Имитация жизни

 Сгустились над дивными российскими просторами, лесами и долинами сумерки, упало ясно красно солнце  с небес на землю и стали на полянку подтягиваться овцы и бараны, козы и козлята и конечно же, козлы рогатые и бородатые, не сиделось им дома по хаткам и потому, озираясь вокруг себя  и на тех  волков, которых не видно было даже  нигде и  поблизости тоже,   как не видно  не зги,   все они,  поджав хвосты  и скрутив в копыта - кулаки свои бороды,   крались к той опушке, оказавшись на которой первым делом воскликнули, дружно уцепившись за соседские хвосты.

        —   А ведь жизнь в России это сплошная имитация, имитация сверхдержавы, борьбы с коррупцией, имитация всего,  нет ничего настоящего!



 Стадо возмущалось и шипело, бараны толкались с козлами, козы с козлятами, им было сильно не по себе  от того, что кругом была одна имитация, а так хотелось  чего-то настоящего.

                Громче всех всё  же визгливым фальцетом кричал козел Вася, перекрикивая и так не молчащую толпу.



  —    Имитация  свободы слова!  —   Неожиданно для себя  самого прооорал он и сам удивился тому, что сделал и своим словам тоже, но тем не менее орать не перестал, ведь толпа орущих пошла дальше,  крича уже  про  имитацию заботы о благосостоянии их народного скотского стада,  темой же  их сбора была имитация жизни вообще и в той стороне, где располагались    дивные российские просторы,  леса и поля и  они козлы и бараны и прочие имы.



                И потому в продолжение начатого они ещё  проблеяли,  что- то про имитацию   ракет, науки и даже еды, потому что ясли их овинов хоть и наполнены были  доверху, но всем тем, что есть было  невозможно, опять имитацией сена и травы.

                —  А также у нас имитация возмущения.

  Не долго думая,  возмутился следом  старый,  видавший  виды с потрёпанной волками шерстью  баран Паша.

            —  Это просто территория большой лжи! 

     Чуть не  подпрыгнув на месте, но всё же  стукнувшись  о ближайшую  сосновую ветку лбом с одним рогом, как у  благородного  единорога,  присоединился к нему некий козёл Петя в надетой на белую голую грудь тельняшке, проблеяв в унисон про имитацию  всего того,  где они давно жили   и так же давно дружили.

  И потому:

       —   Да, что там территория лжи,  —  дружно  вторили овцы,  бараны и козлы. —  Живём не по лжи, как завещал России великий Солженицын.

          Да что там Солженицын! Тут же козлы и бараны.

     —  Забыли добавить  —      эмитация оппозиции. —   Запутавшись в начальных буквах, как в своих собственных  ногах с копытами,  вклинился бородатый козёл Эдик.  И тут же для верности постучал этими  копытами всеми  четырьмя  одновременно   по земле, чтобы все поняли, что и он тоже про имитацию,  говоря “эмитация”.

         Но тут  некий Соколов, тоже из разряда баран,   не удержался и с обидой в голосе присовокупил:

         —  Вам ещё не так плохо там, за вашей оградкой,  ежели наши с Казахстана туда,  кто работать,  кто учиться,  а кто и на пмж уезжают.

          Сам он, этот,  некий баран Соколов сидел на месте и не рыпался, но завидовал остальным, тем что ехали,  не сидели на месте и не терлись грязными серыми курдюками о собственное гумно и потому только хныкал и хныкал по  поводу не своего  пмж.

        Всё это время один из присутствующих,  случайно оказавшийся на их сборище,     слушал их вопли,  слушал,  и всё же  не выдержал:

        —    Послушайте, вы!  —  Начал он, хотя слушать тут было некому, и он это знал,   тем  не менее   решил всё же  высказаться, и потому продолжил.

    —   Такая имитация распространена по всему миру, почему вечно российские просторы за козла отпущения имеют ?

           Сказав всё  это, он замолчал. Он не ждал ответа,  ибо  хорошо знал, что его нету.   Да и  козлы и бараны тут же  дружно, как кони,   заржали, потому что   их  касалось только  то,  что они  видели вокруг себя,  не отходя далеко   от  дома,  в тем  же  лесах и у себя  за  своей родной  оградкой,   как искусственно созданное кем - то для всех них, так они считали,    ту  имитацию  всего чего.

           Начитавшись не только Солженицына,  умные  бараны  снова,   как лошади, но не весело,  а пафосно   заржали,  взяв грубую ноту “до” из второй октавы:

            "За недостатком богатств нация только бедна, за недостатком патриотизма нация жалка"—    цитировали хором и стадом  они.

