Джозеф Айронс. Иисус преданный и осужденный

ИИСУС ПРЕДАННЫЙ И ОСУЖДЕННЫЙ
Джозеф Айронс (1849)
http://gracetruthministries.com/jironsjesusbetrayed.html

Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть
Мтф.20.18
Многие из нас, возлюбленные, рассматривают наш приход к столу Господа просто как повиновение Его сделанному перед смертью повелению: "Делайте это в память обо Мне"; и я чувствую, что важный предмет, который должен открыться нашему взору в это утро, состоит в том, что мы не должны идти к столу Господа как к простой церемонии, своего рода получению паспорта на небо, или считать его простым периодическим избавлением от наших прегрешений за истекший месяц, но что мы должны подойти к нему, зная, что мы делаем. "Когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, возвещаете смерть Господа, доколе Он придет". И смерть Господа должна быть поэтому нашей темой сегодня. Слова моего текста представляются лишь подготовкой раскрытия этого предмета, и излагают его таким образом, как излагал Сам наш драгоценный славный Христос; но до сих пор от плотских умов можно услышать, что этот текст в строгом смысле относится к чему-то другому, нежели к времени Его личных страданий на земле. Но прочтите выражение: "Сын Человеческий предан будет". В мире того времени нашелся изменник среди Его двенадцати учеников. Но разве нет предателей сейчас среди Его исповедующих последователей? "Предан первосвященникам и книжникам". Книжники были в этот период еврейской истории прославленными толкователями закона. Когда люди и представить не могли печать, все книги Писания и основные документы истории Церкви Божией были переписаны этими людьми, которые не только должны были знать очень многое, но могли наставлять и других. Что я могу сказать о гих и об очень многих образованных людях нашего времени? Разве большинство из них не стали злейшими врагами Христа? Посмотрите на результат: "и осудят Его на смерть". Все, что плотские люди делают, все, во что плотские исповедующие люди верят, даже если они из духовенства - это путь суеверий, и это вражда ко Христу. О, как часто мы видим, что среди торжеств и обычных дел нашего времени  Сын Человеческий распинается заново, и снова и снова Он предается позору в наши дни!  Я надеюсь, что мой Бог позволит мне быть очень серьезным, верным и честным с вами в этом очень  важном вопросе сегодня, и я верю также, что Он даст в ответ на молитву достаточную силу для этого бедного тела, чтобы встать и провозглашать Его истину.
1. Прежде всего, то, давайте посмотрим на слова текста, как свидетельство нашего великого Пророка по поводу Его собственных страданий. Эти события не произошли, прежде чем Он возвестил ученикам, что они должны иметь место, и после этого пошел с ними в Иерусалим, открыв их умам свидетельство, что касалось Его предстоящих страданий. Возлюбленные, если у нас нет правильного постижения их, мы не можем иметь общения с Ним; и потому одним из самых горячих желаний Павла было  не только познать силу Его воскресения, но и  иметь "участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его". Поэтому мы будем смотреть на страдания Христа, как заместительные, приемлемые для Бога и совершившиеся согласно Его завету. Я не имею права говорить, что это были страдания случайные или с неопределенной целью. Они были заместительными, за Его Церковь.  Я слышу, как Он говорит, и, конечно, я не вправе оспаривать то, что Он Сам заявляет о них: "Я отдаю жизнь Мою, полагаю за овец". Я думаю, что одна из самых отвратительных вещей в настоящее время пред Богом - это модное богословие, которое делает страдания Христа совершившимися неизвестно для чего. Обычно признается, что пределы значения Его страданий очень широки, и, возможно, некоторые из проповедников будут использовать такой сильный и выразительный язык, чтобы пробудить  естественные чувства больших аудиторий нашего времени как представляющие глубины бедствий, которые претерпел наш драгоценный Христос. Тем не менее, когда они так делают, и многие готовы аплодировать им за виртуозное красноречие, из всех их хаотичных рассуждений публика так и не узнает, ради кого и чего Его страдания совершились; ей скажут только, что "для человечества". Если это все, что можно сказать этим слепым людям о значении страданий Христа, то получается, что во Христе достаточно заслуг, чтобы спасти весь мир, но они не принесут никакой пользы никому, если человек сам не обратится и не усвоит их себе! Вот модное современное богословие, и душа моя презирает и ненавидит его. Я выбрал этот текст специально, чтобы объявить ему войну, ибо я настаиваю на том, что страдания Христа, которые предсказал Он Сам, были заместительными, что Он встал на место тех, кого Отец дал Ему, что Пастырь должен был быть наказан за овец, и Господь возложил на Него их грехи, или, как вы читаете в Ис.53, «Он был изранен за грехи наши, Он был мучим за беззакония наши;. наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились Все мы, как овцы, заблудились, мы совратились каждый на свою дорогу, и Господь возложил на Него грехи всех нас".  