглядом на моду и фотогеничность,отчего кошечка на чемодане в испуге выгнула спину и прижала ушки,понимая,что это скорее всего её последняя поездка. Старшая дочь не стала рыться в своих вещах,поручив сие приятное занятие бабушке. Её больше волновало присутствие,на отдаленных просторах Родины,мобильной связи и интернета. Сборы несколько затягивались. Количество сумок и чемоданов неуклонно росло и я уже нервно поглядывал в их сторону,понимая,что роль ездового верблюда отводится,конечно,мне. Удалось втиснуть и мои вещи,которые после тщательного осмотра женой,уменьшились напополам.  Если бы кто-то со стороны обозревал наши сборы - он несомненно предположил бы,что человек двадцать вахтовиков- лесорубов,держат путь в северные районы Канады и провианта им не будут забрасывать даже с вертолета. О продуктовой корзине экспедиции следует сказать особо. Исходя из версии,что нормально в нашей стране нигде кормить не могут,был выбран скромный список продуктов из разряда "на всякий случай".
Супы в пакетиках обеспечат детей горячим питанием в промозглые осенние дни,под проливным дождем, который обязательно случится с нашим "везением". В догонку в сумку полетели быстро завариваемые пюре и Доширак. Две пачки сосисек и батон сервелада венчал мясную программу нашей компании. Так же были захвачены три пачки сухого печенья,килограмма полтора различного вида конфет и многочисленные виды плавленного и твердого сыра. Без сахара,кофе и обьёмистой пачки заварки путешествия себе не представлял никто и они тоже нашли своё место в недрах багажа. Чипсы,сухарики и леденцы довершили продуктовую корзину голодных путников.
День отъезда настал очень быстро. Тёмные облака медленно,как и я,двигались к горизонту и хмуро,с сочувствием, взирали на увешанного чемоданами мужчину,передвигавшего одеревеневшие ступни к автобусу. Весело запрыгнув в транспорт,младшая повесила мне на шею детскую сумочку с куклой и строго приказала не спускать с неё глаз,а если будет плакать обязательно дать ей соску. Старшая ритмично дёргала головой, отбивая такт музыки в наушниках. Жена непрерывно расписывала красоты пансионата,попутно планируя,успеет ли сделать там стрижку. Вокзал встретил нас приветливо. Толпа была небольшой и спустя каких-то полтора часа мы стояли возле нужного поезда.  После небольшой беседы с усталым проводником в мятой форме,мы уже мчались на другую платформу,к подозрительно шипящему грязно-зеленому составу,который ни в какую не собирался нас ждать. Расположившись,наконец,внутри вагона и прихлёбывая чай,разливаемый из полутора литрового термоса,мы с умиротворением наблюдали пейзаж за окном и громко хрустя розданым по кругу печеньем,обращали на себя неодобрительные взгляды пассажиров. Незаметно для меня из рюкзака за спиной появились аккуратно завёрнутые в салфетку штук 15 бутербродов. Надо сказать,что дети сжевав по печенью сразу отказались от продолжения трапезы и,чтобы не пропало, застольный пир был поделён на нас с женой. Соперничать в скорости глотания " бутербродов-кроликов" мне не удалось и когда с задумчивым видом последний кусочек был съеден женой,мне было велено вынести мусор. Естественно, тотчас по возвращении младшая захотела в туалет и маршрут был пройден ещё раз. Свинцовые небеса глядя на мои страдания,разразились снегом с дождём. Лучше бы они этого не делали!!! Я был немедленно обвинен,что тащу их в такую ужасную погоду, в захолустье,где после такого стихийного бедствия будет непролазная грязь и сейчас мы под жестоким дождем промочим наши красивые и дорогие вещи. Звуковая пытка длилась минут двадцать,но на моё счастье непогода отступила и ослепительное солнце заиграло на, чуть покрытых первым снегом,верхушках елей. Вскоре объявили нашу остановку и под еле сдерживаемые аплодисменты оставшихся пассажиров мы покинули поезд. Посмотрев в моё синеющее от сумок лицо,жена сжалившись,или просто решив приберечь очередную казнь на будущее,объявила,что мы берём такси. Дети послушно проглотили таблетки от укачивания и проржавевшее авто, с угрюмым водителем-верзилой, несло нас по российским колдобинам. Скорчившиеся в желудке бутерброды распрямились и,проявляя недюжий интерес к окружающей природе, очень хотели поделиться с ней радостью общения. Наконец,впереди появился обшарпанный,бело-бурого цвета забор и старик охранник поднял непомерно длинный,для таких узких ворот, синий шлагбаум.
