Будем жить! глава 18

    Надо ли всё это вспоминать? - задаюсь я порою этим непростым вопросом.
Только процесс уже запущен, и память, словно огромный клубок пряжи распутывает метр за метром тонкую нить воспоминаний, которую когда-то  я так заботливо смотала в клубок своими собственными руками...

    *****

    Однажды по рынку «Берёзка», пронеслась новость, что в районе магазина Универсам, возле которого мы стояли и торговали на верёвке, создаётся новый рынок из контейнеров, вместимостью в пять тонн. Контейнера эти,  вероятно, были списаны, как пришедшие в негодность местным торговым  портом. Местами их стены поржавели, но в целом для торговли вполне годились. Вот только их надо было купить! Сейчас не могу сказать, сколько они стоили, просто не помню. Двести или триста долларов?

    Плюсов в приобретении контейнера на этом рынке было несколько:
- рынок находился на одну остановку ближе к дому,
- большая проходимость людей (идут за продуктами, заходят на рынок!),
- нет необходимости снимать с вешалок и манекенов товар, потому что по окончанию торговли достаточно закрыть двери контейнера на замок и опечатать,
- на рынке есть круглосуточная охрана,
- можно, возвращаясь из Китая,  не тащить тяжёлые сумки домой, а завозить их на рынок и оставлять в собственном контейнере.

    Из минусов:
-  ежемесячная плата за постой разовым платежом, а не ежедневно и по факту, как на «Берёзке»,
- близость к зданию администрации этого района города и ко всяким контролирующим органам. Как любые люди они ходят в «Универсам», и ничего им не мешает пройти ещё пять метров, чтобы заглянуть на рынок и сделать торгашам гадость!

     Я сомневалась. Мой муж, которому изначально не нравилась моя деятельность, вдруг стал меня толкать к решению поменять рынок и , по его словам, выйти на новый уровень. Про новый уровень звучало смешно, потому что с этим выходом мы опоздали на два года точно. Тот, кто начал торговлю раньше, тот открывал уже бутики , а кто-то и магазины. Впрочем, нам ли с нерегулярными в последний год зарплатами было об этом мечтать?! Всё решали деньги и везение. Человек либо способен что-то продавать или нет. Если способен, то не так важно, что он продаёт и в каких масштабах.

    Среди заправляющих новым рынком «мальчиков» у мужа оказался знакомый, они что-то там «перетёрли» за бутылкой водки и я стала обладателем собственного контейнера в неплохом месте по расположению, заплатив за этот контейнер на общих основаниях. Большая часть девочек тоже перебралась на новый рынок, но так как решение мы принимали не одновременно, то стояли все в разных местах. Неделю мы с мужем шкурили ржавчину на стенах контейнера внутри и красили белой краской на три раза. Я знакомилась с новыми соседями и уже вместе с ними заказывала одинаковые козырьки над входом от дождя и солнца.

    Напротив меня стоял весёлый парень, лет около тридцати, украинец Илья с редкой фамилией Шкипор,  которого во Владивосток занесла любовь к приключениям. Пару лет он ходил в моря, а потом, будучи в отпуске на родине встретил гарну дивчину, высокую, ладную  красавицу Таисию. Сегодня я бы сказала, что она почти копия всем известной Оксаны Фёдоровой, которая получила титул  «Мисс Вселенная» в 2002 году.

    Свою Тасю Илья завоевал за три дня, сдёрнул её с престижной работы в таможне, и увёз с собой во Владивосток, чем шокировал всех её родных и бывшего жениха.

    Год они  работали на одном судне, ходили в море, потом списались на берег, поженились, сняли квартиру и решили вложить деньги в собственный бизнес, для чего и купили контейнер на этом новом рынке. Торговать они решили кожей. Куртки, плащи, дублёнки, в основном - мужские, привозила Тася, Илья же успешно ими торговал.