А что говорит Сам Господь мой по поводу этого различия? Говоря о мире, Он не молится за него, и я никогда не смогу поверить, что Он готов был умереть за него. "Я молюсь не о мире, - сказал Он, - но о тех, кого Ты дал Мне из мира" (Иоан.17.9), и я уверен, что мы вполне вправе перефразировать этот текст и сказать: "Я умираю не за весь мир, но за тех, кого Ты дал Мне от мира". Если вы посмотрите на заключительную часть откровения Слова Божьего, вы обнаружите, что об обитателях небес  говорится как о тех, кто были искуплены из людей - не вместе с людьми, обратите внимание, но "из числа людей" (Откр.14.4). И разве Господь Иисус не знает Своих? Разве должен Он был быть посланным с небес, чтобы терпеть бедность, стыд и плевки, бесчестье, страдания и смерть, чтобы бороться с князем тьмы сорок дней в пустыне, чтобы победить начальства и власти и опозорить их Своим Крестом, быть убитым язычниками, погребенным, проклинаемым евреями - и все это неизвестно зачем и для кого, и не зная, будет этим что-то достигнуто или нет? Как может гордой "свободной воле" человека быть оставлена возможность сделать дело Христа недействительным? Могут ли быть оставлены на произвол червей земных и их естественной вражды Божий замысел, совершенное дело Сына Божия, работа и влияние Святого Духа, чтобы все это пошло насмарку? Боже мой, прости старую добрую Англию за ужасающее количество этого подлого неверия, которое отравляет ее от одного конца до другого! Есть ли какие суждения, которые могут возникнуть среди народов и церквей, где Божья истина была бы настолько пугающе извращена? У меня нет никакой надежды на спасение моей любимой страны от полного разорения, если Бог не спасет Свою истину от таких жестоких злоупотребителей и таких ужасающих искажений того, что Слово Божие ясно излагает - учения о заместительном страдании!
Разве во всем домостроительстве Ветхого Завета не изложено подробно назначение каждой убитой жертвы, каждой пролитой капли крови, каждого вознесенного облака фимиама? Разве жертва утренняя и вечерняя не предвозвещала евангельскую проповедь всем иудеям в те далекие дни, говоря, что замещение есть единственная надежда для грешника? Разве жертва не предлагалась теми, кто заслужил смерти? Разве приношение не было представлено перед Богом, чтобы искупить тех, кто заслужил Его вечный гнев и месть? Чего бы иначе стоили все эти прообразы? Неужели они не имели никакого смысла, как стенания пророков Ваала в дни Илии? Духовно мыслящий человек, наученный Богом, читает Евангелие как предвозвещенное Аврааму, провозглашенное у Моисея и Аарона, изложенное в левитском священстве, в истории царей,  в мелодиях псалмов, в высказываниях пророков и свидетельстве Иисуса, Духом пророчества, а затем видит, как во времена нового Завета все это подтвердилось, было изложено и представлено душам, желающим постичь высоту, глубину, длину и ширину любви Иеговы во всем спасении Его Церкви.
 Перехожу теперь к тому, чтобы заметить, что Его страдания были приемлемы для Бога и как это было прообразовано в законе. Если что-то когда-либо, имеющее порок или недостаток, предлагалось в жертву, то она отвергалась, ибо была неприемлема, и это означало великую истину Евангелия, что, будь Иисус несовершенным, если бы в Нем было какое пятно или порок, хотя бы одна греховная мысль - я не знаю, как сказать это сильнее - все Его служение и жизнь оказались бы непригодны для жертвы, которую Он пришел принести, и Вечный Бог никогда не принял бы ее. Кровь Христа была бы не более достойна пред Богом и приемлема для Него, чем кровь тельца или птицы, будь в Нем хоть какое-то несовершенство. Но, слава Его имени, Он был "чистым, святым, непричастным злу, непорочным и отделенным от грешников" (Евр.7.26), и потому Он был приемлемой Жертвой. Поэтому Господь свидетельствует с неба:  "Это Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». О, как важно для веры, чтобы страдание Христа было достаточным, удовлетворяющим и угодным Богу, чтобы при этом не было необходимости ни в каком его повторении!  Он умер один раз - этого достаточно. Его заслуга и праведность, Его дело, послушание и смерть - все это вместе с Его страданием должно быть угодным Богу, а не оскорблением Ему. Если бы я мог поверить в гнусное кощунство, называемое жертвой мессы - ибо это никакая не литургия, это бесчинство и бунт против Бога - поверить во власть человеческого священства и во все, что оно делает, если бы я мог поверить в заблуждение исповеди, в ценность гордой свободной воли твари, в превращение таинства вечери в продолжение Жертвы Господа - я должен был бы сразу презреть Его Жертву, счесть, что Господь неправ, когда Он говорит, что эта жертва приемлема и угодна Ему, когда Он сказал: "Совершилось!". Значит, Он не прав, когда обращается к Отцу и говорит: "Я закончил дело, которое Ты поручил мне совершить". Если бы я поверил этим дерзким неверующим, я должен был бы сразу сказать, что все это не так, потому что им предстоит что-то закончить. Но если Христос сделал все, то эта система не может быть правдой, и я рад тому, что она лжива, как сам ад, из которого она пришла.
