Остров неясных смертей. Глава 17

Продолжение детективной повести «Остров неявных смертей»
Олег Яненагорский

Глава семнадцатая
Вторая половина третьего дня.
Рассуждения Сан Саныча о геополитике и воспоминания о жучках

Некоторые сюрпризы сваливаются вам как снег на голову.
А другие подкрадываются, когда вы меньше всего их ждете.
И иногда самый большой сюрприз ты делаешь себе сам...
Фраза из забытой книги

- Слушай, Сан Саныч, всё собираюсь спросить тебя о фирменных методах «региональных исследованиях экспортного потенциала и анализа конкурентной среды» в Юго-Восточной Азии. Но что-нибудь или кто-нибудь всё время мешает. Расскажи конкретных примерах, и чтобы было понятно – «А на кой хрен это надо российскому бизнесу»? Сразу скажу – скрытых мотивов нет, мне просто интересно. Азию не знаю – был во Вьетнаме на отдыхе да в китайском Даляне на лечении. А ты тут много лет «анализируешь» местную экономическую и политическую экзотику.
- Не устаю поражаться разнообразию интересов пожилых аспирантов «с философской направленностью». Ты бы себя со стороны послушал – с какой скоростью и лёгкостью проговорил фразу о «региональных исследованиях экспортного потенциала и анализа конкурентной среды». А ведь про это я лишь мимоходом сказал, когда обсуждали смерть Николая… Но ты запомнил.
- Услышав слова про твою тайную специализацию, я их 144 раза проговорил мысленно, пришел к себе в комнату и записал на бумажку 20 раз подряд. Потом разорвал ее на мелкие кусочки, сжег, пепел растворил в воде и выпил раствор. Вот такой простой способ запоминания незнакомых слов. 
- Черт с тобой – «и дальше так учи и запоминай». Возьмём для примера… ну, давай для примера, возьмём Новую Зеландию. Для большинства европейцев, американцев и наших соотечественников, это «черт знает где» и не заслуживает никакого внимания. Из числа европейцев, естественно, надо исключить англичан и французов – тут ситуация особая. Но в современной реальности – Новая Зеландия, это стратегический регион, за влияние в котором идет борьба между Японией, США, Китаем, Францией (ибо Новая Каледония - это ее заморская территория), Австралией, как доминионом Англии, и конечно, самой Великобританией. 
- Не силен я в геополитике, мировой торговле и макроэкономике. Ты скажи, русским-то что надо в этом регионе? Половина своей страны еще не освоена…
- Кончай дураком прикидываться – здесь нет ни Инны, ни Бажены. 99% процентов юристов таких слов, как «геополитика» не знают, а если и слышали, то не понимают - о чем это? И совершенно не удивлюсь, если ты вдруг начнёшь рассуждать о семантической или цивилизационной обусловленности динамики международных отношений в целом, и мировой торговли в частности.
- За комплемент благодарю, но к таким рассуждениям пока не готов. А про вышеупомянутых - есть такие люди, к которым хочется подойти, взглянуть в глаза, обнять за плечи и так ласково спросить: «Как же ты живешь, без мозгов-то?»
- Вот-вот – пока не готов, но что такое семантическая и цивилизационная обусловленность ты всё же понимаешь.
Мой пассаж про мозги Инны и Бажены он просто не заметил.
- Сан Саныч, не отвлекайся от Новой Зеландии в попытках изобличить мой низкий интеллектуальный уровень.
- Как юрист ты должен знать – хотя в общих чертах – что такое морское право, территориальное море, прилегающая зона, эксклюзивная экономическая зона и международные воды. Территория континентального шельфа не должна превышать 350 морских миль от базовой линии берега.
- В самых общих чертах понимаю, о чем ты говоришь. Но не вижу отечественного интереса.
- В начале XXI века начался крупнейший после окончания колониальной эпохи передел территории – морские страны претендуют на сотни тысяч квадратных миль континентального шельфа, немалая часть которого, как считается, богата природными ресурсами. Мы претендуем на расширение шельфа Арктики, а Новая Зеландия подала заявку на расширение шельфа вокруг своих островов. И территория континентального шельфа может разом увеличиться в пять, десять или пятнадцать раз. Представь себе, что территория российского континентального шельфа увеличиться хотя бы в два раза… Вот в чем стратегическая важность этого региона – и льдов здесь нет. И это – только одна страна. Ты думаешь почему Япония не может смириться с тем, что Курильские острова – это наша территория? Не за голые скалы идет борьба, а за тысячи квадратных километров континентального шельфа. Почему Китай искусственные острова насыпает в открытом море? Здесь стратегические узлы мировой политики и экономики XXI века, а не в том куске на окраине Евразии, которая называется Западной Европой. Вот поэтому сижу в Таиланде и провожу «региональные исследования» вместе с «конкурентным анализом». И вдруг на одинокой скале – за сутки сразу две очень странные смерти. А я без связи и без помощи. Хорошо, что, хотя бы ты морально поддерживаешь. Что скажешь? Доходчивое объяснение российских интересов в этом регионе?
