Хождение 41 день Ипполитов Александр Иванович Майн
- Всё, Саша. Тебе первому писать.
- Иван, я тебя вынесу, ты будешь жить!
- Нет, Саша, не жить мне, - произнёс Иван и умер.
А потом были бои и награды: "Медаль за отвагу" в августе 1942, "Медаль за боевые заслуги" в июле 1943, "Орден Красной Звезды" в октябре этого же года и "Орден Славы" 3 степени в июле 1944 года. Описать каждый подвиг Александра Ивановича можно, но посвятив этому отдельное произведение. Все награды, полученные гвардии старшим сержантом, говорят сами за себя. Воином он был смелым, находчивым и, что немаловажно на войне, удачливым. Мне бы хотелось остановиться на одном эпизоде, не связанным с боевым прошлым разведчика, рассказанным им самим.
"Наконец-то мы дошли до Берлина. Перед нами Рейхстаг, наши солдаты с флагами пытаются забраться наверх, на самый купол. Сотни бойцов сражены пулями немцев, стреляющих из окон домов напротив. Наконец-то мы увидели развевающееся знамя. Чувства радости и ликования переполняли нас. Был у меня фронтовой друг, всю войну прошли с ним бок о бок, делясь куском хлеба. Часть наша пока стояла в Берлине, Михаил сказал мне: "Давай жёнам по подарку привезём, почти все наши с трофеями, а у нас с тобой ничего нет." Я отказался, но он был убедительным, и мы вошли в один из брошенных домов. "Смотри, на столе вилка, ложка и нож позолоченные, возьми их себе, а я будильник заберу жене, любит она у меня поспать,"- сказал он, направившись в другую комнату, взял этот будильник в руки. Прогремел взрыв, волной меня отбросило к стене - не стало у меня товарища. Вскоре я получил ранение. Так закончилась для меня война."
Вернувшись домой, на вопрос жены: "Почему ты так поступил со мной и не попрощался?" - Александр Иванович ответил: "Не хотел видеть твоих слёз, ведь оставлял тебя в таком положении. Да и подумал, простись мы с тобой тогда, не вернулся бы я с фронта. А так был обязан выжить и вернуться к тебе".
Свидетельство о публикации №221031600353