Кроме того, страдания Христа являются приемлемыми пред престолом Божиим потому, что миллионы избранных сосудов милосердия, получивших благодать,  которые покинули этот мир, прежде чем Он умер - все они прославляли Его имя, будучи в безопасности на благословенных небесах.  Они заняли свои места во славе прежде, чем Христос умер на самом деле, в силу своей причастности Ему, и там они пребывали в безопасности уже в течение многих веков, пока связь завета не была исполнена, и тогда они провозгласили славу Его дорогого имени. Это позволяет мне пояснить далее, каким образом страдания Христа принадлежат им. "Для этого Я пришел к этому часу". Наш драгоценный Христос столь ясно распознает и обнаруживает конец с савмого начала, что Он говорити: "Для этого часа Я пришел в мир".  Когда Его уже пытались убить, Он знал, что Его час еще не пришел, и потому Он сказал: "Я должен уйти отсюда".Но когда Он прибыл в Гефсиманский сад, то контекст слов, с которых мы начали, открывает, что Он знал, что Его час настал - тот час, для которого, как Он говорит, Он родился, час, пришедший по взаимному согласию Трех Лиц вечного Божества, час, которого с нетерпением ждали Отец, Сын и Святой Дух,  тот час, когда дело спасения должно было быть завершено для всей Церкви, избранной в качестве семьи Божией, данной Христу в правление, соединенной с Ним в завете, помазанной Духом Святым, принявшей главенство Христа со святым восторгом, в изначальной славе, даже прежде падения ангелов. Таким образом, Иисус сказал: "Отец, пришел час: прославь Сына Твоего,  и Сын Твой прославит Тебя" (Иоан.17.1) Разве даже беглый взгляд на страдания Христа, по Его собственному свидетельству, не открывает благословенных привилегий и несомненных радостей, которые принадлежат нам в Евангелии Христовом? 
Что вы думаете, возлюбленные? Если бы я мог изменить эти вещи, и говорить о страданиях, которые были мучительны и превосходили все другие, но приняты без определенной цели - если бы я должен был говорить о страданиях, относительно которых мы ничего не могли бы сделать, чтобы узнать, были ли они приемлемыми или нет, были ли они достаточными или нет, были ли они похвальным или нет, и были ли они действенными или нет, без нашего добавления к ним - если бы мог я говорить о страданиях, которые пришли на нашего драгоценного Христа неожиданно и бессмысленно, и которых Он не мог бы задумать в завете, но которые застали бы Его врасплох - какому странному божеству мы могли бы поклоняться! Где тогда был бы Бог? Где была бы истина Писания? Такое беспорядочное, неопределенное, случайное "евангелие" на деле отрицает истину Божию. Я не удивляюсь, если люди, усвоившие такие понятия, в итоге становятся просто неверующими.
