Надо что-то придумать! Повесть

Г л а в а  23   Вика снова в гостях. Встреча с двоими. Поход за посудой. Показания

Виктория, как и обещала, приехала к Николаю в гости в воскресенье. Ей понравились картины, а одна из них показалась знакомой.
- Вот это я точно уже где-то видела, - призналась девушка, но только не могу вспомнить где.
- Да это лужайка невдалеке от нашего дома. Ты мимо неё как раз шла.
- Только я там не увидела этих чудесных цветов.
- Папа сказал, что они уже давно в том месте не растут, куда-то исчезли.
- И плетня сейчас там нет, и сарайчика.
- Это он тридцать лет назад рисовал - многое изменилось. А ты наблюдательная!
- Вот как с помощью картины можно попасть в прошлое, о котором только и может напомнить картина.
Потом они с Николаем ещё посмотрели альбомы, где его отец рисовал акварелью.
- Ой, - удивилась Вика, - как похожи на вас эти портреты! И натюрморты замечательные!
 Тут тётя Лена отвлекла гостью и сына, пригласив их к столу.
- Уж ты не обижайся, Вика, что еда нехитрая. Чем богаты, тем и рады.
- Что вы, тётя Лена, очень вкусный салат! И картошка замечательная! Я ещё никогда такую не ела.
- Вкусная, наверно, потому, что своя, домашняя. Это роза.
Вика почему-то почувствовала себя в этой семье как дома. Позже она предложила Николаю сходить и посмотреть ту полянку, с которой написана картина.
Николай с удовольствием согласился.
Парень и девушка полюбовались видом, после Вика решила отправляться домой. Николай опять предложил идти пешком.
- Я заметила, - сказала Вика, - что тётя Лена какая-то грустная.
- Ей есть из-за чего грустить.
- Расскажи мне что-нибудь о ней, пожалуйста, - настаивала Вика.
- Ой, ты какая хитрая! Сама ничего не рассказываешь о своих родителях, а у меня всё время выспрашиваешь. Я не хочу быть болтливей тебя.
- Да мои, вроде бы, особо не жалуются, им ещё и мои бабушка с дедушкой помогают материально. Мама медсестра у меня, а папа – рабочий (высококвалифицированный, между прочим!). Когда-нибудь расскажу и о них. Ты как-то говорил, что мама твоя работала в магазине. А потом что произошло?
- Потом (я говорю о самом начале 90-х) произошло то, что бывает у людей, оставшихся без средств. Её должность сократили, а в том магазине стали продавать алкоголь. Вскоре ей через третьих лиц предложили торговать палёной водкой на дому. Она отказалась, и после этого начались ещё большие наши беды. Это нехорошая история. Зачем тебе она? Единственное, что могу сказать (я понял это позже): в нашем посёлке образовались родственные кланы, члены которых заняли выгодные должности, а мы оказались в стороне от этого. Всё! Давай переменим тему!
По дороге Николай рассказывал всякие смешные и курьёзные случаи, которые происходили с ним в этих местах в детстве. Мы часто здесь проводили время с младшим братом. Парень и девушка не заметили, как стемнело. Вдруг в тумане Николай заметил впереди два тёмных силуэта. Он сразу узнал в них врагов Владимира. Но испугался он не за себя, а за Вику. Он быстро оттянул её к густым кустам, приказал оставаться здесь и не высовываться. А сам решил спрятаться в другом месте. Но во время перебежки те двое его заметили. Один из встречных грубым голосом произнёс:
- А вот ты и попался! (Бандиты подошли ближе). - Что-то ходят по посёлку слухи, что твой брат пропал, - с ехидцей начал разговор Башмак.
- Да я и сам хотел бы знать, где он сейчас! Как в воду канул! Уже который день его ищем, - сказал Николай, лишь бы оттянуть время. – А вам-то что за дело?
Вика, которая находилась за кустами и всё слышала, в это время судорожно набирала номер телефона Эдика. Тот понял, в чём дело, но не знал, что предпринять.
Пирожок в это время толкнул в бок Башмака и шёпотом прошипел:
- Хватит вытягивать из него, а то ещё чего-нибудь заподозрит.
Однако Башмак продолжал, как ни в чём не бывало:
- А я могу подсказать, где его видели. Один мужик заметил, как он шёл к Зеркальному озеру, сам вроде как не в себе. Он тебе подробней расскажет. Могу адрес дать.
- Ну, говори.
Садовая, 27.
