Сказка-притча. Калинов мост

Возле человека - нищего, старого и больного, стояли демон и смерть. Он лежал, тяжело дыша, под зеленым, тенистым деревом густого леса у автомагистрали. А в ветвях этого дерева, достигающего неба, где-то очень высоко, блистал, как солнышко весеннее,  лик светлого Ангела.

Нищий: - Ох, ох, смертушка, где ты?
С. – Да здесь, здесь, родимый…
Н. – Здесь, матушка? Ох, зябко, зябко..Забирай уже, ужасная. Сколько терплю уж? А конца все нет…
Демон: - Так ты, дорогой, не все продал еще…
Нищий: - Как не все? Чего еще? Почку что ли кому по завещанию? Так все тело истлело-то, ничего чистого в нем нет, ни пятнышка…
Демон: - Хочу смерть твою купить, вот, по договору, подпиши…
Нищий, опешив – Опять? Неужто и этим можно торговать?

Смерть утвердительно махнула головой, вздохнула: - Что делать, такое вот время, и мной торгуют уже, о горе, горе…
Нищий недоброжелательно покосился на нее: - Знаешь ты, что такое горе, можно подумать…
Смерть: - А ты не бубни там, много ты знаешь о моей судьбе…
Нищий: - И у тебя есть судьба?
Смерть, вздыхая: - А то! Не вольна я птица, а привязана к судьбе человека, не то бы взлетела, эх…
Нищий с интересом: - И куда?
Смерть: - Благородная бы стала, чистая и вольная, как и была поначалу, пока вот, не привязали к колесу нещастий… Человек влачится, нищебродствует и я за ним – такая же…
Нищий сострадательно: - Так и ты, худая, подневольная?
Смерть: - Как вы, так и я, как вы, так и я. Куда мне без вас…

Демон: - Ну все, хватит, время-то идет. Продаешь свою смерть или что?
Нищий: - Не понимаю, как ее продать-то? То бишь, жить дальше что ли, мучиться?
Демон: - Нет, не то, непонятливый.
Нищий: - Так ты не молчи, разъясни…
Демон замялся: Ишь какой разговорчивый стал, раньше не интересовался что да куда, а теперь ему объясняй, как смертушку свою увидал! Давай, подписывай договор, не тяни…

Нищий взял лист, на котором было что-то написано, но в глазах уже меркло и буковки расплывались, рассыпались, бегали туда-сюда. – Не вижу ничего, устал, да и не все ли уже равно…

Он поднял глаза вверх и узрел далекий, но четкий и ясный, сострадательный лик Ангела, трубящий что-то знакомое, давно забытое. Стало как-то покойно и хорошо, дух силы вернулся к нему.

Нищий приподнялся на локте, сосредоточился на документе и начал внимательно читать и вдруг воскликнул: - Ах ты ж, лукавый, ах ты ж, прохиндей! Так ты хочешь купить право распорядиться и моей смертью? Сначала душой, потом телом, потом имуществом. Все к своим ручонкам прибрал… Эх, дурак-то я был, эх, дурак… Но что уж теперь… Нет, лукавый, смертью своей я сам распоряжусь, сам выберу…

Демон опешил, закрутился, заюлил, как биржевой маклер при виде уплывающих барышей: - Да ты что, я ж цену дам большую, большущую, дети и внуки твои обрадуются…
Нищий: - Почто мне о них сейчас думать, если я сам хочу порадоваться хоть чему-то, хоть напоследок, развеселиться. Оказывается, я еще на что-то гожусь, сам могу себе выбрать (чем не царь!) смерть, оказывается, есть выбор, как умереть  – мучительно или покойно, низменно или достойно… А я-то думал, дурак, что судьба вся прописана заранее. Ишь ты, сколько узнаешь, когда внимательно читаешь…

Ветви дерева мелодично задрожали, ангел с трубой золотой в солнечном сиянии переместился ближе. Лицо нищего озарилось ярким, теплым светом, демон немного отступил, черты его слегка расплылись, поблекли…
Нищий вдруг сел уверенно: - А это приятно распоряжаться самому своими вещами, собой, силу какую дает, даже жить хочется… Н-да, чего это я, совсем выпадаю из реальности…

Смерть стояла рядом, на том же месте. Нищий посмотрел на нее и вздохнул:
- Холодно от тебя, холодно… Ну да ладно - раз время не перенести, то что ж, выбираю для себя достойную смерть, человеческую, - и поставил уверенно подпись под договором, подчеркнув жирно выбранное.

