Разговор с Богом - Не умничай. Глава5

Глава 5.

 - Я разбудил тебя еще в четыре утра, уже пять, я тут сижу один, жду тебя, ты почему сразу не пришла, как проснулась, - с шутливыми нотками в голосе спросил Бог Наташу.
- Я же не знала, что это вы меня разбудили, я думала у меня опять бессонница, думала еще полежу, может усну. Если бы я знала, что вы ждете меня на кухне, я бы сразу прибежала, - ответила Наташа таким же шутливым тоном.
- Я буду зеленый чай, а еще я в холодильнике у тебя нашел домашний творог со сметаной и пожалуйста добавь в творог изюм, пожалуй… всё, - попросил Бог, усевшись на свое излюбленное место.
- Ну тогда и я буду тоже самое, - засуетившись по кухне, сказала Наташа.

- Рассказывай, как у тебя дела? – спросил Бог.
- Дела, как сажа бела! – пошутила Наташа, и тут же сразу посерьезнев спросила: - У меня возник вопрос, сколько надо учиться или практиковать, чтобы хорошо понять предмет?
- Исследование и практика, или усилия, должны повторяться непрестанно, в соответствии со способностями, одним словом пока не поймешь. Понимание зависит от зрелости ума. Но главная трудность, однако - на своем опыте реализовать то, что понято интеллектуально.

- Вот, вот, именно об этом я и хочу поговорить. Вроде как интеллектуально я поняла, а на практике все как-то по-другому получается. В прошлый раз вы мне сказали «с того момента как ты проснулась ты должна отдавать себе отчет в каждом действии, которое ты совершаешь», я даже не догадывалась как это сложно. Стала ловить себя на том, что когда например, мою посуду, мою ее автоматически, я даже не осознаю, когда и как я ее помыла. Зато  стала видеть, что когда мою посуду я нахожусь в уме, т.е. не здесь и сейчас, а где-то далеко в мыслях. Где я там только не бываю, то иду устраиваться на работу и думаю, что я там скажу в отделе кадров, у меня в уме целый кинофильм прокручивается. То я обсуждаю какую-нибудь еще проблему и нет этому конца. Я поняла одно, что я практически не живу в настоящем, а живу все время в уме или копаюсь в прошлом, то ли в старых обидах, неприятностях и т.д. или в будущем, строю планы, или переживаю, что что-то может пойти не так как я хочу. Вы сказали «наблюдай за своими мыслями, смотри свои мысли», но у меня не получается, я их иногда вижу, но тогда, когда уже наговорилась в волю, и обсудила там все, что могла. Что с этим делать? – задала вопрос Наташа.

- Абсолютно ничего. Оставь свой ум в покое, вот и всё. Не сопровождай его. В конце концов, не существует ума отдельно от мыслей, которые приходят и уходят, повинуясь своим собственным законам, а не твоим. Они господствуют над тобой только потому, что ты заинтересована в них. Это именно то, о чём Иисус сказал: «Не противьтесь злу». Сопротивляясь злу, ты только усиливаешь его.
   
- Ой, это точно. Когда я стала делать то, что вы сказали, наблюдать мысли, они стали нападать на меня. Я только посмотрю на одну мысль, гляжу, а рядом уже с десяток в очереди стоят, я думала они меня убьют, аж голова разболелась на них смотреть, их невозможно остановить, - не дав досказать Богу, Наташа поделилась своими впечатлениями.