      —   Подлость  —  это неумение править.  —  Следом к цитате    добавило  стадо,  услышав  где-то звон и не зная про что это он.

          Потому что чье-то врожденное  неумение ходить или говорить, почему- то не являлось подлостью  ни для кого.

     Тем не менее,   не умеешь ты от рождения петь  —   ты подлец, не умеешь  ты танцевать, бог не дал сей талант, ты снова  заклеймен словом подлец.

         Но баранам и козлам не понятно было,  и не только это, и не только  то, что не жили они в тех российских лесах в отрыве  от всех остальных государств, от  полей и равнин  этого великого мира, и то, что их ситуация в  их полях и за их оградкой напрямую зависела от того самого остального мира, знать не знали, зато на  Солженицына ссылались.

         Но  на то они и были  баранами и козлами и потому тот самый искусственно созданный патриотизм,   о котором они речи не вели в своей теме имитации жизни,  но демонстрировали его ежеминутно, он  ведь  наглядно играл в их накаченных им же, патриотизмом   бицепсах —   козлы и бараны  готовились в любой момент  стать пушечным мясом для своего врага, они же  как всегда были патриотами, эти  бараны, овцы,  козы и козлы,  им недостаточно было  тоже как всегда,    просто любви к родной стороне.

       Но так как речь всё  же шла об имитации жизни,  то ближайший сосед, высунув кудлатую голову с витиевастыми  рогами из-за изгороди,   не преминул добавить, сказав по теме,  что у них-то  в Украине, побывав видать в России,  товара под названием "сыроподобный продукт" по крайней мере    он  не встречал.

   —    И в  Польше тоже. И в  Турции нет.   А вот в  Екатеринбурге  есть!

  Всё  блеял и блеял он, вспоминая настоящий сыр.

        На здравый аргумент,  означающий, что если лично для него  на этикетке не написали, что это «сыроподобный» продукт, то это ещё ничего не значит,  он промолчал, не стал ничего бекать  и мекать в ответ, ибо нечего было,   ещё  пожевал тот настоящий сыр в своей голове и совсем сник.

     А уже  на вопрос который ему сдуру задал умный,  как дураку, прозвучавший как: 

         —  Считая себя умным,  когда вам на лбу напишут "дурак",  вы будете верить написанному или все же своим ощущениям?

       Он и вовсе   охренел.

       Но через минуту  придя в себя, почесав  свою драную волками   шерсть, не руно, копытом, зло глянув на умного налившимися кровью  глазами,   прохрипел:

         —      Переведите!

         —   Перевода, я требую  перевода, как  требовал Цой  перемен!

        Всё   возмущенно хрипел  и хрюкал уже от удовольствия не состоявшихся перемен,  вернее, от их имитации,    дурак- баран из общего стада, и для верности и страха, ещё   угрожающе  крутил шариками-  бицепсами под надетой тельняшкой, такой же,   как у одного из баранов.

          Ему же, как главному барану  в  этой жизни  было невдомек, как это так, написано, а говорят вранье, такого быть не может и  не бывает.

      А  имитация жизни   и исключительно в России, как   то означенное  вранье и ложь, бывает, но этикеток  это  не касается, и потому:

     —   Переведите на счет дурака.  —      Всё возмущался и настойчиво  блеял баран, помня одно, что ни один мудак в его жизни не осмелился ещё ничего написать ему на его  лбу,   всё так же  сидя за той  виртуальной оградкой,    и ничуть  не смущаясь при этом  такому явлению, как не реальная, а виртуальная жизнь, где, правда, все козлы и бараны были из реального мира.

       Короче,     перевод уже   вовсе и    не требовался, ибо  было тут, в этом загоне  для овец и козлов, всё не просто плохо, а  всё сильно запущено, что значит, заросли мозги козлов и баранов  бурьяном вместе с  не  прополотыми овощами на грядках, вот  и блеяли козлы  и бараны,  лишь на тему того, что читали, не замечая простого, что имитация  жизни настигла их   давно и в интернет-пространстве, а в реальной жизни, чтоб такого, не дай бог,  не случилось, не надо быть баранами и козлами из одного  общего буйного  стада, где жизнь не малина конечно, но она —   это  жизнь,  и такая, какая уж  есть, не имитирующая ничего другого, если только ты  сам не решишь, выдавая желаемое за реальное, что всё это имитация, имитация  самого себя, как человека, который стал по ходу козлом и бараном.

14.03.2021 г

Марина Леванте


Рецензии