Подумав, Эдик решил позвонить Николаю и, притворившись, что он милиционер, напомнил о каких-то документах. Эдик усилил звук и говорил нарочито громко, чтобы эти мужики услышали; сказал, что звонят из милиции. Затем Эдик стал спрашивать, где Николай находится в данный момент; после этого бандитов как ветром сдуло, только пятки засверкали. Они убежали в сторону Приозёрного. Вика, радуясь, подбежала к Николаю, и им ничего не оставалось, как продолжить путь пешком.
- С одной стороны, как камень с души свалился, а с другой – дрожу как осиновый лист, не могу успокоиться, – стуча зубами, произнесла Вика.
Николай обнял девушку и крепко прижал к себе.
- Не бойся! Нужно просто об этом быстрее забыть. Какой молодец Эдуард! Если бы не его сообразительность, неизвестно, чем бы всё это кончилось. Мне кажется, он хороший друг.
- А тебе опять, наверное, лучше остаться у Эдика, он не откажет.
- Да я знаю, что не откажет. Но нельзя же постоянно жить в страхе: волков бояться – в лес не ходить.
- Это почти буквально можно понять. Н-е-ет, мне не нравятся такие твои мысли, - завыла Вика. Вдруг она неожиданно остановилась: «Ой, посмотри какой чудесный дуб!»
Двое невольно залюбовались могучим раскидистым деревом.
Сразу начались воспоминания о Владимире.
- Ты знаешь, брат недавно звонил, довольно долго беседовал с отцом, матерью и немного со мной. И что-то он намекал на то, что после службы собирается приехать домой только на несколько дней, а потом опять уехать в Иваново.
- А почему?
- Заикнулся, что есть у него там девушка. Что-то говорил и о женитьбе.
- Да что ты! – Вика немного скисла, ведь она ещё питала к нему нежные чувства и даже когда-то мечтала увидеть его своим женихом. Но девушка не подала виду, что расстроена. А теперь появился Николай, он незаметно стал для неё любимым. Однако какая-то ревность ненадолго её посетила. 
Вдали уже показались огни районного центра.
Вика предложила сначала зайти к Эдику, а потом уже идти домой.
Сегодня Эдик и Николай больше разговаривали о международных проблемах и о политике вообще.
Когда Николай утром уходил, Ольга пригласила его на следующее воскресенье в гости, чтобы отметить день рождения Эдуарда.
- Я, вообще-то, не привык отмечать всякие дни рождения, но вот жена настояла…
- Конечно, настояла. А как же! Хватит вести унылую жизнь! Как можем – так и отметим!
- А Викуля будет? – спросил Николай.
 - О! Это непременно! Можешь не беспокоиться, - убедила его Ольга.
Дома Николай сразу рассказал отцу о встрече с бандитами. Отец только не знал, по какому номеру звонить участковому: по старому или по новому. Но сын предложил пока не звонить, а решил сам сходить в отделение. По пути он как раз столкнулся с участковым. Тот выслушал Николая и заявил, подняв вверх указательный палец:
- Хорошо, что сообщил. Вот и объявился первый лжесвидетель! Будем действовать дальше. Об этом тоже никому не слова (ты меня понимаешь).
Напоследок он добавил, что звонить, в случае чего, надо по новому телефону.
На следующее воскресенье Оверченко вдруг вспомнила, что хотела взять у матери кое-какую посуду и специи. Вика предложила свою помощь, сготовила дома два салата и взбила крем для торта. Подруги договорились встретиться утром недалеко от Ольгиного дома, чтобы вместе донести посуду. Груз был довольно тяжёлый и, чтобы сократить путь, девушки решили идти по прямой дороге. Они не спеша шли по тротуару, обсуждали предстоящий день рождения и не заметили, как подошли к лавочке, на которой сидели трое каких-то мужиков. Один из них неожиданно встал и двинулся прямо на Ольгу. Он был сильно пьян и покачивался. Девушки очень испугались. Ольга не сразу узнала в нём Борьку, бывшего своего жениха, с которым уже много лет назад они порвали всякие отношения.
Убегать с грузом было трудно. Бывший жених быстро настиг Ольгу, схватил её за плечо и злобно прорычал: «Ну, вот ты и попалась! Давно мы не виделись. А ну, пойдём со мной!»
 Он схватил девушку под руку и потянул к калитке. Два его товарища, тоже пьяные, ехидно усмехались.