2. Теперь скажем о тех, кому Он был предан. Святой Дух говорит: "Которого с нечестивыми руками вы взяли и распяли, и убили" (Деян.2.23). И здесь вы должны просто потерпеть меня. Есть три  описания лиц, повинных в этой ужасной сцены страданий Христа. Первое из них касается безжалостного предательства: "Он должен быть предан". Второе говорит о священстве, ибо неверующие в священнических одеждах были и тогда, как мы видим и сейчас, как Христос предается среди них. Посмотрите на первого - ужасного негодяя, причисленного прежде к двенадцати ученикам, сопровождавшим Иисуса, видевшего все Его чудеса; ему была вверена казна, и он был так тесно связан с учениками, так подражал им, что они не могли ни в чем его заподозрить, и, следовательно, когда дорогой Господь сказал: "один из вас предаст Меня," никто из них не спросил: "Может быть, это Иуда, Господи, потому что мы уже давно подозревали его?". -  но каждый сказал: "Господи, это я?". Конечно, для любого из нас гораздо лучше заподозрить себя, чем другого. Когда Иуда предал, ни у кого не осталось каких-либо сомнений по этому поводу. Когда он уже стал виновен, никто больше не спрашивал: "Не я ли это?" - ибо все видели и знали, кто это был. Мои слушатели, я прошу, чтобы этот суровый факт стал предметом вашей серьезной молитвы, чтобы ни я, ни вы не стали такими, и чтобы Бог, Который может избавить Свою Церковь от новых иуд, сделал так, чтобы никто из нас не предал Христа. Подумайте на мгновение о том, как совершилось это отступничество. Первое, что произошло - это дьявол вошел в его сердце, показывая тем самым, что могут быть религиозные люди вроде бы с очень светлой внешностью, но их сердца одержимы дьяволом. "Господи, взыщи и испытай меня" - говорит псалмопевец, и мы с вами можем сказать то же самое. Второй шаг был, когда Иуда пошел к первосвященникам и связался с ними; будьте уверены, что связь с миром - это всегда прямой путь к предательству Христа. Третий шаг был, когда в предательстве проявил себя дух сребролюбия - ибо что не сделает смертный по любви к золоту? Даже Христос может быть предан, когда это является преобладающим. Здесь проявилось ожесточение сердца Иуды, ибо он все еще мог сохранить свое исповедание, даже в саду, где он назвал драгоценного Спасителя Учителем и поцеловал Его!  Какой безжалостный характер! Какой упрямый дух! И разве таких нет сейчас? Как мы еще можем объяснить то, что те, кто высоко стоял среди исповедующих людей, оказались хуже неверующих? Как мы можем пояснить, что человек, носивший одежду христианского служителя, обратился к матери блудниц и ее злым слугам? Неужели мы не видим, что это предательство Христа? А что сказать об иудах среди правителей, среди иезуитов, даже среди нонконформистов, которые сейчас делают все, что в их силах, чтобы предать мистическое тело Христово в руки Рима? Боже мой, молю Тебя, избавь Свою Церковь от новых иуд!
Отмечу теперь, что если любой исповедующий христианство человек будет исследовать себя и тщательно оценит свои принципы и занятия, конечно, он может обнаружить, если он будет честным с самим собой, независимо от того, совершил он явное предательство или нет, что в нем есть нечто противоположное и враждебное славе Христа. Если так, он вполне может взять себе имя Иуды. Посмотрите, как был предан Христос, как негодяй назвал Его Учителем, обнял и поцеловал Его! Но посмотрите немного дальше. "Сын Человеческий предан будет первосвященникам". Это был целый синедрион, правители и наставники народа, его авторитетные учителя - вот в чьи руки был предан Христос. Мои слушатели, я умоляю вас хорошо подумать над этим фактом и не смущаться громкими именами и названиями. Если Христос был предан им, горе рукам, в которые был предан Возлюбленный Божий!
Обратив внимание на этот торжественный факт - на самом деле я не знаю, как может быть иначе, если Он жил среди смертных - посмотрим на других персонажей, упоминаемых в этом тексте. Сын Божий был предан первосвященникам и книжникам. Многие книжники древности, несомненно, были замечательными людьми. Ездра, например, был писцом, хорошо наученным Царству Божию. В качестве писца он также был проповедником, и его ученость не была  препятствием для его служения Богу, как бывает сейчас. Не дай Бог, чтобы я сказал хоть слово против науки или литературы; но только бы они были освящены и подчинены Богу! Ездра был известен как образец проповедника,  и хотя там было много других прекрасных мужей, которые были писцами царского дома в его дни, но Ездра предстает перед нами  в качестве примера для проповедников, ибо сказано, "Книжник Ездра стоял на деревянном возвышении, которое они сделали для этой цели, а рядом с ним стояли Маттафия и Шема, и по правую руку, и Урия, и Хелкия и Маасея, по правую руку, а по левую Пеайа и Мисаил, и Малхия и Хашум и Хашбадана, Захария и Мешуллам. И открыл Ездра книгу пред глазами всего народа (ибо он был выше всего народа), а когда он открыл ее весь народ встал и благословил с Ездрой, Господа великого Бога;  и он "читал  книгу  закона Бога отчетливо", буквально он прочитал текст, и придал ему смысл, и заставил всех понять чтение. Я желаю всем, кто пытается проповедовать, сделать это в настоящее время. Я не особенно уверен, что люди могут стать проповедниками при условии, что они будут не просто читать тексты, но придавать смысл каждой строке Писания, которая будет перед ними. Но хотя Ездра и другие были прекрасными людьми, во дни Христа на земле книжники извращали истину так же, как многие в наши дни.  