Невысказанные слова

Невысказанные, ненаписанные слова иногда приходят ко мне в снах, странных снах «полуяви», которые стали мне сниться около года назад после самого страшного периода в моей жизни - осени 2019 года.
В очередной раз, и снова в августе, упала, споткнувшись на порожке выхода из ванной, сломав на сей раз правую тазовую кость. В больнице кое-как спала- дремала под действием обезболивающих , а дома не смогла,- не привыкла спать на спине, а повернуться на бок было невозможно,- на левый из-за сломанного ранее плеча, а на правый из-за свежего перелома.
И длилась эта бессонница, сопровождаемая всякими другими ночными ужасами и кошмарами почти  три месяца, доведя меня до полного физического и психического истощения и прединфарктного состояния. Нормальных снотворных мне не выписывали, вместо них- нейролептики и антидепрессанты, которые не давали сна, но вызывали лишь  краткое забытьё полусна, заполненное кошмарами, от которых снова и снова просыпалась, бессильная и напуганная.
Около 4-5 утра я вставала окончательно, машинально выполняя все обычные утренние дела, а потом весь день то разгадывала судоку, то читала всё подряд в своей электр. книжке, мало что запоминая. Есть почти не могла, и не хотела, потому что ко всему прочему исказились и почти пропали вкусовые ощущения, но заставляла себя, весила я тогда 49кг, за пару месяцев скинув 20.
...В декабре снова оказалась в клинике, уже с сердечным приступом. Ещё 4 дня пыток обследованиями без лечения, без сна(и снова на нейролептике).
И вот именно там  я поняла наконец, что представляю интерес для  нем. врачей  только как неординарный случай в их практике, но помогать мне не их задача. Поскольку клиника университетская, из меня выкачали массу крови для исследований,- так мне объяснили, я и не возражала, а вот против люмбальной пункции возражала и очень активно, но,с помощью моих дочери и зятя им удалось и это...
Ну и, как выяснилось,и, как и без них это знала, напрасно, всё у меня было нормально. Выписали меня без диагноза( кроме ТИА), с теми же рекомендациями того же нейролептика плюс аспирин...
И, если бы  моя единственная  подруга, которая тоже уже почти не расчитывала, что я выживу, не прислала бы мне с оказией из Москвы феназепам, афобазол, так бы и вышло.
Я уже мало на что надеялась, в том числе и на феназепам. Но после 1т.на язык я впервые проспала почти 6 час .Это было 7 января 2020г.  После этого я стала возвращаться к жизни, через 2 мес. уже могла обойтись без феназепама, в основном на биодобавках  и травяных составах, которые можно купить здесь без рецепта...Только бы  не общаться с немецкой медициной с полным комплектом вооружения против пациента.
   Не думала, что преамбула к тому, о чем хотела сказать, окажется такой длинной, хотя сокращала, как могла, и четверти не рассказав о пытках, которые перенесла.
   Всё это тоже были невысказанные слова, но я о других.
Наряду с обычными для меня с детства яркими сюжетными снами, мне неожиданно стали сниться  и другие, назвать которые настоящими снами не могу,- это полусны-сочинения на грани перехода в явь, которые по ходу сюжета  могу корректировать, обогащая персонажей диалогами самого разного свойства, подбирая им верные, как мне кажется, слова- до тех пор, пока не забуксует этот диалог, начиная повторяться, и тут я окончательно просыпаюсь в недоумении,- что это было?...
Это мог быть многозначительный деловой или медленный философский диалог со скрытыми смыслами, или шутливая остроумная перебранка на кухне между молодыми супругами, и всякое другое, о чём остались смутные воспоминания — впечатления. Мне так и не удалось их записать, потому как «снились» они на грани просыпания, но в такую  тёмную ещё рань, что потребность во сне пересиливала желание встать и записать, а жаль...
Сегодня же, 16 марта 21г. такой сон приснился мне в хорошее время, когда досыпать было совершенно незачем. Он был короток, и я его сразу же записала.
В первых «кадрах» смутно какая-то катастрофа, в которой масса людей падает в провал;  и я вижу молодую женщину, которая с огромным трудом как-бы приходит в себя, пытаясь что-то произнести, найти хоть какое-то слово..., и выдыхает его наконец почти шепотом:
-ГДЕ?... И тут над ней склоняется какая-то тётка , всматриваясь тупо..., женщина видит её и понимает, что должна найти ещё одно слово, чтобы тётка знала, что ей не послышалось, но тётка неожиданно отвечает:-
- В МОРГЕ! ТУТА ТАКОЕ ТВОРИТСЯ...,- начинает рассказывать тётка и замолкает, думая, что заговорила с «потусторонней»...И тут женщина отвечает ей:
 -ЖАЛЬ..., - тётка отскакивает, а женщина в отчаянии думает, что та её не услышала, что на неё сейчас снова повалятся трупы..., но слышен ( и ей и мне, говорящей за неё), как тётка кричит кому-то :
ЭЙ, ОСТАНОВИ СВОЮ МАШИНУ! Я ТУТ С ТРУПАМИ РАЗГОВАРИВАЮ!...
    На этом  моё полусочинение сна закончилось, я открыла свои совсем незаспанные глаза и  прокручила этот «ролик» пару раз в голове, а потом встала и записала.

Постскриптуп. К вечеру этого же дня поняла, что на самом деле именно сейчас высказалась и наконец могу выбросить всё это из головы, ну, кроме снов, разумеется.Почему-то они мне дороги)
   


Рецензии
Яна, Танечка моя дорогая.
Вот и Ваши говорящие сны появились на странице, которую я так люблю. Хорошо написал здесь ниже другой добрый читатель. Я тоже думаю, что особо запомнившееся во сне всегда свидетельствует о чем-то важном, о нашей способности понимать эти знаки и бороться за жизнь души.
Мне всё от вас интересно и всё дорого, часто перечитываю Евпаторийские тетради, москвские воспоминания. И очень дорожу Вашей синей книгой, которая для меня тоже - очень добрый знак и надежда на лучшее.
Спасибо, что Вы есть у меня.

Ваша Лара.

Лариса Морозова Цырлина 2   22.03.2021 14:20     Заявить о нарушении
Ларочка!...Боже мой, даже не верится, что могу говорить с вами.Вот сижу в вашей телогреечке, которую обожаю, и заливаюсь слезами счастья)...
Кошмарное нынче время. Почти "конец света".
Напишите мне о себе, Ларочка, у меня всё тот же адрес.
С бесконечной любовью,

Яна Голдовская   22.03.2021 17:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.