- «Сеня, береги руку»  в смысле «береги свою фирму»… И во что моя задница опять неожиданно вляпалась? В конкурентные игры великих держав? Подойдет к нашему островку американский авианосец, да и сметет его в море орудием главного калибра… чтобы мы конкуренцию англосаксам не портили. И погибнем смертью храбрых в состоянии не сильного алкогольного опьянения… Зачем я задал тебе ненужные вопросы?  Спал бы спокойно… Сгубило кошку любопытство, а кота потянули за уши…
Сан Саныч с ехидной улыбкой смотрел на меня и молчал с довольным видом. Я тоже замолк, а потом добавил:
- Ладно, «живы будем – не умрем». Оставим в стороне геополитику и опасности американских авианосцев. И прикинем хрен к носу, или, как говорят в определенных кругах, проведем «мозговой штурм. Посмотри вот этот короткий видеоролик и скажи, что думаешь. Для ускорения процесса – сразу обрати внимание на задний план… смотри в левый нижний угол.
Я передал ему телефон, на который Ольга переписала свое «видеоселфи». Сан Саныч внимательно посмотрел его два раза, и задумался.
- Это как-то может сочетаться с тем, что ты видел Виктора, выходящего из комнаты Надежды, в то время, когда она плавала в бассейне? – поторопил я его с размышлениями.
- То, что я тебе сейчас расскажу может быть чистой случайностью и совпадением, - начал Сан Саныч, - это… может быть… никак не связано с нашими проблемами на этом острове…
- Начало уже интригующее, - хмыкнул я, - не тяни кота за уши…
- Поздним вечером после нашего возвращения с реки Квай, - начал Сан Саныч, - я зашел в магазин своего доброго знакомого купить новый аккумулятор для телефона. Он там всякой техникой торгует – телефоны, часы, компьютеры, цифровые диктофоны, фотоаппараты и видеокамеры… Сотни разных наименований…
И в дверях я почти столкнулся с мужчиной. Ничего особенного или примечательного в нем не было –  рост почти как у меня, одет в джинсовые шорты и черную майку, на голове бейсболка, надвинутая на лоб. Лица я почти не разглядел. Извинился перед человеком и тут же забыл. Поболтал с хозяином, спросил, как идут дела. Знакомец мой пошутил на счет того, как плохо иностранцы говорят на английском, да еще тайского не знают. Как с такими вести торговлю? Только с помощью компьютерных программ автоматического перевода. Знаешь, сейчас такие в каждом телефоне есть. Рассказал, что предыдущий покупатель только благодаря телефонному переводчику сумел объяснить, что ему надо было…
- Это был Виктор? – высказал я возникшую догадку.
- Да. Только сейчас вспомнил про тот случай. Виктора я ведь только на следующее утро увидел на пирсе возле яхты. Но не узнал в нем покупателя из магазина моего знакомого...  И одет он был уже по-другому. А теперь держись за полотенце, а то в море унесет…
Знаешь, что он купил в том магазине накануне отъезда? Набор самых современных миниатюрных радиозакладок для акустического контроля, радиоприемник, цифровой диктофон для автоматической многоканальной записи… ну, и еще какую-то хрень для полного комплекта. Название и функции этой хрени не помню. Тебе все понятно?
Я молчал, переваривая услышанное. Вот это фокус! Ай да Виктор! Айда да сукин сын!  Какие интересные «маркетологи», оказывается, водятся в Екатеринбурге…
- Ты хочешь сказать, что не только Надежда находится постоянно в зоне акустического контроля, но и каждый из нас?
- Не знаю, - ответил Сан Саныч. - Мне иногда смешны были твои желания разговаривать вдали от людей и жилых помещений. Вот как тут – «лицом в море». Но сейчас – «снимаю шляпу» и каюсь в легкомыслии. Ты это предвидел это?
- Нет, конечно! Но «старый конь борозды не портит, хоть и пашет неглубоко»… Однако, многое теперь видится в ином свете – и посещение номера Надежды в ее отсутствие и манипуляции с её сумочкой… А сколько он купил радиозакладок?
- Не знаю. Не спрашивал…  Не думаю, что очень много – если жучков будет «не меряно», то рано или поздно их кто-то обнаружит, несмотря на миниатюрность.
