Сокровище

Палящее солнце не оставляло ни единого шанса, но он продолжал идти. Он шёл уже не первый день и если бы не мысли о жене и детях, которые ждали его дома, то он давно сдался бы. Губы потрескались, язык присох к нёбу, лёгкие были полны песка, но он шёл. Вся эта затея с поиском сокровища, затерянного в песках оказалась правдой. Чистейшей правдой. В тот день он поссорился с женой, она уговаривала его бросить очередную бредовую затею и остаться дома, или пойти на работу. Да или просто уделить внимание семье, средств к существованию вполне хватало. Лишь бы он снова не покидал их. Каждый раз, когда он отправлялся на поиски очередного сокровища, Линда, его жена, лишь грустно смотрела ему вслед. Но в этот день она заплакала, он взял в рукаи её прекрасное лицо и сказал:
-Я всё равно пойду, я должен найти её!
А на диване, в углу, испугано наблюдали за всем двое маленьких детей, Пауль и Криста. Дети. Их дети. Но были ли они их детьми? Или может только её. Он постоянно был в разъездах и экспедициях, на семью время не оставалось. Каждый раз, когда он возвращался Линда ждала его перед домом, а рядом на лужайке играли дети. Ему всегда удавалось предупредить её о своём возвращении. Но только не в этот раз. Джип, на котором он отправился на поиски сокровищ, сорвался в каньон и ему самому чудом удалось уцелеть. Не смотря ни на что он всё-таки нашёл заветную пещеру, а в ней золотую статуэтку языческого божка. Её ценность заключалась отнють не в золоте, она считалась выдумкой. Отыскав её он почувствовал себя легендарным исследователем Шлиманом, откопавшим Трою. Перед отъездом он твердил жене, что если найдёт статуэтку, это обессмертит их фамилию в истории. Она плакала. Плакала и просила не уходить. Плакали и дети. Наверное. При нём они не делали этого никогда, но по их покрасневшим глазам, он догадался об этом. Но что значат какие-то слёзы по сравнению с шансом оставить свой след в истории?! Сейчас в его рюкзаке лежал этот самый шанс. Когда он наконец взял в руки статуэтку, он произнёс всего одну фразу: Только ты мне и нужна! Затем джунгли, которые его чуть не поглотили, река, которая хотела его унести к бурлящему водопаду, теперь пустыня. Вода давно закончилась, а сил оставалось всё меньше. Наконец сознае милосердно покинуло его утомлённое тело.
 Он очнулся в постели. В белой, приятно пахнущей постели. От его руки тянулся шланг капельницы. Он обвёл глазами комнату и понял- он в больнице. На его крик пришла нянечка. Она подала ему стакан воды, поправила подушку и сообщила, что он двое суток был без сознания. Мысль о семье наполнила его разум, но первый его вопрос был о рюкзаке, который был при нём. Нянечка сообщила, что все вещи больных хранятся на складе и она ничего не знает о них. Превозмогая слабость и робкие протесты нянечки он, опираясь о стену, добрёл до поста медсестры. Она кому-то позвонила, с кем-то поговорила и наконец ему принесли вожделенный рюкзак. Статуэтка была на месте. Эйфория переполнила его и он готов был запрыгать от радости, но слабость и истощение взяли своё, он чуть не упал и его отвели в палату. Он потерял сознание. Когда он очнулся, статуэтка стояла рядом на тумбочкк и хитро улыбалась ему. Существовала легенда будто она способна исполнить самое сокровенное желание своего обладателя. Потому и древние жрецы так тщательно её спрятали. Он никогда в такие сказки не верил. Он уснул.
 На следующий день он попросил сообщить его семье о том, где он находится. Но оказалось, что ни телефонного номера, ни адреса, которые он назвал не существует. Через неделю его выписали.
 Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что он добрался до дома. Но прийдя на родную улицу, он не узнал её. Вместо небольших и уютных коттеджей с газонами он застал кипящую деятельностью стройку. Рабочие не смогли ему объяснить как за пару недель кто-то смог снести всю улицу и куда-то отселить всех жителей. Какая-то мистика. Может в погоне за славой он сошёл с ума? Да и странный футуристический вид транспорта, одежды и домов слегка озадачивал. Наконец пришёл представитель застройщика. Пожилой человек с уставшим лицом и морщинами под глазами. Внимательно выслушав, он улыбнулся и сказал, что тут какая-то ошибка и эту улицу снесли ещё пять лет назад, но у строительной компании были трудности с деньгами и строительство началось совсем недавно. Но по крайней мере он, сверившись с бумагами, смог назвать адрес, куда переехали прежние жильцы. Не помня себя и прижимая к груди рюкзак со статуэткой, он бросился по указанному адресу. В голове путались мысли, ведь в больнице он пробыл всего неделю. Может ему вкалоли какое-то лекарство? Или на нём ставили эксперименты? К вечеру он добрался до пригорода, где теперь, если всё верно, жила его семья. Ждать пришлось недолго, на его стук вышла вся семья. Но не его. Молодой мужчина, его жена и их дочь с мишкой в обнимку. Они сразу не могли понять, что ему нужно и кого он ищет. Уже за чашкой чая, на которую они его заботливо пригласили, он услышал то, от чего волосы на его голове зашевелились. Они купили дом у брата и сестры, которые часто ссорились и мечтали жить отдельно. Их мать умерла за несколько лет до этого, так и не дождавшись мужа, без вести пропавшего в какой-то экспедиции. Осунувшаяся, с подавленными горем глазами, тридцатилетняя старуха каждый день стояла на крыльце, вглядываясь в проезжавшие мимо автомобили. Наконец горе взяло своё. Семья, купившая дом иногда приберается на её могиле, так как разъехавшиеся дети больше не появлялись. Трясущимися руками он записал адрес кладбища и номер могилы. Он остался у них до утра. С первыми лучами солнца, отказавшись от завтрака он бросился на кладбище. Жуткие подозрения подтвердились. Это была могила Линды. Кучка скорченных листьев на могиле, завявшие и засохшие цветы в треснутой вазочке, начавшая выцветать фотография, с большими и как он только что осознал безумно дорогими ему глазами. Горло сдавило. Он не мог ни закричать, ни застонать.
 -Вам плохо? Может вызвать вам скорую?
Пожилой смотритель, с метлой в руках, внимательно рассматривал его.
-Нет, всё... , всё в порядке. Скажите, кто-нибудь приезжает сюда, на эту могилу?
-Молодая пара одно время присматривала за могилой, их участок неподалёку. Но это люди купившие у неё дом. А из родственников... Кажется да, один раз была девушка. Она была нетрезвая, принесла маленький букетик и стоя на коленях долго плакала.
 Он чуть не закричал- Это моя дочь! Но сдержался и сдавленным голосом спросил:
-Вы не знаете как её найти?
-Я живу на другом конце города и мой автобус проезжает через улицу красных фонарей. Если не ошибаюсь, её можно найти там.
 Дыхание сбилось, ноги не слушались, злощастный рюкзак, который почти ничего не весил, мельничным жерновом тянул спину. Он шёл. Шёл по улице красных фонарей. Липкий мелкий дождь забрасывал капли прямо в лицо.
-Вы знаете Кристу, маленькая блондинка с карими глазами?
 И в очередной раз лишь жестокое отрицательное качание головой. Но вот удача улыбнулась ему! Какой-то парень позвал его:
-Вам нужна Криста? Я знаю где её найти.
Почти полностью утраченная надежда дала ему силы пойти след за парнем. Пусть она падшая, пусть больная, главное жива! Единственный человек, кроме неизвестно где находящегося сына, который дорог ему. Сильный удар в челюсть откинул его назад. К нападавшему присоединились ещё двое.
 Он очнулся на постели пропахшей дешёвыми женскими духами и моющим средством. Где-то в углу плакал маленький ребёнок. Приподняв голову он увидел девушку, копашащуюся возле плиты. Она повернулась к нему и он увидел то, что с надеждой искал эти дни, глаза Линды, на лице его собственной дочери. Они с матерью были так похожи. Образ жизни брал своё, бледное лицо, с отпечатком пристрастия к алкоголю, согнутая от усталости спина, но это была она! Он заплакал. И продолжал плакать пока она, совсем как её мать, склонив голову на бок смотрела на него. Наконец она подошла, села рядом и сказала безумно дорогое для него слово:
-Папа... Папа, где ты был все эти годы?
Он не знал, что ответить.
-Прошло пятнадцать лет! Где ты был?! Мама умерла от горя, так и не дождавшись тебя!
 Он будто окаменел. Ведь ему и в голову не приходило посчитать сколько времени прошло, всё это казалось дурным сном. И вот теперь... Пятнадцать лет... Криста закашлялась, схватила с тумбы платок, поднесла к губам и он увидел на платке алые пятна. Пятна смерти.
-Воробушек...
Так он называл её из-за вечно взъерошенных волос.
-Воробушек, ты больна, тебе нужен врач!
Она грустно и совсем не по детски улыбнулась.
-Воробушек, меня давно так никто не называет. Очень давно. Денег едва хватает на то, чтобы прокормить сына и оплатить жильё. Кстати познакомься, это Эрик, твой внук.
Она подошла к колыбели и подняла на руках уже успокоевшегося ребёнка. Ребёнка... Ребёнка лицо которого было его лицом, когда ему было месяцев шесть. Он хорошо помнил свои детские фотографии, настороженный и серьёзный взгляд, нахмуренные брови.
-Подруга, что живёт по соседству, сказала, что меня ищет какой-то мужчина. Но я и представить не могла, что это ты. Мы считали что ты умер. Кстати, поблизости валялся этот рюкзак, это твой? Я подумала, что ты мог обронить его, когда тебя били и бандиты не заметили его.
