Медвежонок и девочка

                Сказка
В лесу жила семья медведей, мама, папа и маленький медвежонок. Он родился весной и был ещё маленький, но очень любознательный и общительный.  Его любили не только мама с папой, но и зверюшки, которые жили по соседству:  барсуки, ежи, белочки и  волчонок. Летом мама и папа взяли медвежонка с собой, есть малину. Она была такой вкусной, что медвежонок никак не мог ею наесться, ел и ел. Мама, с папой уже наевшись, собирались в свою берлогу, а медвежонок не хотел уходить.
-Сыночек, живот заболит, ты ещё такой маленький, а ешь больше, чем мы.
-Мама, я сейчас, ещё одну съем и все.
-Домой! Мы с папой уходим.
-Мама, вы идите, я вас догоню.
-Догоняй скорей.
-Хорошо, мама, я ещё за бабочками побегаю и вернусь.
-Напрасно, ты разрешаешь ему одному гулять, – сказал сердито папа.
-Пусть привыкает быть самостоятельным, - мама с нежностью посмотрела на медвежонка.
Мама с папой ушли, а медвежонок, продолжал, есть малину. Вдруг он поднял глаза и увидел девочку. В руках у неё была маленькая корзина, она срывала малину и клала её туда.
-Ой, кто ты? – вскрикнул медвежонок. Он раньше никогда не видел людей. – «Странное существо, совсем без шерсти», - подумал медвежонок.
-Я пришла собирать малину,- сказала девочка, - мы из неё варим варенье, для зимы.
-А что такое варенье? - спросил медвежонок.
-Ты никогда не ел варенье?
-Нет, я же родился недавно.
-Варенье – это малина, сваренная в сахаре.
-А что такое сахар?
-Сахар, это такой песок, только сладкий.
-А что такое песок?
-Песок, это то, что лежит на берегу моря, на нем люди загорают.
-А что такое море?
- Море - это много красивой солёной воды, в нем люди купаются летом. Ты что медвежонок, совсем ничего не знаешь?
-Выходит, что ничего. Я знаю только, что после лета наступит осень, а потом зима. И зимой, мы медведи, будем спать очень долго, мне мама рассказывала.
-Я  знаю, мне тоже мама рассказывала. Она мне читала сказки про медведей.
- Жаль, что я зимой не  смогу приходить сюда за малиной.
-Какой ты смешной медвежонок, зимой не будет малины. Её даже осенью не будет, она скоро закончится. Поэтому надо спешить её собрать.
Медвежонок расстроился.
-Не расстраивайся медвежонок, мама сварит варенье, и я принесу тебе маленькую баночку. Осенью, перед сном, ты её съешь.
-Здорово!
-Медвежонок, где ты? - медведица  вышла на поиски своего детёныша.
-Это моя мама, она зовёт меня в берлогу. А у тебя есть берлога?
-У меня есть дом. Мы там живём  втроём, мама, папа и я.
-И я живу с мамой и папой. Получается тоже втроём?
-Получается, да.
-А, у тебя мама с папой, тоже без шерсти?
-Конечно, мы же люди.
-А вы не мёрзнете, когда холодно?
-Нет, у нас есть тёплая одежда.
-Медвежонок!
-Я побежал, мама зовёт.
-Медвежонок, давай мы с тобой будем дружить. Приходи сюда завтра.
-Хорошо!
И медвежонок побежал.
У входа в берлогу его ждала мама.

-Медвежонок, тебя не дозовёшься! Пойдём скорее, у нас сегодня гости.
-Барсук с семьёй?
-Нет, ежи.
-Мам, с ежами я играть не буду, они колючие.
-А ты играй аккуратнее.
На скамейке в берлоге сидели ёж, ежиха и двое ежат. Увидев медвежонка, ежата кубарем скатились со скамейки, и подошли к  медвежонку.
- Пошли играть в футбол, - сказал ёжик.