Во времена нашего Господа они сделали все возможное с их стороны, чтобы изгнать Слово Божие и заменить его традициями и легендами - как делают и ученые нашего времени. Мы не придираемся к их учености, но нас не устраивает то, что они устраняют Писание. Мы не придираемся к их образованию и литературным достижениям, но нас не устраивает введение лжи и басен, которые они выносят из затхлых средневековых книг и считают учением древних отцов. Отложить Слово Божие в сторону - по правде говоря, их главная цель. И это самые настоящие книжники, в чьи руки был предан Христос. Вот торжественная и страшная сцена: Иуда, нечестивое священство и ученые извратители истины стали  жестокими убийцами моего драгоценного Господа Христа - так что их руки были приложены ко всем Его страданиям и горю. Я не нахожу никакого удовольствия, говоря об этой части моего предмета, я хотел бы прогнать ее так быстро, как смогу,  но есть некоторые вещи, которые, ради честности и ради совести, я не осмеливаюсь таить. Кто, я спрашиваю, были главные организаторы всех кровавых гонений, которые пережили члены мистического Тела Христа? Разве это не были ученые люди во все времена? Разве это не были Боннеры, Гардинеры и Уитгифты*, которых мы имеем с собой по сей день? Разве это были неграмотные люди, плотники, ткачи и рыбаки? Воистину нет; это были образованнейшие, ученые, талантливые люди, часто с классическим образованием, с упорством приобретавшие обширные знания, имевшие высоких покровителей. Тем не менее как тогда, так и потом они готовы были убить Христа. Мои слушатели, я должен направить ваши взоры на этот страшный факт, чтобы вы не были в недоумении, видя, что Христос был распять князьями Его Церкви, по самому описанию людей, которые убили Господа славы. Я прошу вас четко понять также, что я возражаю не против образования, а против неосвященного ума, ибо невозрожденного человека ученость снабжает, так сказать, инструментами и материалами, с которыми он начинает распинать Христа заново, и образование без благодати дает ему множество возможностей, облегчающих его продвижение в сторону неверия. И если я не нахожу в образовании никакой вины, то взываю усердно к Богу, чтобы освятить ученость для Его славы и ради Его истины.
3. Перейдем теперь к другой особенности нашего предмета, на которой я хочу остановиться немного более четко - я имею в виду цель дела Христа. Поскольку я так задержался на второй части моей речи, вы, пожалуй, можете сказать, что я придирчив. Отчасти это так. Человек не может быть верным в эти дни без строгости и определенности. Но теперь мы подошли к цели - значению завершенного страдания Христа.  Осудят Его на смерть, -  говорится в тексте, - и Он должен будет умереть, но их осуждением Праведного и Святого, люди достигли, невежественно и невольно, тайной и вечной цели Иеговы. Если бы Христос не был осужден и казнен, не могло быть никакого спасения для любого сына или дочери Адама, и для разрушенного грешника не было бы надежды ни на какое получение доступа к Богу. Не говоря уже о незнании тех, кто сделал это, апостол  Духом Святым, повелевающим ему, устанавливает вину.Ясно, что ни один из правителей не знал Его, что ни один из князей мира не знает Его, ибо, если бы они знали Его , они бы не распяли Его. Поскольку они знали, что Он был невиновен в преступлении, Его не в чем было винить, они знали, что Он был просто человеком, и сам Пилат говорит: "Я не нахожу никакой вины в Нем". Его жена также послала ему сообщение, результат предупреждения, что она получила во сне: "Ты не должен ничего  делать с этим человеком". Итак, если Он был просто человек, это было самое отвратительное осуждение, и несправедливость, жестокость, злоба и варварство их поведения по отношению к Нему совершенно не зависели от тайной цели и Божьей благодати в нем. Эти люди были инструментами, простыми актерами в торжественной сцене, и они только собрались вместе, чтобы сделать то, что Божий совет определил совершить от начала, как Петр провозгласил в своей первой проповеди на эту тему. Отметим то, что было достигнуто с их помощью - смерть драгоценного Христа, раскрытие вменения и сообщение его нам. Я сведу все это в одно слово, которое вы должны крепко запомнить - вменение. Я не говорю об этом так, чтобы исключить помазание.  Но мы смотрим на вменение в первую очередь, как я говорю, чтобы оно было явлено и провозглашено для бедных разоренных грешников, у которых нет своей правды и вообще ничего, кроме вины и греховности; они мерзки, зачаты в грехе и рождены в беззаконии, нечисты внутри и снаружи, не имеют ничего своего, на что они могли бы претендовать, чтобы предстать перед Богом, ни какой-либо возможности получить что-то; но есть новая и совершенная праведность, полнота заслуг, и обилие благодати в лице этого славного, страдающего Спасителя, который во всех отношениях принят Богом в Его замещающем характере, так что Его праведность во всех и на всех верующих; она  вменена им для их оправдания; вменена самым мерзким и самым беспомощным грешникам под небом, которым дано знать нужду в Нем и дано принять Его, чтобы они могли стоять  в полной и совершенной праведности Господа Иисуса Христа, которая с этого времени засчитывается как их собственная, дарованная им и надежно принадлежащая им, когда им придется иметь дело с Богом и Его судом.
