И времени больше нет

Горящая путевка в Турцию теперь пропадет, - подумал Антон, постепенно понимая, что с ним произошло. Он собирался вылететь в Анталию через пару дней, как раз взял отпуск. Все срасталось как нельзя лучше, а тут такое…- Хотя, впрочем, что теперь…

Он еще раз осмотрел свои, ставшими полупрозрачными руки и тело, через которое проходил вечерний свет. Тело перестало отбрасывать тень. С этим надо было что-то делать. Наверное, нужно найти кого-то, чтобы разузнать, а что дальше… Мысли путаются… И эта путевка не дает покоя.

 
Зачем купил? Ах, кто бы знал, кто бы знал. А с другой стороны, ну, если бы знал, тогда что? Что тогда? Продавать все имущество, и идти в монастырь, каяться за всю свою прожитую жизнь? Так я вроде бы ничего такого…. Как все живу… жил… Никого не обижал, вроде бы как. Не воровал, никого не убил. Ну, да, раздражался иногда. Ну, врал, но так ведь кто не врет? А попробуй, торговать и не врать, большие будут у тебя тогда показатели по продажам? То-то и оно. Скатишься по показателям, а там, и до увольнения недалеко.
Да, что теперь-то.
Антон брел по парку, свыкаясь с новым состоянием. Он сначала отходил от идущих навстречу людей, пока задумавшись не прошел сквозь садовую скамью. То есть, не запнулся, не упал, а просто прошел через препятствие. Потом он пробовал проводить рукой через предметы, и рука проходила через них ничего не задевая. Люди шли навстречу, и Антон по привычке отходил в сторону, хотя мог и не отходить. Его никто не замечал, и столкнуться с людьми было невозможно.

Как теперь? Вот незадача-то… - думал он рассеянно, глядя на осенние опавшие листья под ногами. - И что? Делать-то что? Интересно, а можно сдать путевку? Вряд ли....Вряд ли... И далась мне эта путевка, пропади она пропадом.
Впереди на скамейке сидел человек в цилиндре. Странный тип. Да, мало ли сейчас странных на улицах. Кого только не встретишь. Но, в отличие от прочих, этот, кажется, смотрел прямо на него.

- Антон Николаевич? - спросил человек в цилиндре, когда Антон поравнялся с ним

-Да, а откуда вы…

-О, ерунда, ерунда. Я ваш куратор.

-Куратор? Ну, да, понятно, - Антон все еще был растерян, и пытался собрать, что называется, «мысли в кучу»

- Я хотел с вами познакомиться лично, мне вас рекомендовали…

-Рекомендовали? Кто? Почему?

-Не важно. Скажем так, ваши хорошие друзья.

Старомодный встал и взял Антона под руку, направляясь с ним вглубь парка.

-Вы можете мне подсказать, что делать-то теперь…

Антон смотрел на своего визави, и пытался понять, что это значит.

 
-Да, что делать? Что делать? А теперь уже, собственно, ничего делать не нужно, - он ухмыльнулся, - все уже сделано. Да и времени больше нет.

-В каком смысле?

-В прямом, голубчик, в прямом. Время закончилось. Вернее не совсем, а образно говоря.

-Я вас не понимаю.

-Да, и не мудрено. Все в вашем положении обычно не понимают. Вы хотя бы спокойный, что мне весьма импонирует. Не люблю, знаете ли, шум и всякое такое….- он поискал слово - …буйство.

- А куда мы идем?

-Увидите, голубчик, увидите.

-А вы, извините, так и не представились.

Антона начинал злить покровительственный тон незнакомца

-Точно, не представился. Это все годы. Заработался. Пятый десяток веков на службе, знаете ли…

И он назвал свое имя, от которого у Антона все сжалось и похолодело внутри

-Как? Почему вы ко мне…? Я что, хуже всех? Почему я?

Старомодный засмеялся.

- Полно-те, Антон Николаевич, вы и в самом деле удивлены, почему вас встречаю я, а не сонмы ангелов с фанфарами? В самом деле?

-Почему я? - еще раз настойчиво повторил Антон

-Так вы сами так пожелали?

-Я? Когда? Ложь! Ничего такого я не желал….

-Как же, как же. У меня все записано. Вот 23 апреля 2010 года на встрече с Иваном, Петром, и Николаем в баре «Карась» вы сказали: «Пусть черти заберут меня»… Да, так и сказали: «Заберут меня»… Ошибки быть не может.

И он показал бумагу с текстом. При взгляде на которую, Антон живо вспомнил этот пьяный разговор.

-Да, мы говорили вообще о другом!

-Ну, о другом или не о другом, это знаете ли… Слово не воробей… поймают, как говорят у вас, - вылетишь.

И он задорно расхохотался.

-У нас по-другому говорят, - буркнул Антон.

-Ну, вот, мы, собственно уже и пришли. – старомодный подвел Антона к двери, открывшейся прямо в пространстве парка, за которой ничего не было видно.

-Это что?

-Заходи, увидишь. - старомодный изменился в лице, и уже с силой толкнул Антона в проем двери. Дверь за ними закрылась.


Вскоре к этому месту подошел светлый грустный человек, который негромко шептал:

- Господи, помилуй. Господи, помилуй. Прости ему его непутевую жизнь.

Он подошел к двери, и тоже вошел в нее.

Никто из гуляющих в парке не заметил этого. Вечерело. Дворник подметал осенние листья, и собирал их в кучи. Мамы прогуливались с детьми. Подростки катались на скейтах. Это был самый обычный сентябрьский вечер.

 13.03.2021
Опубликовано на Дзен канал Мефодий+ https://zen.yandex.ru/id/5cf14ced1377d600af84dae7


Рецензии
Хорошо, но не понятно с чего это он стал прозрачным, от чего умер. Не сразу въезжаешь

Владимир Круковский   15.03.2021 13:56     Заявить о нарушении