Рассказы дедушки Валентина
Когда - то давным- давно, когда я была маленькой и жила со свими родителями на Дальнем Востоке, у меня был дед, отец моей мамы. Звали его Валентин. Валентин, как называла его я, (четко проговаривая имя даже не имея передних зубов), был лесником. Его знали в округе все звери, птицы и даже рыбы.. Конечно, это образно сказано, но в детстве я верила в то, что дед умеет говорить на их языках, а они - звери, птицы и рыбы понимают дедушку.
Иногда Валентин брал меня с собой в лес, где у него был свой домишко, собака Джулька, коза с козлятами и целая компания белок.. Белки прыгали с ветки на ветку, дразнили Джульку, подкрадываясь к его миске с едой. Джулька спокойно лежал возле своей будки и лишь лениво поворачивал на шум свою лохматую морду и зевал... При виде его открытой зубастой пасти, белки вмиг подскакивали на забор, а с забора взлетали на самую высокую ветку дерева... Через некоторое время все повторялось сначала. Джулька делал вид, что засыпает, белки спускались вниз, подкрадывались, Джулька распахивал пасть и белки опять разбегались.
Дед любил все живое, что не давало ему скучать в моменты грустного одиночества без нас. А когда уезжал в поселок, то долго не задерживался там, потому как уже скучал по своим пушистым, рогатым и зубастым. Конечно и они тоже скучали и очень ждали Валентина. Еще бы! Им всем перепадало от деда, когда тот возвращался в свое лесничество и привозил подарки. Все с радостью встречали его - тут уж был пир горой! Джульку отпускали на свободу. Он носился по двору и с радостным лаем приветствовал хозяина... Это был огромный, лохматый пес какой - то неизвестной породы, с широкой спиной, на которой часто катал меня.. Столько доброты и любви было в этом красавце к людям, а так же ко всем, кто был рядом. Для белок на высоком заборе была приделана кормушка, куда дед выкладывал гостинцы и белки вмиг налетали на них... Зверьков было так много, что некоторые не умещались на столике и сидели в стороне, ожидая своей очереди.
Кроме этой живности, у деда была коза Белка и два маленький козленка. Белка давала молоко, которым Валентин поил меня и на котором готовил по утрам кашки, добавляя в них кедровые орешки и сушенную землянику.
Жизнь у Валентина всегда казалась мне сказкой. Ночами я спала на теплой печке, а дед внизу, на лавке - все боялся, что я "спикирую" с печки на пол....
Конечно, так продолжалось не всегда. Папу перевели в новую воинску часть и мои воспоминания о Валентине стали грустными и более нежными. Я скучала за дедом, Джулькой, за всеми белками и за козой с козлятами... Дед тоже скучал. Он часто присылал орехи и сушенные лесные ягоды, всегда приписывая:" Танечке от белочек орешков, а от мишек ягодок"..
Глава 2.
Однажды по осени собрался Валентин в тайгу за орехами... Взял мешки, калатушку и отправился в путь. Погода была теплая, орехи хорошо вызрели и дед был настроен на удачу.
Пришел в лес, наколотил один мешок кедровых шишек, второй..и, что - то напевая себе под нос, отправился было к дороге, где стояла повозка. Посмотрев по сторонам, Валентин увидел большой куст малины, на котором краснели ягоды.
- Вот так удача, - подумал он, поставив мешки в сторонке.
- Хороша ягодка! Будет мне зимой вкусный чаёк, - приговаривал Валентин и принялся оббирать малину с куста. Дойдя до середины, он раздвинув куст и.. потерял дар речи! Из - за куста с противоположной стороны на деда глядели круглые медвежьи глаза... Затем появилась морда, прозвучал медвежий рык... Медведь тоже не ожидал увидеть человека и от неожиданности испугался. Дед понял, что хоть в это время года медведи редко нападают на людей, но не в этом случае! ...Он стал пятиться назад, глядя прямо в глаза медведю, в надежде, что тот уйдет прочь. Но мишка уже встал на задние лапы и двинулся вперед на деда...
Глава 3.
Сколько прошло времени и что было с ним, Валентин долго не мог понять. Он лежал на сырой земле, под листьями и ветками. Сквозь сухую листву просматривалось голубое небо. Сильно болела голова. Дед пошевелил рукой, потом второй и стал яростно раскапываться. Медведя рядом не было. На голове деда и его одежде была застывшая кровь... Оказывается, когда дед отступал назад от медведя, то запнулся, упал, стукнулся затылком о камень и потерял сознание. Медведь не стал есть деда, завалил ветками, как бы про запас на зиму и, побрел себе дальше гулять по лесу. Проходя мимо мешков с шишками, мишка изрядно потрепал их, попробовал погрызть орехов, но они ему явно не понравились - не белка же он в конце - то концов!...
Глава 4.
Валентин встал, подошел к мешкам, сложил шишки и побрел к повозке. Ноги шли медленно, голова болела и силы покидали старика. Но дед был крепким мужиком и выносливым. Вернувшись домой, обмыл голову, наложил повязку и уснул прямо на крыльце.
Деду снился хороший сон, как они с медведем, сидя у окошка, пили чай с малиной и разговаривали о жизни... Дед похлапывал медведя по плечу, а тот извинялся и лез обниматься...
Сон был беспокойным, дед стонал...и вдруг открыл глаза. Перед ним на лавке сидели белки и таращились на Валентина... Преданный деду пес Джулька лежал поодаль и подвывал. Коза Белка тыкала деда рогами и просила ее подоить... Дед тяжело вздохнул, поднялся и пошел в дом за ведерком..
Джулька от радости, что хозяин ожил, стал вертеть хвостом и громко лаять. Белки запрыгали по веткам...Их пушистые хвосты мелькали то тут, то там...Они тоже были рады...
А как рада была я, когда привезли посылку от любимого моего Валентина. В посылке были орешки от белочек и сухие ягодки от мишек...
Свидетельство о публикации №221031601782