- Я уже сказал тебе Натали, оставь свой ум в покое. Не сопровождай его. Что это значит? Это значит - ты увидела мысль, где ты подумала, что тебе надо идти устраиваться на работу, не вовлекайся, не развивай дальше эту мысль. Просто задай себе вопрос «к кому пришла эта мысль?», ответ будет «ко мне», дальше задаешь себе вопрос «а, кто я?». Но разве ты знаешь кто ты на самом деле? Нет, ты не знаешь, кто бы тебе что ни рассказывал, это все будет неправда, не верь даже мне. Кто бы что тебе не говорил, чтобы бы ты не прочитала, вся эта информация из вторых рук, а значит неправда. Правда, это когда у тебя есть твой опыт, твое переживание «себя как Истинное Я». Итак, когда ты задаешь себе вопрос «Кто я?» в ответ будет тишина, в твоей голове не будет ни одной мысли, потому что ум-эго не может ответить на этот вопрос, он не знает ответ, так как ты - как «Истинное Я» за пределами ума, это ты как «Истинное Я» знаешь ум, а ум тебя не может знать, он в тебе, внутри тебя. После того, как ты задала вопрос «Кто я?», в ответ будет тишина, эта тишина, где нет ни одной мысли и есть Чистый Ум, твое проявленное Я, именно оно может показать тебе тебя. Но ум-эго будет изо всех сил пытаться сделать все, чтобы не позволить тебе этого сделать, он хочет жить, он хочет играть в эту игру, чувствовать любовь, ненависть, боль и делает это он через твое тело. Мыслительный процесс и поведение организованы таким образом, чтобы продолжать поддерживать эту игру, эту боль в себе и других до бесконечности, поэтому в голове постоянно идет мыслительный процесс, ум-эго не дает ни секунды покоя. Помнишь, в больнице после аварии, когда у тебя совсем уже не было сил, твой ум остановился, затих, ты просто смотрела в пустоту и у тебя не было ни одной мысли. Ты находилась в этот момент в своем источнике, в своем «Я», это необходимо, когда все силы исчерпаны и нужно восстановиться, чтобы выжить. Еще люди уходят в свой источник каждую ночь, когда ложатся спать. Сколько ты могла прожить без сна? Не долго. Две недели без сна, с короткими «отключками» на пятиминутный сон, и ты уже не могла вставать с кровати, на этом твоя помощь твоей дочери закончилась физически. Тебе нужно было восстановиться, выспаться. Когда у человека исчерпывается запас энергии он восстанавливает силы в своем источнике, в «себе» во сне или в дневное время, в моменты, когда нет мыслей в голове. Но люди не осознают этого.
 
- Да, я помню, тогда я действительно практически не спала, я даже сама заметила это, что в голове иногда возникает пустота, и ни одной мысли, но я не придавала этому никакого значения, потому что я не понимала, что со мной происходит, я просто тупо сидела и смотрела в одну точку, - вспомнила Наташа.

- А теперь твоя задача, осознавать, видеть эти моменты, они периодически возникают сами по себе, просто ты их не замечаешь, а надо научиться не только замечать, но и сознательно находиться в такой тишине, для начала хотя бы несколько минут в день. Но знай ум-эго будет делать всё, чтобы ты никогда не узнала свое Истинное «Я». Я понимаю, что сейчас тебе все это сложно осознать. Сейчас тебе придется просто поверить мне на слово. Твоя задача наблюдать свои мысли, задавать вопрос «Кто я», столько сколько у тебя есть на это свободного времени. И сделать так, чтобы промежутки тишины «Чистого ума» становились все длительнее. Сначала они может быть будут несколько секунд, потом минут, тебе сейчас кажется, что все это очень сложно, на самом деле, это вначале от испуга ум-эго атакует, а потом он успокоится. Чем дольше будет время Чистого Ума, где ты будешь находиться в тишине без мыслей, тем слабее будет ум-эго. С помощью «знания», убрав ложное, ты будешь становиться все более осознанной, твой ум будет становиться все чище и чище. Представь - на тебя накинули тысячи простыней, на улице светит солнце, но ты его не видишь, потому что через простыни его не видно. Избавляясь от ложного с помощью знаний о себе и находясь в тишине в своем источнике, ты избавляешься от эго-ума, он очищается, т.е. ты снимаешь эти простыни и со временем ты увидишь солнце, ты сможешь все осознать, осознать свой источник – «себя», - Бог посмотрела на Наташу, как бы спрашивая поняла она или нет.

- Ко мне сейчас пришло озарение, такое возможно? Но, оно странное, - спросила Наташа, показывая всем видом, что оно не относится наверно к этой теме разговора, как бы спрашивая разрешение, можно ли ей озвучить свое озарение. Бог кивнул, давая понять, что он ее слушает.