-Сегодня я буду мячом, - сказал второй ёжик.
-Нет, я!
-Неужели вам нравится, что по вам бьют как по мячу? На вас уже ни одной живой иголочки нет, - сказала ежиха.
-Ежиха права, - вмешалась мама медвежонка.
-А кто тогда будет мячом?- не медвежонок же, мы его с места не сдвинем.
-Почему медвежонок? Кроме вас ещё играют куча зверей, белочки, суслики, барсуки. Что это за безобразие? Почему моим детям достаётся больше всех? - возмущалась ежиха.
-Ты не права, соседка,  другие зверята тоже чьи - то дети. Просто, раз нет мяча, надо играть в другие игры. Не обязательно же играть в футбол.
-Ладно, идите во двор, но если, я узнаю, что кто-то из вас был мячом, все иголки повыдёргиваю.
-Строго ты с ними.
-Что делать, мои дети не такие как все.
-Радуйся, соседка. Зато они могут спрятаться от хищников, свернулся в клубок и все.
Через некоторое время,  медвежонок вернулся в берлогу. Он хромал на одну ногу и громко стонал.
-Что случилось медвежонок?
-Я поранил свою ногу об иголку ежа.
- Вы опять играли в футбол?
-Мама, зато я забил два гола.
Мать ежиха и папа ёжик засеменили к выходу.
«Бедные ёжики» - подумал медвежонок.
На следующий день медвежонок отпросился у родителей собирать малину.
-Только недолго, берегись охотников. Как увидишь их издалека, беги без оглядки в сторону леса.
-Мам, а кто такие охотники?
-Это люди с ружьями.
-Мам, а если я встречу людей без ружья?
-Все равно беги, от них лучше держаться подальше.
Когда медвежонок подошёл к кустам, девочка уже набрала пол корзины малины.
-Опаздываешь, медвежонок.
-Ты собрала всю малину, а что я буду есть?
-Ты что медвежонок, тут разве соберёшь все? Смотри, как её много.
-Хорошо, а то без малины я никак, – и медвежонок стал, есть малину.
- Медвежонок, я тебе варенье принесла, маленькую баночку. Только ты его сейчас не ешь, оставь на зиму.
- Спасибо, девочка. Вот это да! А можно хоть чуть-чуть попробовать, что это такое?
- Ну, ладно пробуй, только немножко, - девочка открыла крышку.
Медвежонок опустил лапу в банку.
- Как вкусно, вкуснее, чем сама малина.
- Так это и есть малина.
Медвежонок ещё раз опустил лапу в банку.
- Медвежонок, не увлекайся. Ты, конечно, можешь съесть все варенье сейчас, но тогда перед сном останешься без малины.
- Надо его так спрятать, чтобы мои друзья не унюхали, что я несу. А то начнётся, дай попробовать, дай попробовать. Все попробуют понемножку и банке конец. Особенно ежи, они так просят, что не отстанут, пока не выпросят.
- Ты дружишь с ежами?
-Не только с ежами. Ещё и с белками, с сусликами, с барсуками и с маленьким волчонком. А с ежами мы играем в футбол.
-В футбол?- Девочка расхохоталась, – они же проколют мяч своими иголками.
-Они сами колются, вон смотри, у меня нога ранена, я вчера забил два гола. А ежи у нас вместо мяча.
-Бедные ежи, у вас, что нет мяча?
-Нет.
-Так, я тебе его принесу. У меня их целых два.
-Принеси. Завтра я опять приду есть малину.
-Хорошо, медвежонок, договорились.
Они уже собирались расходиться по домам, но вдруг медвежонок увидел издалека людей, в руках они что-то несли.
-Охотники! – Крикнул медвежонок и прижался к девочке.
Девочка оглянулась и тоже увидела охотников.
-Не бойся медвежонок, они охотятся на птиц.
-Мама сказала, чтобы я их боялся.
Охотники уже были совсем близко. Один из них заметил девочку и медвежонка,  прижавшись, друг к другу.