    Я подружилась с этой парой. Во - первых, наши контейнера были расположены прямо напротив друг друга, и мы в минуты затишья всегда находили о чём поболтать. Потом мы вместе учили правила дорожного движения. Илья мечтал о машине, а я так просто, за компанию. Все остальные мои соседи были женщинами. К этому времени я чётко понимала, чем я хочу торговать. Это были женские костюмы. Продавала я их успешно, некоторые из них были достаточно дороги. Средняя цена костюма на рынке была от тысяча двухсот до тысяча шестисот рублей. Я же любила цену от тысячи восемьсот до трёх тысяч.  Парочка моих соседок, имеющих в своих контейнерах сборную солянку в плане ассортимента товара, насмотревшись на мои успехи, тоже перешли на женские костюмы.

    В то время на предприятиях работодатели начали вводить что-то типа дресс-кода, и женщины бегали по рынкам в поисках делового костюма, что и находили в моём контейнере.

    Однажды, во время рейда налоговой инспекции,  я закрыла двери своего контейнера, руководствуясь правилом «бережёного бог бережёт», (ещё начнут какие-нибудь сертификаты требовать), пошла гулять по рынку и дошла до книжных рядов. Там я и увидела книгу, которая в немалой степени повлияла на мою дальнейшую жизнь. Про автора этой книги я узнала в одной из поездок в Китай по дороге «туда».

    Девушка в автобусе, занимающая место от меня через проход, читала тонкую брошюрку, и я подосадовала на себя, что не догадалась  взять в дорогу что-нибудь почитать. От любопытства и скуки заглянула в текст и поняла, что он очень меня заинтересовал. Это были, выпущенные небольшими брошюрами главы из одной большой книги Луизы Хэй. Речь шла о положительных аффирмациях, обращённых к своему телу и во Вселенную. О влиянии положительных мыслей на качество собственной жизни.

   И именно эту большую книгу, которая называлась «Полная энциклопедия здоровья Луизы Хэй»  - все работы автора в одной книге, я увидела в этот день. Книга стоила по тем временам не слишком большие деньги, но и не маленькие, но я не колеблясь её купила.  Потом, когда рейд налоговиков прошёл,  мои соседи по контейнеру, дивясь на эту огромную книгу, несколько раз спросили, не жаль ли мне было денег?! Мне было не жаль!

    Теперь каждое своё утро я начинала с того, что открывала раздел книги, который назывался: «101 хорошая мысль несущая силу».  Напитывалась этими мыслями и шла на рынок!
Для того, чтобы понять, что это были за мысли, хочу привести для примера парочку из них, например,  о доходах:
    - Я разрешаю благосостоянию войти в мою жизнь!
    - Я знаю, что есть люди, которым просто необходимо то, что я могу им предложить!
    - Всё, к чему я прикасаюсь, приносит успех!

    Потом я прихожу на рынок, открываю свой контейнер,   и успешно, с любовью одеваю женщин в свои костюмы. И улыбка почти не сходит с моего лица, возможно оттого, что я утром начиталась хороших мыслей и продолжаю их внутри себя прокручивать, как магнитофонная лента, а возможно оттого, что я рассасываю во рту глицин.
Глицин - просто чудо таблетка, восполняет в моём организме какую-то очень важную кислоту, и это как-то связано с настроением!
 
    Моё хорошее настроение не остаётся незамеченным, и соседка Ильи Татьяна, их контейнера соприкасаются своими боковыми стенками,
пытает  меня, что за счастье заставляет меня улыбаться?!

    - Соси глицин! - говорю я ей, - и у тебя тоже будет хорошее настроение!

    Татьяна воспринимает всё буквально, и на следующее утро я вижу, что она, развешивая свой товар на открытые двери контейнера, что-то усиленно сосёт!

    А потом мы ходим по ещё пустому в этот ранний час проходу между контейнерами и молча улыбаемся друг-другу, словно сохраняя некую тайну....

    Но тайна тайной остаётся недолго, и уже через неделю весь наш ряд усиленно сосёт глицин!

          (Продолжение следует)


Рецензии