Роман Строки в Тумане. Глава 10. Луч, указавший до

«А по дороге идёт человек,
И снег ему кажется чёрным...
И если ты встретишь его в пути,
Пусть вздрогнет в душе звонок!
Рванись к нему сквозь людской поток,
Останови, подойди!»
Э. Асадов
 

Над Аралибрисом расцвёл новый сиреневый вечер. Макушки деревьев едва пропускали его под зелёную душистую крышу. Под ней скрывается свой уютный, спокойный и тихий мир, погружённый в хвойный полумрак. Деревья крепко и надёжно держались друг за друга мощными ветвистыми руками, чтобы укрыть под душистыми сводами каждую взволнованную душу. В хвойном царстве правит гудение ветра и шелест листьев, нашептывающий ответы, которые ищут путники.

А над лесной крышей  - небо...

У него своя вселенная: бескрайняя, просторная и уносящая взгляд в лазурную глубину. В ней нет места несказанным словам, сомнениям и несбывшимся мечтам. Если оно спустило к тебе лестницу, впуская в свою лазурь, значит, все твои слова коснулись сердец адресатов, мечты вспыхнули яркими звёздами, а смятение ушло вместе с вопросами, на которые ты долго искал ответы...

Чайки размеренно парили в открытых объятьях, почти не взмахивая крыльями, а подолгу держа их расправленными.

Их несло небо...

Вечерний шлейф задел башню, с самой вершины которой смотрела туманным взглядом на крышу тихого мира Тенебра. Всё: вечер, лес, небо, птичьи голоса, было для неё чёрным...

Тенебра не любила встречаться взглядом с небом. А оно смотрело на неё, печально вздыхая, и крики птиц становились отчаяннее, дольше и удаленнее.

Тенебра лежала возле самого края башни, где недоставало части перил. Именно с этого места хорошо виднелась вся печаль высоты и весь Аралибрис. Тенебра любила вечера. Когда заходило солнце, советы Шагрин становились ближе и понятнее, и казались верными.

Вот и сейчас Шагрин была рядом. Она сидела, тяжело положив руку на спину Тенебры.

Как же тяжело... Силы покинули... Впереди словно висело мутное белое пятно, лишенное мыслей, чувств и надежд.

Тенебра посмотрела в далёкие объятья высоты, распростершиеся далеко под еловой крышей.

Есть только ты и высота... И больше ничего...
Даже жизни...

- Правильно... - тихо, но пронизывающе зашептала Шагрин, - Прекрати всё... Сестра не полюбит тебя... Не сможет простить... у тебя никого больше нет... Есть только ты... и высота... она ждёт... ждёт тебя... Всё вычеркнется, вырвется из сердца...

Тенебра сжала холодную, неподвижную руку, и холод от серых пальцев, как щупальца, обхватили сердце юной девушки. Шагрин помогла ей подняться и плавно повела вперёд, далеко за осколки перил, за башню...

В  далёкие объятья высоты...

Глаза Шагрин цепко держали взгляд Тенебры, сияющий медовыми лучиками. Всё вокруг окрашивалось в тёмные, опустошающие сердце цвета.

Сколько ненависти, страданий и злости во взгляде Шагрин... «Я не хочу жить так же как она, никому не нужной, страдающей и одинокой... - трепетало сердце Тенебры, - Когда высота встретит меня, мне будет уже всё равно...»

Шагрин стояла далеко за краем стены, высота удерживала её. Рука Тенебры вытянулась максимально далеко, а стояла она, свесив мыски над деревьями...

Солнечный луч, резко пролетевший прямо перед глазами, на миг ослепил.

Тенебра уронила руку Шагрин. Далеко, среди деревьев, показалась тонкая, изящная и слегка растерянная фигура юной девушки. Ветер нежно играл её короткими, цвета остывшей умбры, волосами. Она испуганно озиралась, будто кого-то искала...

Сердце Тенебры остановилось. В памяти яркими огоньками вспыхнули радостные моменты детства.

Вот они с сестрой сидят, погружённые в папин голос, читающий вслух любимую книгу. Если слегка прищурить глаза, продолжая смотреть на огонь, танцующий в камине, можно увидеть, как бежит Дух горы, большая белая собака... Он высоко подпрыгивает на всех четырёх лапах, рассекая ночь своим лазурным сиянием.
Когда Духа горы находит злой колдун, давно охотящийся за ним, маленькая Сашенька начинает пугаться. Она тихонько ахает, прижимаясь к локтю старшей сестры. «Смотри на огонь! - Уверенно кивая, шепчет Тенебра. - Если смотришь на огонь, то видишь, как Дух горы убегает от злого волшебника...»
И сестра смотрит...

И правда, злому колдуну не удаётся никого поймать. Как только его рука касалась белоснежной шерсти Духа горы, злодей сразу разлетается серой пылью...