-Смотри, медведь! Он напал на девочку. Девочка, не шевелись, я сейчас в него выстрелю.
-Нет, нет!- закричала девочка,- не смейте его трогать, он дрессированный, он мой друг! - и девочка заслонила с собой медвежонка.
-Да, успокойся ты, твой значит твой. Я же не знал, хотел тебя защитить от него.
-Он же совсем маленький, он медвежонок.
-Ну, знаешь, девочка, звери, они и маленькие опасны.
-Дожили,- сказал, второй охотник,- раньше детям дарили щенков на день рождения, а сейчас медвежат.
-У богатых свои причуды.
И охотники стали удаляться.
Девочка и медвежонок ещё какое-то время стояли, прижавшись, друг к другу.
-С чего он взял, что мои родители богатые? У меня даже щенка нет.
-Забудь! Главное, что мы живы.
-Это точно!
-Ты тоже испугалась?
- Ещё как!
И они засмеялись.
- А я, правда, твой друг?
-Знаешь, медвежонок, мне нравится с тобой дружить.
-Мне тоже.
-Но, нам пора. Пока! И девочка пошла.
Пройдя несколько шагов, она обернулась, чтобы помахать ручкой медвежонку. Медвежонок стоял на месте. Девочка подбежала к нему.
- Боюсь идти домой, вдруг, я по дороге их опять встречу, - медвежонок прижался к девочке.
-Пошли, я провожу тебя.
Пока шли к берлоге, девочка познакомилась почти со всеми друзьями медвежонка. Особенно ей понравились ежи. Один из них прихрамывал.
-Это ты вчера был мячом? - спросила девочка. – И не услышав ответа, добавила. – Больше не будешь!  Завтра я принесу вам мяч.
-Не радуйся, - сказал медвежонок,- я тебе не дам играться с мячом, с твоими иголками, он и дня не продержится.
-Но, я, же не иголками, буду играть, а ножками.
-Все равно, я буду играть лучше.
-Медвежонок, а что за банка у тебя в лапах?
-Это варенье.
-А что такое варенье?
-Варенье,- это когда малину варят в сахаре.
-Можно попробовать?
-Нет, мне оно нужно для зимы.
- Медвежонок, ты жадина.
-Будешь обзываться, дружить с тобой больше не буду.
-Дай ему, пусть попробует немножко,- девочке стало жаль ежа.
-А можно мы тоже?
Суслик, белка, барсук и волчонок подошли вплотную к медвежонку.
-Нет, всем нельзя,- медвежонок прижал банку к себе.
-Ладно, медвежонок, пусть пробуют. Я тебе завтра принесу ещё баночку.
-Принеси мне тоже,- сказал ёж.
-Всем не могу, у нас нет столько варенья, а потом, зачем тебе варенье ёжик, ты же зимой не спишь.
В сопровождении друзей медвежонок и девочка дошли до берлоги.
-Мама, папа, привет! Познакомьтесь, это мой самый лучший друг, она спасла меня сегодня от охотников.
-Ты, привёл, к нам в берлогу, человека? Медвежонок, как ты мог? Мы тебя только сегодня предупреждали, о том, чтобы ты даже близко не подходил к людям.
-Мам, если бы ни эта девочка,  меня бы у вас уже не было. Она заслонила меня с собой, тогда, когда охотник направил на меня ружье. И она ещё им сказала, что я её друг. Я думал, вы обрадуйтесь, увидев эту девочку,- медвежонок заревел.
Мама медвежонка подошла к девочке.
-Спасибо большое девочка! Если то, что рассказал, нам наш сын, правда, мы обязаны тебе всю жизнь. Не знаю, правда, чем нам с папой расплатится с тобой, если только, своей шкурой.
-Не нужна мне ваша шкура. Мне вообще от вас ничего не нужно, я просто очень подружилась с медвежонком.
-А вы что давно знакомы?