- То же верно, - согласился я. – А не пора ли нам душевно побеседовать с Виктором, а если повезет, то и «расколоть» его.
- И что мы ему скажем? На чем «колоть» будем. Силу не применишь... А он может посмеяться над нашими попытками и послать на хрен…
- Фу, как это не гуманно – силу применять. Сан Саныч, друг мой! Я Вами возмущен до глубины души. Насилие – не наш профиль. Наш профиль – душевные беседы и обещание помощи. Кроме того - уж не знаю, как ты со своими «боевыми искусствами» - а я против Виктора и пяти секунд не продержусь, если попробую к нему силу применить. Последний раз я дрался пятнадцать лет назад с соседом по лестничной площадке и ничего хорошего из этого не вышло… Слава Богу, вовремя разняли. Поэтому, с Виктором – только душевные беседы!
И ещё момент - раз у нас тут сегодня «час воспоминаний, то и ты меня послушай. И тоже – «держись за полотенце». Но сначала, скажи – а может Виктор быть представитель конкурирующих с тобой фирм?  Он ведь тоже…  «исследователь маркетинговых процессов».
-  Нет здесь у меня никаких конкурентов – и дел нет. Чтобы «в простое зря не находится», я взялся за туристическое сопровождение Сидоровых, тем более, что они заранее всё оплатили. По сути дела, если не считать поездку на реку Квай, то у меня здесь… у самого «чистый отдых» со 100% предоплатой. Ведь никто не знал, что так печально для Николая это путешествие закончится. Так, что Виктор мне в принципе не может быть конкурентом.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие
Глава первая. «Рай на реке Квай». Первые знакомства
Глава вторая. Утро первого дня. Морское путешествия на маленькой яхте
Глава третья. Полдень первого дня. Тридцать секунд для первого впечатления
Глава четвертая.  Вечер первого дня. «Встреча с поэзией» и другие не плотские развлечения
Глава пятая. Вечер первого дня. Время поэзии и первые осложнения
Глава шестая. Вечер первого дня. Коварство незнакомых коктейлей, или несколько слов на тему «Столько пить не надо»…
Глава седьмая. Утро второго дня. Первая смерть
Глава восьмая. Утро второго дня. Миролюбивые беседы над обрывом
Глава девятая. Вечер второго дня. Длинный рассказ про отпечатки пальцев
Глава десятая. День второй, до обеда. Как не надо падать с лестницы…
Глава одиннадцатая. День второй, после обеда Дневное общение в маленьких бассейнах
Глава двенадцатая. День и вечер второго дня. «Воспоминанья о минувших днях»…
Глава тринадцатая. Вечер второго дня. О пользе рассказов про массовые убийства
Глава четырнадцатая. Поздний вечер второго дня. «У одинокого оптимиста кровать наполовину занята»…
Глава пятнадцатая. Утро третьего дня. Нужно ли пожилому джентльмену заглядывать в мусорную корзину?
Глава шестнадцатая. Полдень третьего дня. «Уже не персик, но еще не курага»…
Глава семнадцатая. Вторая половина третьего дня. Рассуждения Сан Саныча о геополитике и воспоминания о жучках.
Глава восемнадцатая. Вторая половина третьего дня. Воспоминания о моей молодости
Глава девятнадцатая. Вторая половина и вечер третьего дня. Размышления об объёме сосудов
Глава двадцатая. Вторая половина третьего дня. «Вам не надо брать в руки это оружие»…
Глава двадцать первая. Вечер третьего дня. О пользе изучения философии и логики
Глава двадцать вторая. Поздний вечер третьего дня. Дружеские беседы под холодное пиво
Глава двадцать третья. Очень поздний вечер третьего дня. Об искусстве заключения вынужденных сделок
Глава двадцать четвертая. Ночь между днем третьим и днем четвертым. Короткий разговор в состоянии сильной усталости
Глава двадцать пятая. Утро четвёртого дня. «Каждый доли своей хозяин, счастья своего кузнец»
Глава двадцать шестая. День четвертый, после завтрака. Как правильно вводить в заблуждение…
Глава двадцать седьмая. День четвертый, после обеда. «Море, море, шум прибоя»…
Глава двадцать восьмая. День четвертый, перед ужином. Версии, рожденные на пирсе…
Глава двадцать девятая. Вечер четвертого дня. Можно ли обмануть свою судьбу? Или чужую?
Глава тридцатая. Ночь между днями четвертым и пятым. Разговоры о перистых облаках или «Красота в глазах смотрящего»…
Глава тридцать первая. Утро пятого дня.  Тайник и «сломанная хризантема».
Глава тридцать вторая. День шестой. Разговоры о красивой любви и плотских желаниях
Глава тридцать третья. День седьмой. «Мы разошлись, как в море корабли»...
Эпилог. Два письма с неожиданными предложениями


Рецензии