- Знаете наверно впервые в жизни «я слушаю и хочу услышать, понять то, что мне говорят». На меня сейчас как озарение снизошло, я поняла, что у меня огромное эго. Проблема у людей заключается в том, что в основном мы слушаем не для того, чтобы понять, а для того, чтобы ответить, по большей части с позиции «я умный – ты дурак», хотя зачастую это тщательно скрываем, делаем это тактично, но все одно хрен редьки не слаще. Когда я увлеклась сетевым, но скорее всего, наверно я все-таки больше увлеклась книгами, которые они рекомендуют, для того, чтобы простые люди развивались, становились более коммуникабельными, умными, хорошими продажниками. Благодаря этим книгам я научилась размышлять. Потом я стала отходить от сетевого, потому что вышла за пределы этих знаний, чем и напугала свою вышестоящую структуру, где было сказано контролировать то, что читают партнеры, потому что всем нужны умные люди, чтобы был высокий уровень продаж, но не «слишком умные», которые начинают понимать больше, чем надо…и тогда можно потерять продажника, а это уже становится невыгодно, - Наташа рассмеялась, поняв, что к ней пришло еще одно озарение, но потом продолжила, - Так вот, я начиталась много разных книг, учений, научных работ и т.д., и как я теперь понимаю раскормила свой ум-эго. Я конечно выслушивала людей, но у меня всегда была потребность дать им совет, рекомендации, т.е. с позиции всезнающего. Я видела, что людям не нравится такая позиция, у них же тоже есть свой ум-эго, и у них шло отторжение и даже злость на меня, хотя некоторые тщательно это скрывали. Получается мой эго-ум провоцирует ситуации и злит другие эго-умы, тем самым вызывая определенные негативные чувства и разногласия в отношениях людей, соответственно усложняя свою карму?

-Да, в такие игры играет эго-ум, и даже больше скажу, чем умнее ум, чем больше ты его кормишь, тем тяжелее карма, - ответил Бог.
- И не важно какие это знания, книги по развитию личности, или духовности? – спросила Наташа.
- Да… а сейчас забудь всё что ты знаешь, это все бесполезные знания. Даже знание о Боге. Иисус, это человек, как и Будда, Кришна, которые по своей карме познали истину, такие мудрецы иногда приходят в этот мир. Ты должна понять, Иисус показывал истину, но не создавал религию. Религию создал Эго-Ум, т.е. те люди, которые не могут познать истину, но их эго-ум настолько умный, чтобы уметь пользоваться этими знаниями в своих интересах, или искренне вовлеклись, желая счастья человечеству, но так как они действуют с позиции ума, счастье человечеству дать они не могут, про таких говорят: «Благими намерениями выстлана дорога в ад».  Вот так ум-эго вводит в заблуждение их и миллионы других умов. Если люди боятся ада, то так и будет, они познают ад, есть чувство вины, значит есть и наказание, люди хотят в рай, и это может быть, но и рай и ад, существует в Уме (Сознании), все это существует до тех пор, пока ты считаешь себя телом и умом. Иисус говорил: «Царствие Божье внутри вас», это означает, что весь этот мир, и все другие миры, и ад и рай, и люди и Боги, и все, что только может придумать ваш ум, это все существует, но существует все это в Сознании, в Уме, внутри вас. Сейчас тебе это еще сложно понять, но ты поймешь, путем исследования себя, ты все поймешь. Иисус говорил: «Я есмь то что я есмь», он имел ввиду, что есть только Единое Сознание. «Я есть»- это имя Бога, это тот Бог, через которого ты можешь узнать, что «ты есть» и больше ничего нет, нет такого Бога как вы о нем думаете, нет ни ада, ни рая, нет ничего, есть только ты и имя твое «Я есмь», т.е. «Я есть» на современном языке.
 
Наташа задумалась, осмысливая все сказанное Богом, конечно ей было сложно все это осознать, но маленькие вспышки озарений все же она получила. Наташа подумав сказала, как бы подводя итог своему пониманию:
- Я правильно поняла, что все что я читала, изучала, это все концепции. Получается в нашем мире миллиарды людей, значит существует миллиарды концепций. Духовное знание не может основываться на чьей-то концепции – это может быть только личное переживание недвойственной осознанности вне концепций, а не тот вымышленный мир из теорий и слов, который обычно считают духовной практикой. Поэтому вы сказали, что «правда», это когда у меня есть свой опыт, мое переживание «себя как Истинное Я», все остальное чьи-то концепции, т.е. неправда. А истина как я понимаю за пределами ума. Получается здесь, в царствии ума я никогда не смогу найти истину?

- Ты правильно понимаешь, истину ты можешь познать, только выйдя за пределы ума. А выйти за пределы ума можно только имея знания тех мудрецов, кто вышел сам и может указать путь. Конечно истинные знания прописаны в ведах, библии и других духовных писаниях, но в царстве ума умом их понять невозможно, их могут объяснить только такие же мудрецы, как и те, кто писал эти писания изначально. Такие учения передаются либо в безмолвии, либо особыми словами, либо в сновидениях посредством “тонкой речи” от учителя к ученику, - ответил Бог.