Въехав на территорию машина остановилась и почти сразу за этим начал накрапывать мелкий дождь. Жена с детьми под зонтом помчалась оформляться в главный корпус,а гужевой транспорт" семейные перевозки",в моём исполнении,бодро шлёпал, по стремительно набирающим глубину лужам,следом.
Номер,как нас заверили,приготовлен специально для нас и ждёт не дождется "дорогих гостей". Почему-то он оказался в другом корпусе,но мы даже сами себя успокаивали,здесь,наверняка,шумно и постоянная запись гостей на различные процедуры,создаст неблагоприятную атмосфера нашего отдыха. Добравшись под крышу подъезда соседнего корпуса,мы открыли тяжёлую дверь и мгновенно проскользнули внутрь мрачноватого здания. Дверь "злобно"захлопнулась,как бы обещая припомнить нам незванный визит. Табличку "лифт не работает",надо отдать должное,жена восприняла довольно спокойно. Только прошептав, что-то вроде заклинания жрецов Вуду,и я был просто уверен,что в данный момент, на ресепшен в соседнем здании,  демон-бюрократ посмотрел на женщину за столом и сделал пометку в журнале регистрации преисподней. Поднимаясь по ступенькам на пятый
этаж я от души радовался этому патриархальному местечку моей Родины,где не строят небоскрёбы. Темная кишка коридора, извиваясь по вытертому до дыр паласу,привела нас к последней двери,расположенной возле замыленного окна на балкон. Рядом с дверью,вольготно прислонившись к стене,нас встречала хозяйка здешних номеров,проржавевшая советская раскладушка. Замок в двери раза с восьмого,но всё-таки согласился открыть нам путь в райское место именуемое нашим номером. Неожиданно,за нашей спиной, совершенно бесшумно  появилась тень местной горничной,которая,видимо,не знала,что телепортация довольно редкое явление. От её весёлого щебета вздрогнула даже жена. Выплеснув в наши ошарашенные лица информацию, как нам будет здесь удобно,она оставила на столике три рулона туалетной бумаги и растворилась в темной кишке коридора. Войдя в коридор мы незамедлительно поняли,что бумага вещь ценная и она нам неприменно понадобится. С правой стороны приветливо качая оторванной дверью нас встречал платяной шкаф. Маленький,поцарапанный холодильник,рыча как немецкая овчарка,затрясся словно эпилептик,лишь только младшая положила на него сумку.  Моментально забрав её обратно,она подозрительно посмотрела на него и я понял,привычного доверия между детьми и холодильником,здесь добиться будет сложно.
"Пещера Лех Вейса!",- сказал я,жена посмотрела на меня очень неодобрительно и стало понятно,что мои литературные познания,в данный момент,её не занимают. Необычная обстановка,даже старшую заставила снять наушники и было произнесено слово,которое мы все подумали,но в виду остатков воспитания произнести не решались:"Ж...па!". Исследования "камеры смертников" решено было продолжить. Слева был темный проход,куда лампа из коридора опасалась подавать электрический свет. Оттуда подозрительно тянуло хлоркой и чем-то гнилостным, создавая ощущение "прозекторской"в морге. Прямо находилась дверь в комнату и после некоторых усилий и добрых пожеланий жены "давай быстрее,я устала", дверь гостеприимно распахнула свои объятья. Из трёх рожков на люстре горел только один и  поэтому спасительный полумрак помешал нам насладиться открывающимся зрелищем в полной мере. Широкий мягкий диван занимал половину комнаты. Мягкий подлокотник, оторванный с "мясом",заботливо был прислонён сбоку. Напротив стоял сервант,на пыльной поверхности которого, младшая дочь сразу начала изображать человечков. Внизу серванта,на тумбочке, был выставлен телевизор,мне показалось именно такой был в черно-белом кино про Рузвельта. Старшая,после энергичных поисков пульта,нашла его внутри