Вика остановилась как вкопанная. Она не могла пошевелить ни рукой, ни ногой. Кроме того, обе её руки были заняты сумками с посудой и едой.
- Отпусти её! Я расскажу её мужу, он всё равно тебе отомстит! – закричала Вика, даже не осознавая, что говорит. Она думала, что этим напугает подлеца.
- Ах, ты ещё и замуж вышла! Так вот ты почему меня бросила! Ничего мне не сказала, сволочь! Обманула, значит! - грубо орал Борис, никого не стесняясь. – Ну, тем хуже для тебя!
- Вот это мы влипли! Что же будет с Ольгой? - промелькнуло у Вики в голове.  - Ничего себе, выбрали дорожку покороче!
Вика решила действовать на свой страх и риск.
- Сейчас я позвоню в милицию! – смело сказала она, надеясь остепенить проходимца!
- Я тебе сейчас позвоню! – с лавочки вскочил другой парень, схватил Вику за руку и отобрал у неё телефон.
 Ольга в это время ожесточённо сопротивлялась, и спасало её только то, что Борька еле держался на ногах. При подходе к калитке она упёрлась ногой в трубу и старалась держаться, как могла.
Другой парень посадил Вику на лавочку и не выпускал её. Третьего кто-то позвал из окна, и он ушёл. Девушка начала кричать, тогда хулиган больно ударил её по губам.
- Будешь пищать – ещё получишь! – пригрозил он.
Но кто-то всё-таки услышал её крик: из дома на противоположной стороне вышли две женщины. Хотя они не стали переходить улицу, но начали орать на парней. Одна из них схватила палку и намеревалась идти через дорогу. Видимо, она знала этого Борьку, пригрозила ему палкой и сказала, что сейчас позовёт отца. Из двух других домов тоже вышли два человека.  Это, видимо, возымело действие: Борька бросил Ольгу и зашёл в калитку. Другой парень тоже убежал во двор. Телефон Вики выскользнул у него из рук. Девушка боялась, что он разобьётся. Ольга, вся красная как рак, с растрёпанными волосами, стала убегать. Вика, впопыхах схватив сумки, направилась за ней. Только завернув за угол, девушки отдышались. Они не в силах были двигаться дальше, и решили отдохнуть на лавочке возле маленького магазинчика. Девчата даже забыли о намеченном мероприятии.
- Ой, у меня так болит голова и ноги подкашиваются! – пожаловалась Ольга.
- Это у тебя от испуга. Давай немного отдохнём, здесь вроде людное место. А я буду пока поглядывать в переулок. Если вдруг их замечу – сразу уйдём. Дёрнул же нас чёрт идти по этой улице!
Эдик уже понял, что жена задерживается. Её телефон не отвечал. После звонка тёще выяснилось, что Ольга  уже давно ушла, с ней должна была быть Вика. Вот уже приехал Николай, а девчат всё не было. Ребята решили идти их встречать. Когда девушки пришли домой, обнаружилось, что дома, кроме тёти Наташи, никого нет, и она не знает, где парни. Вскоре Ольга дозвонилась мужу. Они с Викой договорились, что об этом будут молчать. Ольга предложила сказать, что немного заблудились.
- Ты всегда найдёшь, что придумать! – погрозила ей пальцем Вика.
Праздник прошёл замечательно и надолго остался в памяти.
 
 *     *    *
Свидетель по кличке Лихой, проживающий на Садовой, был допрошен. Давая показания, он очень эмоционально описывал то, что якобы видел:
- Он мчался как шальной, при этом качался будто пьяный, вращал глазами как безумный и всё время повторял: «Не хочу жить! Не хочу жить!» Потом он направился к Зеркальному озеру, сел в лодку и поплыл; добрался до камышей. Я на несколько секунд отвернулся. Потом смотрю – нет его: или лёг в лодку, или нырнул, я не заметил. Было уже темно.
- А Вы что в этом месте делали в такую пору? – спросил участковый.
- Да рыбачил я, возвращался с удочкой, - сразу нашёл что соврать Лихой, хотя такой вопрос был для него неожиданным.
- А Вы не пробовали его как-то остановить, что-то спросить? Ведь вы его знаете.
- Да что он мне друг сердечный, что ль? На кой он мне ляд сдался! Я шёл своей дорогой, спешил домой.
Ни единого слова из этого рассказа не было правдой, участковый это понимал. Пока только не полностью понятна была цель такого вранья.

П ро д о л ж е н и е   23   с л е д у е т .


Рецензии