Максимы и афоризмы. Часть 7

Негоже рабам мечтать о звёздах! Смысл жизни раба – месить грязь, утаптывая дорогу к светлому будущему для рабовладельцев и их потомков.

«Озабоченные учёные требуют наладить полноценный диалог с властью!» Да какой диалог может быть между теряющей последние силы жертвой и рвущим её плоть хищником?

В рабовладельческой империи диалог между управляющими и управляемыми имеет иллюзорный характер, цель его – скрыть людоедскую сущность происходящего.

Конструктивный диалог по вопросам управления возможен лишь между свободными людьми!  Диалог рабов с властью рано или поздно превращается в монолог кнута, обдирающего кожу со спин непокорных, или в сольную арию революционной дубины, с хрустом проламывающую черепа вчерашних властелинов вселенной.

Рабовладелец-государственник, наделённый хоть каплей ума и элементарным чувством самосохранения, печётся о телесном здоровье рабов, то есть о народном здравоохранении, ведь именно рабы составляют большую часть народонаселения любой империи. Такая забота имеет два неоспоримых основания – раб, не подверженный болезням, имеет высокую производительность труда, с другой же стороны, болезнь,  распространяясь среди рабов и плебса, что, с имперской точки зрения одно и то же, может рано или поздно поразить и самих рабовладельцев, вершащих судьбы государства и общества.

Прозорливый государственный деятель, заботясь о здоровье народа, не будет усердствовать сверх меры – среднестатистический житель, будь то раб, холоп или вольноотпущенник, не должен много болеть в расцвете сил, отрываясь от своего труда, и не пристало ему разносить заразу, подвергая опасности наиболее значимые и ценные слои общества. Утратив же пыл молодости и выносливость зрелых лет, он не представляет никакого интереса ни для кого, включая, как правило, даже своих родных, и чем скорее покинет он этот мир – от хронических недугов, голода и огорчений – тем лучше для всех обитателей рабовладельческой империи.

Фрагментарность есть основополагающий принцип образования для рабов и плебса в империи. Суть его проста – обучающийся получает кусочки не связанных между собой знаний, приобретает отдельные навыки, овладевает нехитрыми компетенциями, но понять, почему птицы летают, и, тем более, использовать крылья подобно безвременно погибшему Икару, он никогда не сможет. Конечно, при наличии таланта, доброй воли и поддержки со стороны хозяина образованный раб имеет шанс пойти по стопам Дедала, творческой вершиной которого считается искусственная корова с выдолбленным отверстием в области влагалища.

Крепкое здоровье и хорошее образование – это основа для обретения независимости. Поэтому и обучение наукам, и медицинское обеспечение в империи предоставляется рабам и плебсу в усечённом виде, в объёмах, недостаточных для полноценного существования и счастливой жизни.

Важным элементом обучения раба является публичная порка других рабов. При этом совершенно не важна их вина!  Пороть можно и невиновных, главное – создать впечатление, что наказанию подвергаются все, или почти все, независимо от совершённых проступков.


Рецензии