Назови имя и путь свой 2

   Проходя мимо соседнего купе, краем глаза увидела, что в нем осталась только юная особа. Девушка устраивала свой багаж на верхнюю полку.
   - Здравствуйте, - стряхнув с себя лик охотницы, радушно улыбаясь, сменила Тина траекторию движения, - что, верхняя полка досталась?
Пассажирка печально вздохнула и тоскливо посмотрела на второй «этаж».
   - Такие очереди за билетами, что выбора не было, - снова вздохнула девушка, - теперь придется всю дорогу ехать как попало.
  - Вот и мне не повезло, - запечалилась Тина, - мне наоборот досталось нижнее место, а я не могу внизу спать. Привыкла к простору, воле, чтобы воздуха было много…
   - Так, может, мы с вами обменяемся? – робко спросила девушка.
   - И вы согласитесь ехать на нижней полке?
   - С радостью!
   - Вы моя спасительница! – Тина схватила девушку за руки и стала их трясти, пожимать. На такой оборот дела она не рассчитывала, а тут удача сама ломилась к ней.
   Не раздумывая, Милентина сгребла чемодан, сумку девушки и махом перенесла их в свое купе. Вернулась на выменянное место, повесила плащ, поставила сумочку на верхнюю полку... Послышался мужской голос, он приближался. Открылась дверь… На пороге стояли молодцеватый мужчина и проводница.
   - Простите, – растерялся пассажир, - а где моя соседка?
   - Она попросила меня поменяться с ней местами, потому что не переносит высоты.
   - А вы?
   - О, я всю жизнь на высоте.
   - Вот и хорошо, что вы все тут разобрались, - буркнула проводница и поспешила по своим делам.
   - Далеко едем? – равнодушно спросил мужчина, устраиваясь у окна.
   - До конечной.
   - Значит, попутчики. Я не люблю частые передислокации.
   - Честно признаться, я тоже люблю постоянство и тишину.
   - Давайте тогда знакомиться, нам вместе ехать трое суток. Иннокентий Солонцев.
   - Красивое и необычное имя, - Тина задумчиво подняла к потолку глаза и протяжно повторила. – Инно-ке-нтий. Имя, как песня. Вы видно очень талантливый и добрый человек.
   - Почему вы так думаете?
   - Такое редкое имя… я слышала только у знаменитостей.
   - Да? – удивленно проговорил мужчина, напрягая память, чтобы вспомнить какую-нибудь знаменитость-тезку.
   - Иннокентий Смоктуновский, например, - вскользь подсказала Тина.
   - Точно!
   - А я что говорю! Только у знаменитостей… Вы генерал, судя по выправке?
   - Что вы, я простой советский подполковник внутренних войск.
   - Непростой, - игриво воскликнула Тина, - видно, многие завидуют вам и не дают возможности стать генералом. Ничего, - твердо заявила она, - мы добьемся, и вас оценят. Но не генералом назначат, а генерал-полковником!
   - Ну, - заулыбался подполковник, - звание присваивают, а не назначают…
   - Значит, присвоят. Ты этого достоин…
Милентина, может быть, совсем бы перешла на «ты», но открылась дверь, и в купе вновь вошла проводница, неся под мышкой упакованное постельное белье. Она безразлично взяла билеты, надорвала у них краешки, рассовала по кармашкам кожаной сумки.
   - Белье брать будете?
   - Два комплекта, - галантно отозвался подполковник.
   - С вас два рубля.
   Мужчина оглянулся на соседку, та была занята укладыванием билета и, похоже, не услышала проводницу. «Два рубля - не сумма», - вздохнул про себя Иннокентий и вытащил из кармана кошелек.
   - Вы так галантны, - восхищенно выдохнула Тина, - сейчас я отдам деньги.
Она приподнялась на цыпочках, потянулась на полку за сумочкой и, покачнувшись, зацепила соседа бедром. Горячее тело обожгло…
   - Какие мелочи, - выгнул грудь колесом подполковник, - не беспокойтесь, располагайтесь.
   Молитвенно сложив руки перед собой, Милентина смотрела на благодетеля во все глаза. Она молчала. Потом, будто спохватившись, засуетилась, заторопилась. Спешно постелила свою постель и, вроде бы по привычке, принялась заправлять и нижний диван.
   - Ох, - вскинулась она, - вы меня совсем засмущали. Я уже и не в свои дела полезла. Простите, это по привычке. Дома-то все на мне было, а теперь не у дел я осталась.
   Женщина вдруг опустилась на противоположный, никем не занятый диван и горько заплакала, закрыв лицо руками.
   - Да что вы, – присел перед ней подполковник, - что случилось?
   - Простите меня, - всхлипывала женщина, - свое вспомнила. Муж у меня недавно умер… Скоропостижно. Мы с ним так любили друг друга. Он был такой же красивый, как и вы, статный. Вот только, наверное, был пониже и чуть лысоватее. А уж добрый... как вы. Я его с работы жду, ужин сготовлю, слушаю: не стукнет ли дверь. Бегу навстречу…
   Тина судорожно вздохнула, поверив собственному рассказу.
   - Теперь его нет, и некому меня защитить.
   - А дети, родственники?
   - Детей Бог не дал. А родственники? Нет... они очень хорошие… Это я, наверное, чего-нибудь не так сделала. Они меня просто выгнали из моего дома. Мы с мужем этот дом своими руками построили, от самого основания. Он за один кирпич, я за другой. Все вместе, всюду вместе. Надорвалась я тогда на строительстве, вот и не получились детки. Муж сильно переживал, что я тяжести таскаю. Оберегал меня. Но я как его брошу, кто ему еще поможет?
Братья его еще тогда от нас отвернулись, завидовали, щепки не подняли на строительстве. А как несчастье случилось, они тут как тут, пришли наследство делить. Меня вытолкали, даже вещи не отдали. Свекровь все себе заграбастала. Вот я и поехала к отцу с матерью. Куда же еще мне, сироте, ехать?
   Слезы текли из глаз женщины ручьем.
   - Простите, простите меня, – уливалась слезами Тина, - просто сердце не выдерживает такой несправедливости.
   - Ну, успокойтесь, - пытался утешить ее Иннокентий, - все уже позади. Глядишь, и наладится жизнь. Встретите хорошего мужчину, выйдете за него замуж…
   - Правда? – вскинулась Тина, потянулась к подполковнику всем телом. Ее глаза светились надеждой.
   Будто засмущавшись, женщина вскочила и быстро вышла в коридор. Почти бегом она вылетела в тамбур. Там перевела дух. Поглядела, не идет ли сосед следом, и сдавленно захохотала. Рыхлое, большое тело вздрагивало от приступов смеха.
   - Ну, Миля, ты даешь, - между приступами хохота говорила она себе, - тебе только кино придумывать… А этот дурак рассиропился… Генерал хренов. «Постричь» бы этого карася да налысо!
   От укрощенного хохота заболели мышцы лица так, что свело челюсти.
   - Все, пора возвращаться. А то попутчики подсядут.
   Посмотрела в окно. Большие и маленькие поселки, окруженные по-осеннему разноцветными, пышными садами, провожали пассажирский поезд. Вот мимо проплыла роскошная дикая груша, выросшая почти на железнодорожном полотне и почему-то уцелевшая от вырубки. Осыпающиеся листья теплым желтым ковром ложились на насыпь, а ветки были унизаны небольшими плодами.

Продолжение следует: http://proza.ru/2021/03/18/1772


Рецензии