Сашеньке жалко героя сказки. «А вдруг он бы стал добрым?» - Шепчет она дрожащим голосом.
«Дух горы пытался его научить, - отвечал отец, - но колдун выбрал остаться злым... Чтож, таков, значит, верный путь для него...»
Но Саше всё равно его жалко. Она – самый добрый и прекрасный человек и на земле, и на небе. Вот и жалеет всех.
Тенебра крепко обнимает сестру и шепчет: «Ты самая добрая девочка на свете! Ты моя самая любимая сестра...» Саша тоже обнимает Тенебру, и прижавшись к её щеке, отвечает: «Я тоже тебя люблю! Мы всегда-всегда будем вместе!»

Сестра... это её волосами играет ветер посреди Аралибриса...
Она пришла, пришла к Тенебре, чтобы найти, она простила её!

- САШАААА! - Из груди вырвался отчаянный, радостный и молящий крик. Он вмиг растаял в тёплых рукопожатиях деревьев...

- Саша..... Саша... - печальными криками вторили чайки.

Всё: высота, Шагрин, лес, перестало существовать.

Ни секунды не думая, Тенебра ринулась вниз. Луч солнца мигнул вдалеке, указывая путь....
И пропал.
Но Тенебра хорошо знала лес, поэтому бежала, не оглядываясь. Сердце звало вдаль, и она летела навстречу ветру счастья, который остался с сестрой...

- Саша, САША! - звала она, и её голос, казалось, заполонил всё вокруг.

Но не Туман. Он не пропустил его к своему сердцу. Такой он, этот Туман... Не всех пропускает, защищает тех, кого укрыл.

- Саша... Саша.... - тихим задумчивым эхом вторили деревья.

Впереди вновь мелькнул солнечный луч. Он быстро и плавно махнул рукой, открывая вход на поляну. Деревья на ней стояли дальше друг от друга, и их объятья и рукопожатия были слабее.
Среди них и металась Александра, нуждающаяся в укрытии. А лучшее укрытие - это родные, которые рядом. Тогда любая печаль отступает.

Тенебра резко остановилась, оглядывая поляну. На ней не было ни души. Из-за деревьев, с тусклого неба, с ярко-зеленой травы на неё потерянным взглядом смотрела пустота, словно спрашивая: «Ты ожидала кого-то здесь встретить? Никто не нарушал мой мирный покой уже очень давно...»
«Но как же? - ответила умоляющим взглядом Тенебра, - Тут была моя сестра! Она искала меня... Она точно была здесь!» Темнота безразлично покачала головой: «Никто не искал тебя. Здесь никого нет»...

Земля, лес и небо с громким хлопком разлетелись на тысячу осколков, оставив Тенебру наедине с пустотой...

- Саша! САША! - Выкрикнула девушка в последний раз. И упала на колени, вытянув руки далеко вперёд. Неподвижно лёжа на земле, они словно образовали долгую дорогу.

- Саша... Саша... - Еле-слышно донеслись безответные голоса чаек.

...

- Саша! САША!! - Разрезал шуршащую лесную тишину отчаянный, молящий крик.

Александра резко обернулась. Ей не могло показаться! Кто-то звал её... Кто-то хотел найти... От голоса совсем не веяло опасностью. Наоборот, захотелось прокричать в ответ «я здесь!» и кинуться навстречу, как луч солнца к цветам и земле после долгого, сильного ливня...

Вольдемар тоже услышал крик. Эхо полоснуло по сердцу опасностью. Мужчина заметил, что дочь обернулась и прислушивается, остановившись в нерешительности...

Нет... Нет! Он не позволит ей встретить свою жестокую сестру! Александра теперь его дочь, и он не позволит ей запустить в сердце ненависть!
Душа Вольдемара превратилась в молнию и начала врезаться в разум с неимоверной силой и скоростью, но он, еле держа себя в руках, взял дочь за плечо и бегом повёл в сторону Тумана.

- Меня кто-то звал! Кажется, ему нужна помощь... - попыталась возразить дочь.

- Это замученная книга,- в его громовом голосе прозвенела сталь, - идём быстрее, иначе они настигнут нас...

Александра не могла не послушаться отца, но мысли о том загадочном голосе не покидали.
Если это замученная книга, то её явно написал кто-то знакомый.
Кто-то родной...
Иначе бы крик не отдался сильным порывом в сердце...

Александра обязательно вернётся в Аралибрис. Не с надеждой что-то найти или кого-то встретить, просто хотелось быть поближе к неизвестному голосу... От одной мысли, что она может его чувствовать, в сердце расцветала радость.

Лес поредел, и всё пространство заполнил Туман. Ныряя в его спасительную пелену, Александра снова услышала отчаянное и молящее «Саша! Саша!!!». Но, ведомая отцом, скрыла цветок своего сердца в Тумане.

...

Тенебра лежала, устремив потерянный взгляд в темноту. Не хотелось открыть глаза и вновь увидеть пустоту лесной поляны, вопросительно поглядывающую на тебя...

Вдруг перед ней пролетел порыв света, Тенебра почувствовала его яркость даже сквозь плотно закрытые веки. Когда она открыла глаза, то увидела далёкий силуэт мужчины, стоящего на фоне кромки почти скрывшегося за краем Света солнца.
Отец помахал ей рукой, и, повернувшись, медленно побрёл к солнцу, не отрывая взгляда от его алого, величественного сияния.
Весь Аралибрис заснул...


Рецензии