- Мне кажется я начинаю понимать, что вы хотите мне сказать, - восторженно сказала Наташа.
- Когда кажется, креститься надо…так это у вас говорится?! – Бог весело захохотал, глядя на ее смешное выражение лица, ведь она таких слов от него не ожидала. Немного успокоившись, он продолжил:
- Ты можешь думать, что сын бога даст тебе покой и счастье. Но этого не произойдет. Этот божий сын - тоже концепция. Забудь обо всем, что ты читала и слышала. Может быть твои родители и говорили тебе, что ты принадлежишь определенной религии, и что через Христа ты будешь спасена, но это все глупость. Выйди из всех этих глупых концепций и просто сохраняй Безмолвие. Тогда все и произойдет. Ты найдешь Покой в этом Безмолвии, а не в посещении месс на протяжении веков. Тысячи людей до сих пор цепляются за крест, которому две тысячи лет, но они не обрели покой ума. Будь уверена, что ты должна найти Покой Внутри своего собственного Я, прямо здесь. В одно мгновение избавься от старых концепций всех сынов божьих. Ты можешь сделать это, просто не думай об этом.

 - Вы знаете, в моей жизни был период, когда я изучала религию, читала молитвы. В основном конечно же у людей возникает такая потребность, когда им очень плохо. Вот и я стала иногда ходить в церковь, по праздникам или по желанию. Но раньше я как-то не обращала внимание на происходящее, а сейчас стала видеть, то что не видела раньше. Ездили мы с мужем отдыхать в отпуск в разные места, и по местам паломничества тоже, в церкви разные, и что у меня вызывает сейчас непонимание, это когда люди, служители, очень серьезно относятся к тому, чтобы на голове был платок, для них это важнее, а душу не видят. Если свечки куплены не в этой церкви, то Богу они не угодны оказывается. А когда крестили внучку, то до меня стал доходить смысл всего происходящего, а раньше я на это не обращала внимание, ну делают что-то, говорят что-то, наверно так надо… Но в этот раз, когда нам сказали повернуться в сторону якобы сатаны и плюнуть на него и при этом надо было сказать, «отрекаюсь, отрекаюсь, отрекаюсь». И вдруг мне тогда пришла мысль, а разве он нас трогает, этот сатана, зачем мы в него плюем. И у меня возникла картинка в голове, я представила, сидит человек, никого не трогает, а все проходят и плюют, и плюют на него. Это наверно разозлит даже святого.  Разве эти все люди видели сатану своими глазами? Разве он кому-то что-то сделал плохого? Мне никто за всю жизнь не сказал, что к нему пришел сатана и сделал что-то плохое, ну хотя бы даже плюнул в него, а вот праведные люди, все время затрагивают его и плюют, и плюют? Для меня это тогда было такое потрясение, - сказала Наташа, все еще находясь с состоянии непонимания как такое возможно, чтобы проповедовалась мудрость и совершать немудрые поступки, проповедуется «не убий» и тут же готовы убить инакомыслящих, да что далеко ходить, она вспомнила как зашла в храм в брюках, столько гнева на свою голову она не получала давным-давно, ее готовы были просто убить за что? за брюки? за одежду?

- Натали, не вовлекайся в действия других людей. Пусть они делают, что хотят и что должны делать в соответствии со своей кармой. Кто ты такая, чтобы их судить? Сколько времени ты на это потратишь, сто лет, тысячу? Люди всегда будут вести себя неправильно, и тебе придется рождаться снова и снова только для того, чтобы судить их, конца этому не будет! Позаботься лучше о себе и осуществи свою цель, - улыбнулся ей Бог, засобиравшись.

- Вы уже уходите? – жалобно глядя на Бога произнесла Наташа.
- Я ухожу, но я вернусь! – пафосно произнес Бог, - Но пока меня не будет, ты практикуй недуманье, - подмигнул Наташе и исчез как всегда в никуда.
- Он улетел, но обещал вернуться! – произнесла Наташа, вдруг вспомнив слова из мультфильма «Малыш и Карлсон», и ей стало чуть веселее от расставания с Богом.
В это время зазвенел будильник. Наташа посмотрела на часы, уже шесть часов, сейчас все начнут потихоньку выползать и собираться на кухне. Она собрала посуду и поставила в раковину. Включила чайник и стала снова накрывать на стол. Начался новый обычный день, день сурка.


Рецензии