Памяти Димитрия Садовского. Венчание

Мысль о венчании появилась у меня примерно через год церковной жизни. С этим вопросом я обратился к батюшке. Отец Димитрий не сразу откликнулся на мою просьбу.

- А зачем это тебе?

- Надо. Хочу…

- Зачем «надо» и почему «хочешь»?

Эти вопросы, уж конечно, были не праздными. Отец Димитрий не был сторонником формального подхода к традиционному благочестию. Все происходящее в храме должно было быть наполнено смыслом. Причем, совершенно точно – смыслом христианским. Я взял паузу, пытаясь разобраться в своих мотивациях. Через какое-то время мы вернулись в этому разговору.

- Надо брак наш освятить молитвой.

- И о чем ты хотел бы помолиться Богу?

- О чем помолится?

- Ну, да. Чего ты хочешь просить? О чем будет этот разговор?

- Я хочу Его поблагодарить…

Мы говорили о венчании, как будто готовились в аудиенции. Эта особая, торжественная встреча с Богом, должна была быть осмыслена, прежде всего, с точки зрения содержания молитвенных обращений.

Удивительно, что в наших разговорах о предстоящем таинстве, мы совершенно не касались, так сказать «технических» вопросов. Поэтому, когда мы с женой приехали венчаться, у нас не было ни свидетелей, ни какой бы то ни было атрибутики. Впрочем, об этом было кому позаботиться. «Неожиданно» и «случайно», к нам решили присоединиться моя сестра и мой друг. Не ожидали они быть свидетелями, но уж пришлось.

Перед началом обряда, отец Димитрий подошел и тихо сказал мне, что сейчас надо сосредоточиться только на молитве.
 
- Молись Богу, как никогда. Ты должен пламенеть в этой молитве.

Это были необычные слова. Ни до, ни после, я не слышал от батюшки таких слов. Как их понять? Что значит «пламенеть»? Уж, понял, как понял. Все происходящее во время венчания, я воспринимал через молитву. Благодарил Бога за то, что Он дал мне мою жену. Об этом легко было молится. Никакого сомнения у меня в этом не было. Просил Бога сохранить семью. Просил Его, что бы мне не сойти с ума и не совершить каких то ошибок, по отношению к близким.
 
Все это было настоящей встречей с Богом. Не было никакого сомнения, что Бог меня слышит и благословляет все происходящее. Из моей церковной жизни, этот разговор с Богом выделяется особо. И состоялся он, во многом, благодаря отцу Димитрию. Его вопросы и наставления, сделали церковный обряд по-настоящему таинственной аудиенцией у Бога.

Что и говорить, в этот день я совершенно не думал о земных вещах. Одной из таких земных составляющих была плата за венчание. Я совершенно не думал об этом и очень благодарен тем, кто мне об этом не напомнил.

Через некоторое время моя жена забеременела. У нас были две прекрасные дочери и, конечно, я мечтал о сыне. Его нам и подарил Господь. Узнав о беременности жены, я просто побежал в храм. Хотелось и Бога благодарить и поделиться радостью.
 
Когда я зашел в храм, служба уже закончилась. Отец Димитрий вышел из алтаря с дароносицей на груди – он должен был ехать на требы. Я пошел ему навстречу, светясь от счастья, и сказал, что у меня жена беременная.
 
У отца Димитрия была удивительная способность разделять чужую радость. Он так просиял в ответ, что на душе стало еще прекрасней. Батюшка прижал меня к себе и совсем по-отечески, поцеловал в макушку. Он очень торопился, но волна теплоты от этого поцелуя осталась со мной надолго.
 
Беременность жены и рождение сына, я вспоминаю, как счастливейшее время. Конечно, продолжающееся церковное неофитство, раскрашивало все происходящее в розовые тона, но какая разница из чего Бог сложил этот подарок. Это было время особого ощущения Его присутствия.

Я в то время часто пребывал в таком прекраснодушном настроении и делился этим мироощущением с отцом Димитрием. Он улыбался и говорил, чтобы я запомнил это время.

- Увы, эта религиозная весна закончится. Но ты помни, как сладок Христос. Позже эти воспоминания помогут тебе сохранить веру.


Рецензии
Алексей, очень понравились ваши мемуары и особенно этот. Все-таки краткость, действительно сестра таланта. Наверняка, этот рассказ может принести кому-нибудь пользу и даже возможно молодому священнику. Это настоящий духовный опыт!

С уважением,

Серж Касаткин   24.10.2021 15:37     Заявить о нарушении
Спасибо за такой теплый отзыв! Очень приятно!

Алекс Разумов   24.10.2021 19:20   Заявить о нарушении