Опять же, говоря о вменении, я никак не исключаю другого - помазания. Как вменением заслуг послушания и страданий Христа вся Его Церковь полностью и вечно оправдана, так в помазании Его Духа, разума и жизни вся Церковь освящена. Покажите мне ваше право на вменение, и я потребую от вас доказательства помазания. Покажите мне ваши притязания на оправдание праведностью Сына Божьего, и я потребую от вас доказательства вашего освящения как принадлежащих Если вы не можете показать мне свое освящение, я не верю в ваше оправдание. Но если ваше оправдание  полностью акт вменения праведности Христа вне вас, и ваша вера получила его, я знаю, что благодать, которая принесла вам спасение  столь милостивым и свободным способом, научит вас, чтобы, «отвергнув нечестие и мирские похоти , мы целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке".
 Скажем слово или два на эту тему вменения. Я считаю это квинтэссенцией Евангелия, самой сутью богословия, душой Библии, воплощением завета благодати - одним словом, нет ничего, что стоит перед потомком Адама как падшего существа, кроме вменения или проклятия;. и душа, которая выходит из мира без вмененной праведности Христа, должна погибнуть навечно. Потом вменения не будет. Даже теперь вмененная праведность Христа раскрывается от веры в веру, и мы получаем ее все большей мерой, по мере того как вера растет и становится сильнее (НЕВЕРНО! - Пер.). Вменение - слава всех обитателей небес; ибо они окружают брачную вечерю Агнца, где каждый из гостей имеет Его праведность на себе, и когда она вменена ему, он облечен в нее как брачную одежду. Ибо для бедного разрушенного грешника было бы невозможно никак существовать  на небесах без праведности Христа на нем. Если Иегова мог и бы спасти грешника от ада, и ввести его на небо просто  акт ом прощения, без вмененной праведности Христа на нем, он был бы там чужим и пришельцем, и жизнь в присутствии Бога утомила бы его и стала ему мучением. Без вменения мы имеем только ад, переполненный нашими грехами. Вменение - радость небес, дыхание прославленных духов, брачная одежда избранных благодатью, к чести и славе Бога, Который дал ее. Это плод Отчей любви и высший ее дар. Вменение - это только дело Христа, данное разрушенному, беспомощному грешнику. Вменение является актом Вечного Духа, Который берет все Христово, показывает и передает нам.  Вменение является основанием уверенности христианина. Это сумма и содержание евангельского свидетельства, резюме. всего слова Божия. Это своеобразная характеристика завета благодати.  Оно изложено, в прообразах и тенях, во всем устроении закона. Это песня псалмопевца,; предсказание пророков; свидетельство о Христе, и проповедь Его апостолов. Является ли это вашим достоянием, возлюбленные?  Носите ли вы его? Можете ли вы идти к Богу с этим? Если сегодня вам предстоит предстать перед судом небес, вы сможете сказать: "Господи, вот я. По своей природе я не заслуживаю ничего, кроме ада. Я попытался облечь себя во что-то, но моя одежда была ничем, кроме грязных тряпок, и ямне было стыднее в них чем если бы я был голым Но теперь я пришел пред Тобою одетым в праведность Христа, покрытым Его одеждой с головы до ног, так что теперь на мне нет ни пятна, ни морщин, ни порока, ни чего-либо подобного, чтобы я мог быть найден как преданное и принятое дитя Божие". О, мои слушатели, это действительно  сладкое слово - вменение; положитесь же на него!  Это цель страданий Христа. Он жил, повиновался, победил, и умер, что Его праведность могла быть вменена  всей Его семье; и те, кто осмеливается отвергнуть ее - докажут, что они неверующие, и это самое мягкое слово, которым можно описать их.