Ангел хрустальным голосом запел песню «Калинов мост»:

А на Калиновом мосту я встречу Смертушку свою,
Скажу ей – Отойди, кривая, ты видишь, рано мне до рая,
Косой своею не махай да в огонь-реку не бросай.

На мне оков нет, есть броня, из Духа соткана она,
Да вышита моей Душой! Ты, Тетка, угрожать постой,
Косой своею не махай да в огонь-реку не бросай.

Не по зубам тебе сегодня, я жив, страшны твои лохмотья,
А я – в нарядах золотых, тебе не одеваться в них -
Косою, что ли, не махай да в огонь-реку не бросай.

Иль сама кинься, растворись, и там, в огне, угомонись,
А по калиновом мосту за рай,  далече я пойду,
Откуда Песнь давно звучит. Не твой я, Смерть, я камнь, гранит…

А камень вечен, это знаешь? И ты меня, Смерть, отпускаешь?
Куда бежишь? Других найти? Так это глупость – не ищи,
Они – такие же как я, все выйдем снова из огня…


…Машина неслась по дороге на большой скорости, из дальнего пролеска выбежала испуганная лань и  прыгнула, ломая ветви кустов, к дороге. Нищий вдруг вскочил на ноги и бросился наперерез лани. Животное бросилось в сторону, ударив задними копытами его в грудь. Человек упал, кровь хлынула из горла. Машина с улыбающимися, мирно беседующими людьми проехала мимо, не заметив разыгравшейся драмы за густыми кустами можжевельника, ольхи и орешника.

Лицо лежащего на земле нищего улыбалось, глаза были ясны и чисты, излучали покой и блаженство, сухие губы прошептали: - Жарко-то как, тепло несказанно…
Рядом светилась солнцем дивным его Блистающая Прекрасная Смерть, благородная, в своих великолепных, лучших, праздничных  нарядах Славы Вечной. А Ангел Золотой хрустально трубил о Человеке-Триумфаторе, победившем себя, слабого…

Человек стоял в императорских, пламенеющих, горячих одеяниях, в императорских заоблачных покоях, не понимая, как он оказался здесь, а не в пустынных, хмурых посмертных, холодных местах.

- Один правильный поступок приводит к правильным результатам, перечеркивая все ошибки былого, перевешивая чашу весов безкомпромисно на себя! Славен Человек, Дитя  Неба и Земли! - так пропел-прозвенел колокольчиками Ангел его Золотой Зари, и весенний дождь пролился благодатью на всю землю! Весна Достоинства хлынула потоком счастья, любви и красоты в каждую живую душу.

И стало таких – неизмеримое множество! И Мудрость, объединившая в себе вибрации всех светов, опять начала править миром. Благ Человек, хозяин своей Жизни и Смерти, своего осознанного, благого, счастливого выбора, и благословенна Земля, по которой он уверенно шествует.

2021г.


Рецензии
Спасибо Вам,уважаемая Лора, за сказку, которая дарит надежду каждому из нас. Это надежда на достойный уход из жизни. То, о чем молятся в православных храмах на Литургии. И это не так уж мало; Вы продемонстрировали нам славный выбор человека художественными средствами литературного произведения. Читать было интересно. И вот еще что: я предупреждала своих студентов, чтобы они всегда внимательно читали любой документ, который им предлагают подписать. Вы очень хорошо это проиллюстрировали в своей сказке. Желаю Вам крепкого здоровья, мира, благополучия и добра!

Ирина Карпова 4   15.03.2021 19:53     Заявить о нарушении
Замечательно

Михаил Галакт   15.03.2021 20:05   Заявить о нарушении
Благодарю за такой замечательный, искренний отзыв, Ирина! Очень приятно) Желаю и ВАм благости, добра, радости, верного зрения и чистого пути)

Лора Вчерашнюк   15.03.2021 22:12   Заявить о нарушении
Благодарю, Михаил! Очень приятно) Света и доброты)))

Лора Вчерашнюк   15.03.2021 22:14   Заявить о нарушении