Откуда берутся вонючие скорпионы

     Сидение на задней площадке и маленькая девочка лет пяти, ерзающая на коленях у очень серьезного вида бабуськи.

Чувствую, как мои эмоции берут надо мной верх от этого сияющего ребенка.

Цвета багряной листвы, вьющиеся волосы, падают с её плеч. Бирюзового цвета огромные миндалевидные глаза. Пунцовые обветренные губы шепчут что-то, известное только ей. Шмыгая носом, она задумчиво смотрит на стекло, где ее маленькие, пухленькие розовые пальчики рисуют незатейливые дымчатые фигурки.

Вдруг, будто озаряясь какой-то мыслью, она подскакивает.

- Ба? А ба?

- О, Господи! Чего?

- А откуда я появилась?

- Чё еще удумала? Мысли какие-то чудные в маленькой головке. Угомонься. Ох, устала я с тобой. Не те мои годки. Скоро неделя кончится уж и отвезу табе к матри с отцом. Пущай они на твои великовозрастные вопросы отвечають. А я уж старая разговоры говорить.

- Ну, ба!

- Ну, что, ну, ба! Ну,  откэль? Кого в капусте находють. Кого в сенцах. А кого из дятишек на грядких. Да мало-ли местов. Да и аисты приносють, тех, хто хорошо себе ведеть, - подмигнув, ответил та.

- Ммм. Так вот почему у меня нет фотографии с аистом.

Задумавшись, девчушка начинает выводить пальцем на стекле какую – то букашку.

- Ладно, - заглядывая игриво бабушке в глаза, она с неимоверной силой тычет пальчиком в рисунок, - а это кто, по-твоему, как ты думаешь?

- Хто? Да, не знаю я. Похож, вроде, на таракана какого.

- На таракана? Да, нет же, не таракан это никакой! Ты не угадала, как всегда, ба. Это вонючий скорпион!

- Хто?

- Кто, кто! Вонючий скорпион. Так мамка папку называет, когда они ругаются. А значит, если папка – вонючий скорпион, то и я тоже?!

Неимоверным усилием воли сдерживая слезы, она продолжила: " Ба! А кто приносит вонючих скорпионов?"

Та прижала девчушку к себе, и ничего не отвечая, ласково поглаживала ее по головке. Просто не знала, что ответить.

***

Одна лишь фраза  - и вот у ребенка настоящая беда! Она - дочь Вонючего Скорпиона, и у неё нет фотографии счастливого приземления на капустную грядку в клюве у аиста!

Кто-то скажет: ерунда, мол, какая! Но кто знает, какими наслоениями обрастет эта "ерунда" с возрастом и к чему приведёт?


Рецензии