Перехожу к тому, чтобы отметить, что целью страданий Христа, о которой Он, таким образом, свидетельствует, прежде чем Он приступил к Своему делу, была отмена осуждения, и поэтому апостол поет так благословенно в начале своей 8-й главы к Римлянам, - слова, которые, кажется, находятся в  совершенной гармонии с тем, с чего мы начали. В начале, вы помните, это  "никакого осуждения;"  в конце этой главы  "никакого разделения."  Все это является результатом дела и смерти нашего драгоценного Христа; " И не должно быть "никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе». Обратите внимание на слова, и посмотрите, как они описаны - "кто ходит не по плоти, но по духу».К концу этой же главе апостол ликующе восклицает: «Кто-нибудь будет обвинять избранных Божиих?" Если бы он был среди нас, он готов был бы в ближайшее время получить ответ на вопрос "кто будет обвинять". Ноприходит человек и говорит: "Я буду. Я обвиняю их в проведении учений, которые ведут к распущенности". Остановись, несчастный; если ты действительно хочешь быть адвокатом дьявола, то обвини других, если можешь или смеешь, чтобы доказать, что они не избранные Божии. Кто будет обвинять избранных Божиих? Да, говорит дьявол, я буду - а потом он напомнит вам о ваших искушениях и будет беспокоить и мучить вас; но что скажет наш Бог?  Он "сокрушит сатану под ногами", и Он обещал путь спасения. "Кто обвинит избранных Божиих"? Люди, выбирайте сами: вы можете просто признать себя мерзкими и греховными перед Богом, как это  сделал Даниил, когда он воскликнул, "у нас на лицах стыд, у царей наших, наших князей, и у отцов наших, потому что мы согрешили пред Тобою ". Но вы можете также прийти и петь: "у Господа Бога нашего милосердие и прощение, ибо мы возмутились против Него". Какой благословенный контраст! Таким образом, в то время как все избранные благодатью готовы кричать: «Я знаю, что во мне, то есть в плоти моей, не живет доброе", они обращаются, как это делал апостол, к драгоценному, славному, страдающему Спасителю, о Котором мы говорим; взирают на Него, как Он висит на Голгофе, как Он поднимается из гробницы Иосифа, как Он поднимается с горы Елеонской, как Он "сидит одесную величия на высоте", и восклицают: "Он возлюбил меня и предал Себя за меня". Кто тогда будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает, кто же осуждает?
Посмотрите же, как благословенны цель и замысел Христовых страданий! Вменение Его праведности должно быть провозглашено без колебаний и получено тысячами и миллионами потерянных потомков Адама, ибо осуждение, которого заслуживает вся Его Церковь, от вечности удалено от нее, и потому весь мир можно спросить: кто в чем-нимбудь обвинит избранных Божиих? Люди могут возводить свои ложные обвинения сколько хотят - но Бог не будет слушать их; наш славный Заступник ответит на них. Подумаем минуту над этим драгоценным фактом и спросим: может ли этот славный Страдалец быть разочарованным? Может ли Он позволить кому-либо из тех, за кого Он истек кровью, подпасть под осуждение и в конечном счете погибнуть? Будет ли Он страдать за тех, кого Отец не дал Ему навсегда? В Иоан.10 Он Сам говорит - и я поверю Ему, а не всем арминианам, которые были и будут в мире -  "Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они следуют за Мной, и Я даю им жизнь вечную " и, простыми словами, Он добавляет: "они никогда не погибнут, ни не похитит их из руки Моей". В Нем они вполне в безопасности. Слава Его дорогому имени, их оправдание состоит в Его праведности, их принятие в Его личности, их освящение в Его природе, получение и обладания ими, и их прославление в Его верности. Так что те, за кого Он истек кровью и умер, не могут потерпеть неудачу и так и не обрести вечную жизнь и славу. Осуждение ушло. Проклятие исчезло. Следовательно, наказания тоже нет, потому что Иисус перенес его; и для семьи живого Бога остается вечная жизнь и мира, как дар Божий, во имя и ради Личности Иисуса Христа.
