Артефакт 31

  В каждой сказке есть только доля вымысла. Внешний антураж, персонажи, необыкновенные приключения и гипертрофированные злодеи – это для привлечения внимания, как яркая упаковка для обыденной вещицы. На самом деле всё это не важно. Цель любой сказки помочь слушателю сделать правильный вывод из приукрашенных событий, донести крупицу морали, разжевать и положить в рот. Глотайте и усваивайте опыт героев, а не танцуйте лезгинку на граблях. Учитесь, так сказать…
  А какой вывод напрашивается из эпопеи Тисульской принцессы? Если отбросить домыслы и обязательный гротеск, то получим следующее: найден некий предмет неизвестного, но рукотворного происхождения. Находка так озадачила всех, что любую информацию о ней засекретили. А главное этот саркофаг испускает загадочное излучение. Фонит, одним словом.      

   Возможна ли случайная утеря столь ценной находки? Да ни за что не поверю. Допустим, для конспирации его везли вместе с экспонатами тамошнего краеведческого музея. Чтобы не привлекать излишнего внимания. Но наверняка охраняли по высшему разряду. Версию с кражей так же отметаю, как несостоятельную. Если бы украли, то сразу вывезли куда-нибудь подальше. А его оставили здесь. Значит так и задумывалось. Значит то, что произошло ныне в Староковщеевке, планировалось ещё пять лет назад.
  У меня мурашки пробежали по спине. Два рабочих артефакта на одну реальность – это перебор. 

  Из раздумий меня вывел стук в боковое стекло. Я оторвался от созерцания обшивки потолка и утопил клавишу стеклоподъёмника. Макс, дождавшись полной остановки электропривода, не спеша вернул бинокль и, достав из-за отворота подшлемника сигарету, приложил к ноздрям. С шумом вдохнул воздух.
- Каким же всё-таки дерьмом снабжают нашу доблестную армию. А в рекламе утверждают, что на оборону выделяются исключительно лучшие образцы.
- Хватит курить, - сказал я, не пытаясь даже имитировать недовольство, - Лёгкие скоро выплёвывать начнёшь.
- Брось, командир, - отмахнулся верзила, - Не строй из себя заботливого батю. Через пять минут пошлёшь меня в самую гущу упырей и, может так оказаться, что помру я не от рака лёгких, а от приветливых объятий мертвяков, под аккомпанемент радостного причмокивания.
- Ты всё не так понял, - холодно осадил его и выбрался из машины, - Меня не беспокоит твоё будущее здоровье. А вот то, что кашель или какое-другое помутнение помешают выполнить мой приказ и ты, вместо того чтобы героически сдохнуть при штурме базы, будешь корчиться у всех за спиной в приступе удушья, меня действительно волнует.   
- Не боись, - успокоил Макс, - Это призовая сигарета. Слышал, у америкосов есть традиция таскать с собой сигару и выкуривать её после удачной операции. Сигары, скатанной вручную  знойной креолкой на мясистой ляжке у меня нет, поэтому заначил сигарету. К тому же она последняя, а Мотя - жлоб. Больше не даёт.
- Чья б корова мычала. Ты расстрелял меня до железки, - заявил с верхнего багажника Матвей.

  Почему-то лень стало пресекать препирательства бойцов. Может правда, что перед решающим рывком некоторых охватывает определённое безразличие к мелочам? Или я всё еще не до конца определился с необходимостью вылазки за забор базы. Меня ведь тянет туда не жажда обнаружить причину катаклизма, не желание спасти Старокощеевск от нашествия зомби, а банальное любопытство. И об этой черте характера прекрасно осведомлён Великий Магистр, избравший для контакта с ведьмами именно мою кандидатуру. Знал или предполагал, что с передачей артефакта возникнут проблемы? Если знал, то послал нас на убой. А если предполагал, то, наверное, рассчитывал как раз на мою излишнюю любознательность. Полагал, что в отличие от других, педантично исполняющих пункты инструкций, не сверну операцию, не метнусь докладывать о провале миссии, дескать «всё пропало, шеф, гипс снимают, клиент уезжает», а приложу все силы, чтобы докопаться до причин провала. Не потому что надо, а потому что шило в заднице не позволит расслабиться и с чистой совестью уехать. Что-то определённо Магистр знал. Иначе никак не объяснить подбор сопровождающих лиц. Ладно, бывший десантник и ОМОНовец  идеально вписывается на роль телохранителя, но гемод , исключительно военной специальности, совершенно не подходит под амплуа дипломата и переговорщика. Значит, идти всё-таки придётся. Иначе разочарую Магистра.
- Что там с зомботраффиком? – поинтересовался у сержанта.
- Две новые цели. Пока вне зоны досягаемости. Могу промахнуться. Винторез не дальнобой. Ты бы дал мне бинокль, а то оптический прицел слишком сужает горизонт поиска.
  Передав Матвею оптику, повернулся к Максу.

- Что с объектом?
- Тебе лучше самому взглянуть, - расплывчато предложил здоровяк, пожимая плечами, - Ворота заперты изнутри. Если заперты вообще. Предположим, что захват базы осуществили в рабочее время, следовательно, ворота сейчас либо на простой механической задвижке, либо, при наличии электропривода, удерживаются магнитным замком.
- Не умничай, Макс. Мы в провинции. Откуда тут технологические изыски.
- Да я вообще не об этом. Справа от ворот проходная. Кирпичная пристройка с обычным окном и деревянной дверью, которая приоткрыта. Вернее неплотно захлопнута. Отчётливо виден зазор между притвором и коробкой. Так может просто зайдём через будку сторожа? Без пиротехнических фейерверков.
- Получается, супер-пупер зомби не рассчитывали на чьё-либо вторжение?
- Может тупо никого не боятся? – предположил Макс, - Там, на наличнике нарисован странный символ. Похож на те, что ты рисовал на окнах и двери в квартире Олега Кислова, но не точно. Могу ошибиться. Поэтому тебе лучше самому глянуть.
- Даже так? - удивился я.

  Похлопал ладонью по капоту «Ровера», привлекая внимание сержанта.
- Как там наверху?
- Есть новые цели. Пока далеко, только движутся определённо сюда. Посмотришь?
   Матвей протянул мне бинокль.
- Нет, - отмахнулся я, - Что-то подобное предполагал. Слезай. Пойдёшь с нами. Наташа. Подними стёкла и присоединяйся. Макс, передай Игнату, что на нём женщины и ребёнок. Пусть проследит, чтобы все сидели тихо, как мышки, но держали ухо востро. А в случае… - я запнулся, однако сообразив, что вариант с нашей гибелью, итак, ни для кого не секрет, продолжил, - В случае угрозы их жизни пусть немедленно выдвигается, как можно быстрее, обратно к блок-посту и доложит старшему координаты базы. Матвей, снабди его паролями, кодами и частотой для связи с Самохиным. Пусть по координатам выжгут здесь всё дотла. Первым же залпом.

продолжение следует...


Рецензии