дивана. Сдавленные батарейки,и переплетённых скотчем корпус вызывали сильное сомнение в работе устройства,но заграничная техника не подвела и вскоре под бодрое шуршание помех,до нас дошёл знакомый голос диктора новостей Первого канала. Его самого мы видели не всегда,он застенчиво покачивался и исчезал,как бы обещая развлечь нас игрой в прятки. Огромный письменный стол,за которым можно было посадить человек восемь школьников,навевал мысли,что с каторги можно будет писать письма,осталось только понять кому? Два стула с рваным,поносного цвета дерматином и пыльная того же цвета тряпка, именуемая здесь шторами,довершали унылую картину будущей жизни в этой комнате. Сквозь узкий проход,мы протиснулись во вторую комнату,нашу с женой спальню. Здесь,как ни странно,было всё достаточно прилично. Трюмо с глубокими ящиками, ещё один шкаф, со странным запахом нафталина и мятных леденцов,один из которых,как мы позднее обнаружили был прилеплен к бельевому ящику.  Двухспальная кровать,со скрипучим продавленым матрасом,косилась на наши с женой не маленькие фигуры, без особого удовольствия. Тут же была дверь на балкон и,в противоположной стороне, выход на санузлы,в который мы так и не решились войти с коридора. Неслыханное по российским меркам излишество это раздельный санузел. Ванна,запрыгнуть в которую с шестом не смог бы даже Сергей Бубка,радовала наличием горячей воды,что всегда беспокоило жену в первую очередь. Отказать в гостеприимстве радушному санаторию было нельзя!!! Только вот при открытии холодного крана,подобной радости как с горячей водой,с нами не случилось. Кипяток радостным потоком бежал из крана,как бы говоря нам, не огорчайтесь,я же у Вас есть!!!
Раковина наоборот очень порадовала детей ибо им чистить зубы и умываться было просто великолепно. ( Мне же потом пришлось это делать чуть ли не на коленях).
Пройдя в туалет,в свете уже привычно мерцающей лампы,мы увидели чудо инженерной мысли - унитаз советского образца. Тихий шум текущей воды,я думаю,никого в нашей стране не удивит,как и расколотая напрочь плитка на полу. Но зачем устанавливать "белого друга" вплотную!!! к стене это было выше нашего понимания. "Оседлать" его по правилам, неизвестный проектировщик не оставил нам никакой возможности! И если никто из Вас не пробовал сделать,скажем так,"крупные дела" под углом 90 градусов,заверяю -офигительно комфортно!
Не сговариваясь мы всей семьёй вышли на просторный балкон и внимательно стали смотреть на красовавшийся перед нами вход в главный корпус, откуда нас поселили в эту "сказку". Что думал каждый из нас не знаю,но думаю мысли у всех были схожие.
Неожиданно мы вспомнили,что именно сейчас,в столовой, начнется ужин и стараясь не задеть друг друга,в наступающих сумерках при единственной лампочке,переоделись и вышли из номера.
Дождь закончился и здание столовой,а так же находящегося в ней Спа центра,манило нас огнями и запахами. Войдя внутрь я точно очутился в пионерлагере. Ностальгия!Манная каша,компот из сухофруктов,свежая выпечка,щи из квашенной капусты, котлеты "полтавские" с чесноком,печёнка. Правда новые времена разнообразили местную пищу и жаренная курица,бефстроганов и капуста брокколи,дополняли рацион.
В поисках кассы Макдональдс дети сделали кругов шесть перед обьёмистой тёткой поварихой в переднике и давя своим нытьём жене на уши,что есть здесь нечего,застыли перед тарелками с остывшими макаронами. Мы с женой,не избалованные трюфелями и Фуа Гра,отдали должное простой и питательной пище. После двенадцатого подхода к куриным ножкам,эти запчасти птицы хотели убежать от жены своим ходом,по счастью  заботливая повариха унесла их за ширму,решив,видимо,оставить кое-что на завтрак. 