Это подводит меня к заключительной мысли, что драгоценный Страдалец, о котором мы говорим, обеспечил вечное спасение всех тех, кого Отец дал Ему. Теперь вы все знаете, почему я воспринимаю с таким отвращением все понятия об условиях, случайностях и непредвиденных обстоятельствах, в великом деле спасения. Системы богословия, которые устанавливают их обратно являются проклятием, чумой и досадой на земле. Ибо они отрицают неизменное намерение Иеговы в благодати, совершенное дело и праведность Иисуса, безошибочные действия Святого Духа и сообщения Им полноты Христа, чтобы принсти вечную жизнь и спасение с абсолютной уверенностью. Я могу прочитать в моей Библии снова и снова, что это обетование, которое Он дал нам, есть жизнь вечная. Я могу читать о нашеи благословенном Искупителе, что Бог даровал нам жизнь вечную, и что эта жизнь в Сыне Его. Может ли быть что-либо более свободным, чем дар? Может ли быть что-либо более безопасным, чем дар, особенно если он будет заложен в Его возлюбленном Сыне? Поэтому Сын говорит: «Я живу, и они будут жить", ибо жизнь в Нем, "сокрыта со Христом в Боге». Кроме того, "имеющий Сына имеет жизнь, и тот, кто не имеет Сына Божия не имеет жизни" и "гнев Божий пребывает на нем." Вам не нужно говорить мне, сколько  у вас грехов или насколько велики они, или как долго вы валялись в них; до чего вы пошли, как долго вы были в законном рабстве, или как лживо ваше сердце. Вы можете выйти вперед лишь с одним   - сделал ли Святой Дух вас готовы принять вечную жизнь и вечное спасене, не как дело твари, и на тех же условиях, что и Мария Магдалина, разбойник на кресте, Манассия, и Саул принял его , а именно, как свободный, незаслуженный дар Божий? Правда ли Святой Дух дал вам прочувствовать вашу нужду в этом спасении, понять, что в вашем положении вам ничего не поможет, лишь "спасение во Христе Иисусе", которое несет вечную славу? Конечно, я говорю, что Он никогда не разочарует желание, вложенное Им, и не отвергнет вашу тоску и пламенные молитвы, которые вы можете вознести к Нему. Попытайтесь купить все это, и вы никогда это не получите. Будьте готовы принять это в качестве дара, и ни грех, ни сатана не сможет лишить вас этого. Попытайтесь заслужить это, и будьте уверены, что ваши заслуги будут в презрении, и только груда наказания ляжет на на вашу голову. Попросите это в качестве дара, и Бог не отвергнет вас. "Просите, и получите" - говорит об этом Он Сам.
Теперь я думаю, что я принес вам хорошие новости сегодня утром. Я думаю, что я сказал правду, что целью страданий Христа является спасение всей Его Церкви. Так что, когда последний избранный сосуд милосердия будет собран и явится пред престолом Божиим, славный Глава завета сможет сказать Отцу: "Вот Я и дети, -  все из них, - которых Ты дал Мне". Я умоляю вас, возлюбленные, убедиться в дивной несомненности этих вещей и найти в них свою безопасность. Это спасение достойно Бога, и всячески подходит к гибели человека. Оно исключает случайности и  непредвиденные обстоятельства, разочаровывает дьявола, вырывает законных пленников из его рук, и приводит их к осуществлению вечного блаженства и славы, вместе с драгоценным, славным  главой Завета. Тогда, в то время как мы с вами смотрим с торжеством и глубоким благоговением на  страдания Христа, и нечестие Иуды, первосвященников и книжников, не будем забывать и о себе, и, созерцая Иисуса, висящего на кресте, скажем: "Он возлюбил меня и предал Себя за меня; Его агония - это  последствия грехов моих, и мое спасение является результатом этих мук, ибо эта агония была вместо меня и ради меня, и мои мольбы должны быть ради Его имени и во имя Его. Рукам нечестивых, в которые Он был предан, это было дозволено  в мудром порядке и расположении Божьего провидения, чтобы добиться безопасности, искупление, спасение, искупления, принятия и вечного спасения моей души ". Это должно быть  предметом нашей радости и уверенности не только сейчас, но во веки веков, и я ожидаю, что тоже буду петь песнь, которая звучит на небесах пред Посланным с небес:"Тому, Кто возлюбил нас, и омыл нас от грехов наших Кровию Своею, и соделал нас царями и священниками Богу и Отцу Своему.. Ему слава и держава во веки веков, аминь".
Пусть Он ниспошлет благословение на Свое слово, и Его великое имя должно иметь всю хвалу.

*Эдмунд Боннер (1500-1569) - английский католический прелат, еп.Лондонский, один из самых жестоких организаторов марианских гонений, при Елизавете I смещен и умер в заключении. Стивен Гардинер (1497-1555) - английский гуманист и католический богослов, еп. Винчестерский, организатор восстановления католической иерархии при Марии Кровавой. Джон Уитгифт (1530-1604) - англиканский богослов, еп. Вустерский (1577-1583), архиеп. Кентерберийский (1583-1604), несмотря на кальвинистские взгляды, запретил ряд диссентерских течений, полемизировал, в частности, с пресвитерианином Т.Картрайтом.

Перевод и комментарий (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии