Артефакт 31
А какой вывод напрашивается из эпопеи Тисульской принцессы? Если отбросить домыслы и обязательный гротеск, то получим следующее: найден некий предмет неизвестного, но рукотворного происхождения. Находка так озадачила всех, что любую информацию о ней засекретили. А главное этот саркофаг испускает загадочное излучение. Фонит, одним словом.
Возможна ли случайная утеря столь ценной находки? Да ни за что не поверю. Допустим, для конспирации его везли вместе с экспонатами тамошнего краеведческого музея. Чтобы не привлекать излишнего внимания. Но наверняка охраняли по высшему разряду. Версию с кражей так же отметаю, как несостоятельную. Если бы украли, то сразу вывезли куда-нибудь подальше. А его оставили здесь. Значит так и задумывалось. Значит то, что произошло ныне в Староковщеевке, планировалось ещё пять лет назад.
У меня мурашки пробежали по спине. Два рабочих артефакта на одну реальность – это перебор.
Из раздумий меня вывел стук в боковое стекло. Я оторвался от созерцания обшивки потолка и утопил клавишу стеклоподъёмника. Макс, дождавшись полной остановки электропривода, не спеша вернул бинокль и, достав из-за отворота подшлемника сигарету, приложил к ноздрям. С шумом вдохнул воздух.
- Каким же всё-таки дерьмом снабжают нашу доблестную армию. А в рекламе утверждают, что на оборону выделяются исключительно лучшие образцы.
- Хватит курить, - сказал я, не пытаясь даже имитировать недовольство, - Лёгкие скоро выплёвывать начнёшь.
- Брось, командир, - отмахнулся верзила, - Не строй из себя заботливого батю. Через пять минут пошлёшь меня в самую гущу упырей и, может так оказаться, что помру я не от рака лёгких, а от приветливых объятий мертвяков, под аккомпанемент радостного причмокивания.
- Ты всё не так понял, - холодно осадил его и выбрался из машины, - Меня не беспокоит твоё будущее здоровье. А вот то, что кашель или какое-другое помутнение помешают выполнить мой приказ и ты, вместо того чтобы героически сдохнуть при штурме базы, будешь корчиться у всех за спиной в приступе удушья, меня действительно волнует.
- Не боись, - успокоил Макс, - Это призовая сигарета. Слышал, у америкосов есть традиция таскать с собой сигару и выкуривать её после удачной операции. Сигары, скатанной вручную знойной креолкой на мясистой ляжке у меня нет, поэтому заначил сигарету. К тому же она последняя, а Мотя - жлоб. Больше не даёт.
- Чья б корова мычала. Ты расстрелял меня до железки, - заявил с верхнего багажника Матвей.
Почему-то лень стало пресекать препирательства бойцов. Может правда, что перед решающим рывком некоторых охватывает определённое безразличие к мелочам? Или я всё еще не до конца определился с необходимостью вылазки за забор базы. Меня ведь тянет туда не жажда обнаружить причину катаклизма, не желание спасти Старокощеевск от нашествия зомби, а банальное любопытство. И об этой черте характера прекрасно осведомлён Великий Магистр, избравший для контакта с ведьмами именно мою кандидатуру. Знал или предполагал, что с передачей артефакта возникнут проблемы? Если знал, то послал нас на убой. А если предполагал, то, наверное, рассчитывал как раз на мою излишнюю любознательность. Полагал, что в отличие от других, педантично исполняющих пункты инструкций, не сверну операцию, не метнусь докладывать о провале миссии, дескать «всё пропало, шеф, гипс снимают, клиент уезжает», а приложу все силы, чтобы докопаться до причин провала. Не потому что надо, а потому что шило в заднице не позволит расслабиться и с чистой совестью уехать. Что-то определённо Магистр знал. Иначе никак не объяснить подбор сопровождающих лиц. Ладно, бывший десантник и ОМОНовец идеально вписывается на роль телохранителя, но гемод , исключительно военной специальности, совершенно не подходит под амплуа дипломата и переговорщика. Значит, идти всё-таки придётся. Иначе разочарую Магистра.
- Что там с зомботраффиком? – поинтересовался у сержанта.
- Две новые цели. Пока вне зоны досягаемости. Могу промахнуться. Винторез не дальнобой. Ты бы дал мне бинокль, а то оптический прицел слишком сужает горизонт поиска.
Передав Матвею оптику, повернулся к Максу.
- Что с объектом?
- Тебе лучше самому взглянуть, - расплывчато предложил здоровяк, пожимая плечами, - Ворота заперты изнутри. Если заперты вообще. Предположим, что захват базы осуществили в рабочее время, следовательно, ворота сейчас либо на простой механической задвижке, либо, при наличии электропривода, удерживаются магнитным замком.
- Не умничай, Макс. Мы в провинции. Откуда тут технологические изыски.
- Да я вообще не об этом. Справа от ворот проходная. Кирпичная пристройка с обычным окном и деревянной дверью, которая приоткрыта. Вернее неплотно захлопнута. Отчётливо виден зазор между притвором и коробкой. Так может просто зайдём через будку сторожа? Без пиротехнических фейерверков.
- Получается, супер-пупер зомби не рассчитывали на чьё-либо вторжение?
- Может тупо никого не боятся? – предположил Макс, - Там, на наличнике нарисован странный символ. Похож на те, что ты рисовал на окнах и двери в квартире Олега Кислова, но не точно. Могу ошибиться. Поэтому тебе лучше самому глянуть.
- Даже так? - удивился я.
Похлопал ладонью по капоту «Ровера», привлекая внимание сержанта.
- Как там наверху?
- Есть новые цели. Пока далеко, только движутся определённо сюда. Посмотришь?
Матвей протянул мне бинокль.
- Нет, - отмахнулся я, - Что-то подобное предполагал. Слезай. Пойдёшь с нами. Наташа. Подними стёкла и присоединяйся. Макс, передай Игнату, что на нём женщины и ребёнок. Пусть проследит, чтобы все сидели тихо, как мышки, но держали ухо востро. А в случае… - я запнулся, однако сообразив, что вариант с нашей гибелью, итак, ни для кого не секрет, продолжил, - В случае угрозы их жизни пусть немедленно выдвигается, как можно быстрее, обратно к блок-посту и доложит старшему координаты базы. Матвей, снабди его паролями, кодами и частотой для связи с Самохиным. Пусть по координатам выжгут здесь всё дотла. Первым же залпом.
продолжение следует...
Свидетельство о публикации №221031600330