 Он судорожно вырвал из её рук рюкзак, открыл, каким-то чудом статуэтка оказалась на месте. Они ещё долго говорили. Она рассказывала ему о Линде, о Пауле, о том как брат сначала разругался с ней из-за ерунды, а затем узнав кем она стала, отказался от неё. А он, он не знал что рассказать. История его дороги домой, которая казалась ему вечностью, на деле вышла очень короткой. А недоверчивый взгляд Кристы приносил ему боль. Он пробыл у неё два дня. Так и не поняв, что же произошло и как он перенёсся сквозь время, он решил найти Пауля. Криста нуждалась в серьёзном лечении. Её постоянно сгибал кашель, а все платки и тряпки в комнате носили на себе алые признаки близкой смерти.
 Оказалось, что Пауль чувствует себя намного лучше, чем Криста. Он многого добился и имел свою нефтеперерабатывающую компанию. Всеми сила рвался в правительство и такие родственники как Криста были ему лишь помехой. Аудиенции добиться не удалось. Эффектная секретарша в мини смеряла его взглядом и сообщила, что глава компании слишком занят и не может его принять. Говорить об отцовстве не имело смысла. Пришлось дожидаться на улице. И вот наконец, в сопровождении охраны, появился Пауль. В роскошном костюме, уверенной походкой он направлялся к дорогому авто, за рулём которого сидел шофёр. Он бросился на перерез, в горле застряли слова о больной сестре и нуждающемся племяннике когда охранники сбили его с ног и прижали к земле. Он начал выкрикивать слова о том, что он его отец. Но Пауль криво усмехнувшись лишь сказал:
-Ещё один, четвёртый, если не ошибаюсь, за последние пять лет.
 И тут Паулю попалась на глаза статуэтка, выпавшая из рюкзака в момент когда его сбила с ног охрана.
-А это что? Похожую действительно искал мой отец.
 В офисе Пауля было просторно и светло. Пауль задумчиво смотрел вникуда изредка постукивая пальцем по столу.
-Значит она ещё жива?.. Ещё и ребёнка родила. Не сегодня завтра может попасть в прессу её история. Это её идея шантажировать меня? Ты и правда похож на моего отца, но мой отец мёртв. Надо же, даже статуэтку подобрали похожую, на ту, что искал отец. У сестрёнки оказывается на редкость хорошая память. Ей нужны деньги? На панели сейчас так мало платят? Как тебя зовут? Отец так сказать. Я имею ввиду на самом деле?
 В этот момент он понял, что не помнит собственного имени. Казалось если он сейчас его вспомнит, то весь этот кошмар закончится. Но он не помнил.
 Через месяц суд вынес приговор. Пять лет колонии строгого режима за какое-то преступление, которое он не совершал. Спорить было бесполезно, Пауль купил суд. Из новостей, которые можно было смотреть в тюрьме, он узнал, что Пауль погиб через два дня, от руки убийцы нанятого конкурентом. Криста несколько раз навещала его. Затем перестала, а через некоторое время он получил письмо от её подруги. Кристы не стало. Её похоронили рядом с матерью. Эрик сначала попал в детский приют, а затем, узнав о смерти Кристы, его разыскала и усыновила семейная пара, купившая дом к Пауля и Кристы.
 Через пять лет, когда он вышел на свободу, среди вещей, которые у него изъяли при аресте, а теперь вернули, была усмехающаяся статуэтка древнего божка. Она ничуть не изменилась. Краски не потускнели, даже пахла так же, каким-то маслом. Чудо, что вообще эту вещь, сделанную из чистого золота, он получил обратно. Он шёл по улице и сам не знал куда идёт. Он очнулся на коленях возле могилы Линды. Он пытался всмотреться в глаза на выцветшей фотографии и найти в них ответ. Но его не было. Он закричал. И кричал наверное долго. И только когда из горла был слышен уже только хрип, он обратил внимание на то, что сжимает в руках проклятую статуэтку, которая уничтожила всю его жизнь. Память резанула его разум словно лезвие бритвы. Вот он стоит перед Линдой, она просит его не уходить, он берёт в руки её лицо и уже готов произнести следующую фразу, он хорошо её помнил- "Я всё равно пойду, я должен найти её!". И в этот момент он вспомнил, что сказала ему Линда, её последние слова. Она сказала:
-Я не смогу без тебя любимый, мы не можем без тебя, не уходи Пол.
Вспомнил! Он вспомнил своё имя! Слёзы брызнули из его глаз и он ответил:
-Конечно же я не уйду, любимая.
Помните. Помните кто вы, помните тех, кому вы дороги. И не забывайте говорит любимым о своей любви сегодня, завтра их может уже не быть. Помните, чем является настоящее сокровище.
 


Рецензии