-Два дня.
-Странно, медвежонок, что ты ничего нам о ней не рассказал.
-Потому что, вчера, у нас в гостьях были ежи и я обо всем, забыл.
-Ладно, сынок, не реви, я не исключаю, что люди могут быть добрые, хотя папа, совсем другого мнения.
-Другого мнения, говоришь?- Папа медвежонка встал и стал ходить по берлоге.- Другого мнения! Да, я другого мнения!  Люди могут быть очень добрыми с нами, в зоопарке, куда сажают нас в клетки или в цирке, где водят нас за верёвочку. А здесь, здесь, - он ткнул пальцем в пол, здесь им нужны, наши шкуры и наше мясо. Поэтому сегодня вечером, мы соберём всех зверей, которые живут с нами по соседству и извинимся перед ними…
-За что?
-Не перебивай меня! За то, что наш сын привёл сюда человека, а завтра как стемнеет, мы все уйдём жить в другое место.
-Что ты такое говоришь, уходить из обжитой берлоги? Ты с ума сошёл? И, потом эта девочка спасла жизнь нашему сыну.
-Его бы не надо было спасать, если бы ты не отпускала, нашего сына одного есть малину.
-Но, мы можем попросить эту девочку, не рассказывать, никому, о том, что она здесь побывала.
-Ты сказала, только что очень большую глупость.
-Не надо уходить отсюда, может ещё все обойдётся.
-Ты забыла уже, что произошло пять лет назад? А ведь тогда из-за того, что ты меня не послушала, мы ели успели унести ноги.
-Простите меня, пожалуйста, это я во всем виновата, но я обещаю вам, что никому не расскажу о том, что я была у вас.
Папа Медвежонка смягчился.
-Не расстраивайся, девочка, ты ни в чем не виновата. Просто, видимо настал срок нам отсюда уходить.
Медвежонок подошёл к девочке.
-А ты успеешь, принести мячик и баночку варенья?
-Конечно, успею, медвежонок. Приходи завтра утром к малине.
-Нет, к малине меня уже не отпустят.
-Тогда я приду сюда, - она подошла к папе Медвежонка, -  вы разрешите мне прийти завтра и попрощаться с медвежонком?
-Разрешаю. Только ты попрощаешься здесь, дальше с нами не пойдёшь. Ты не должна видеть, куда мы уходим.
-Хорошо.
Ночью никто из зверей не спал. Все собирались в дорогу. Маленькие зверюшки радовались, что увидят что-то новое. Большие звери радовались, что это случилось, летом, а не глубокой осенью. Никто не обвинял медведей в происшедшем. Просто, молча собирались.
Медвежонок подошёл к маме с папой.
- Знаете что, мама и папа, я ещё маленький и много чего не знаю. И, наверное, это хорошо. Если бы я знал много, я бы не подружился с такой хорошей девочкой.
Утром пришла девочка. Она принесла мяч и банку варенья.
-Все собрались вокруг мяча.
-Жалко, что сейчас нельзя поиграть в футбол, - девочка окинула взглядом зверюшек.
-Папа, а можно, мы поиграем в футбол новым мячом, мы же все равно уйдём, когда стемнеет.
-Нет, нам лучше сейчас не шуметь.
-Ну, что же медвежонок, давай прощаться, - девочка обняла медвежонка.
-Ты теперь малину будешь собирать без меня?
-Я больше не буду ходить за малиной, она уже почти вся опала. А потом, варенье мы уже сварили достаточно.
Они постояли ещё немного, молча, и девочка пошла. Её провожали ежи, суслики, барсуки, белки и маленький волчонок. Девочка обернулась, чтобы помахать медвежонку, но он шёл в сторону берлоги и даже не обернулся. «Наверно, чтобы не расстраиваться» - подумала девочка. Но, она не угадала. Медвежонок спешил спрятать банку с вареньем подальше.

05. 08. 2009 г.


Рецензии