Наши познания в кулинарии не остались в тайне от соседних столиков,где тихо впадающая в маразм старушечья братия заметно активизировалась. Ничто так не пробуждает аппетит как возможность того,что тебе ничего не достанется. Мы же, насытившись, приступили к напиткам. Выбор и здесь оказался широк. Кофе и чай из "Титаника" и ослепительно белый,разлитый в пирамиду стаканов, кефир. Доставив к столу два чая молодому поколению,я обернувшись на стройные ряды с кисло-молочным напитком аппетитно произнёс:" А я за кефиром пошёл...". Дооолго потом близкие припоминали мне эту фразу!  Кефир был  действительно крут.  " Да! В Москве такого не найдёшь!",-хвалил я качество местной продукции, опрокидывая очередной стакан. Жена довольно кивала,всем своим видом как бы говоря:"Я знаю в какие места вас привозить!" ...Хотя сама кефир не пила.  Оставив на столе две тарелки почти нетронутых макарон и два стакана бурой жидкости гордо именуемой здесь индийский чай со слоном( справедливости ради надо сказать что-то от слона в нём явно присутствовало),наш бодрый пионер отряд выкатился на улицу. Фонари горели в полную силу,осветив окружающие нас голубые ели, где-то слышалась бодрая музыка,похожая на старый патефон.   Внутри меня появилась известная фраза из мультфильма:" Счас спою!!!",но я сдержался. Привычным путём Суворова мы забрались на свои Альпы и приступили к разбору вещей.  
Сказанные женой фразы о моей «косорукости» освободили меня от этого полезного занятия и я вышел с детьми на балкон.  Вспомнив пионерское детство,мной было принято решение обменяться с детьми страшными историями на ночь,но поскольку я не мог вспомнить ни одной,в дело вступил сценарий фильма "Американский оборотень". Указывая на поднимающуюся луну я, подвывая, рассказывал о превращении человека в гигантского оборотня с огромными зубами. Треск разрываемой одежды и вставание на четвереньки,были исполнены мною в лучшей артистической манере малого драматического театра.
После очередного волчьего Реквиема,вышедшая на вечерний моцион пожилая пара, бодро застучала палочками и готовясь,видимо,вступить в параолимпийскую сборную,в течении трёх секунд исчезла в тумане. Старшая не сильно впечатлилась моим представлением и вышла проследить,чтобы мама не вздумала положить её вещи рядом с сестрой. Младшая со списком вопросов об услышанном,минут двадцать экзаменовала меня о рационе оборотня,какие у него родятся детки и что не так с луной,если возможно такое превращение. Как попало отбиваясь,мне всё-таки удалось перевести разговор на другую тему.  
Холодная вода так и не избаловала нас своим присутствием и,сделав боевую раскраску, с томогавками в руках,жена и старшая дочь выдвинулись на ресепшен соседнего корпуса. «Скальпы наших врагов украсят этот скромный вигвам!»,-родилась красочная мысль в моей голове.
Я включил младшей телевизор и чудом настроив детский канал,остался подышать на балконе вечерним,хвойным воздухом. Несколько минут прошли в блаженной тишине,лишь приглушённый голос Лунтика из соседней комнаты, изредка,разбавлял её. Внезапно,я что-то почувствовал! Мой живот,с которым мы раньше были большими друзьями, вдруг, решил порвать со мной отношения. Глухо заурчав, он сложил меня пополам, и я на ощупь я двинулся к санузлу. Представив глаза жены,когда на " почти" новой футболке она увидит пятна, непонятного происхождения,я немедленно её сбросил. Желудок схватил с новой силой и целебный напиток кефир,никакими силами, не хотел задерживаться в моём московском организме. Под тусклой лампочкой,в окружении потрескавшейся кафельной плитки,стоя на карачках под углом 90 градусов,со стороны я представлял собой душераздирающее зрелище. Звук издаваемый мной,трудно было назвать человеческим,скорее это было ворчание сердитого гепарда в клетке зоосада. 
Неожиданно,теплая,маленькая ладошка тронула меня за плечо и обернувшись я увидел перепуганную младшую,с глазами полными слёз. Мне почему-то стало так её жалко,что даже упрямый желудок дал мне временную передышку. Но вопрос, произнесённый ею,убил меня наповал:" Папа,ты превращаещся?",-печально констатировала дочь. Мне было плохо и кефир просил вольную,но не смеяться я уже не мог!  
По возвращении остальных членов семейства,они никак не могли понять,отчего мы так смеёмся? Когда же наши объяснения до них дошли, они тоже покатывались с хохота. 
Это было не единственное наше приключение в этом санатории,но одно из самых весёлых точно!!! 


Рецензии