Святой Николай, помоги!

Тяжело бежать по свежему снегу. Ноги проваливаются, и от того получается не бег, а косолапая походка неуклюжего медведя. Винтовка мешает. Шапка спадает на лоб и приходится ее поправлять время от времени.

Ухнул взрыв совсем близко. Впереди неширокая замерзшая река. На льду снега меньше, будет легче бежать. Хотя река – это открытое простреливаемое пространство. Но об этом лучше не думать. Нужно быстрее пробежать опасный участок.

 Ноги уже на льду. Главное не поскользнуться. Еще один взрыв на этот раз на реке. Лед вздрогнул, подпрыгнул и ноги вдруг перестали чувствовать под собой лед. Холод ледяной воды пронзил всё тело миллиардами острых игл. Я провалился в воду. Мимо пробежали солдаты, пригибаясь и смотря себе под ноги.

Крики «ура», стрекотание немецкого пулемета, уханье взрывов – все вдруг стало неважно. Холод и ощущение близкой смерти изменило мой мир.

Ватные штаны, гимнастерка, шинель – всё намокло и стало тяжелым, неимоверно тяжелым. Я не пошел на дно только потому, что винтовка лежала поперек образовавшейся проруби, удерживая меня на поверхности. Я схватился двумя руками, и пытался подтянуться, чтобы вылезти на лед. Получалось не очень. Создание подсказывало, что время работает против меня. Еще немного, и тело перестанет сопротивляться сковывающему холоду, тогда руки разомкнутся, и меня затянет под лед.

- Святой Николай, - взмолился я, - помоги. Не дай пропасть грешной душе.

Еще пару попыток выбраться, но все безуспешно, чувствую, что ноги как будто что-то тянет ко дну.

- Если выживу, сына назову Николаем…

В это время сзади кто-то хватает меня за ворот.

- Держись, братан.

Меня тянут на лед уже четыре руки.

Два бойца вытащили меня на лед.

- Григорьевич, забирай с собой «утопленника», надо ему переодеться а то замерзнет на(прочь).

Оставляя за собой мокрый след, я побежал с одним из спасителей в тыл.

Это было в феврале 1943 года. Я выжил. А после войны исполнил свое обещание, которое дал тогда, барахтаясь в проруби: назвал сына Николаем.

Такая история. Хотите верьте, хотите нет. Можно сказать, что это случайность, но я верю, что Святой Николай услышал меня, и два бойца не пробежали тогда мимо.

Святой отче Николай, моли Бога о нас

https://zen.yandex.ru/id/5cf14ced1377d600af84dae7


Рецензии
Вера в человеке всегда есть,как подсознательное чувство, требующее выражения. Хорошо, что так получилось, помогли. Вы знаете, что Микола Чудотворче есть по сути и прообраз Санты и Дела Мороза? - главных слушателей просьб людей. Вот и услышал, направил на помощь.

Чемпалов Павел   15.03.2021 22:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.