Глава 4. -инициация

ИНИЦИАЦИЯ

Миссис Реймор давала небольшой обед в своем доме в Букингемских воротах в честь Грэнтли Имасона и его жены. Они сделали свой медовый месяц недолгим и пробыли месяц на Слоун-стрит, прежде чем перебраться на осень в Миллдин. Собрались друзья Грантли, одна из тех, с кем он проводил большую часть своего холостяцкого времени. Мужчины были давними друзьями; поскольку они поженились, жены тоже стали его знакомыми - в некоторых случаях (как в случае с миссис Реймор) больше, чем просто знакомыми. Все они интересовались им, и, следовательно, интересовались его женой - без сомнения, критично, но были готовы быть дружелюбными и взять ее на съемочную площадку, если она приедет. Миссис Реймор, сидя во главе стола, с Грантли рядом с ней и Сибиллой по правую руку от Реймора на другом конце, думала, что они, в свою очередь, могли бы разумно заинтересовать молодую невесту - могли бы заставить ее задуматься: и поощрять или обескураживать ее в соответствии с выводами, которые она сделала о них. По ходу дела она и Реймор выдержали бы тщательный осмотр. Между ними была очень прочная и нежная дружба; они жили вместе комфортно и воспитали своих детей - мальчика и девочку - успешно и без трений. Реймор - высокий мужчина с красноватым лицом и неторопливой речи - всегда был терпеливым и рассудительным. Он никогда не был очень страстным; было нечего терять из того, что терять легче всего. Возможно, у него могли быть более интеллектуальные вкусы и повышенный интерес к вещам, выходящим за рамки его бизнеса; но у нее были свои друзья, и в целом жаловаться было не на что.

Затем пришли Фэншоу - Джон и Кристина. Он был на фондовой бирже; она, изящная, хорошенькая женщина, преданная обществу и очень хорошо одетая, но приятная, добрая и в некотором роде умная. Они любили много развлекаться и заработали много денег. Когда Фэншоу зарабатывал много, а у Кристины было много денег, все шло достаточно гладко. В тяжелые времена возникали проблемы, каждый думал, что сокращение расходов лучше всего может быть осуществлено другим, и в отношении расходов, к которым пристрастился другой: например, тогда это были конюшни против портнихи. Счастье в семье во многом зависело от состояния рынков, и миссис Грантли Имасон могла бы заинтересовать это услышать.

Затем последовали Селфорды - Ричард и Джанет. Это был довольно маленький хилый человек с личными средствами, увлекающийся искусством. Она тоже была артистична, или бы вы так сказали, и любила экзотических собак, которых привозила из дальних мест и которые обычно вскоре умирали. Они были хлыстовой парой как по отношению друг к другу, так и по отношению к внешнему миру; почти агрессивно ласковый на публике. «Пытаться всех обмануть», - говорил Том Кортленд; но это была слишком широкая точка зрения. Их чрезмерная любезность была результатом их частых ссор - или, скорее, размолвок, поскольку ссора, возможно, - слишком сильное слово. Они всегда либо скрывали наличие размолвки, либо придумывали ее, примиряясь с большим количеством демонстраций. Все это знали, отчасти благодаря их острой, острой на язык дочери Анне, девушке шестнадцати лет, которая знала все о размолвках и всегда могла поговорить о них.

Последней парой были сами Кортленды. Весь набор побаивался леди Харриет. Это была высокая, красивая, светлая женщина, еще молодая; она скорее покровительствовала им, но в целом была приветлива и любезна, когда ничего не происходило, чтобы ее расстроить. Том Кортленд с каждым днем ??становился все более подавленным, тяжелым и унылым. Ожидался кризис, но светская беседа леди Харриет не пострадала. Миссис Реймор думала, что чем меньше жена Грантли видела или знала об этом доме, тем лучше.

Вечеринку завершила Сюзетт Блай, симпатичная в некотором роде блеклая девушка, не такая уж юная, как она пыталась выглядеть, и, по мнению миссис Реймор, вполне вероятно, что вообще не выйдет замуж; и, наконец, молодой Блейк, Уолтер Дадли Блейк, любимец ее и многих других, известный как альпинист в горы и стрелок редкой игры в его энергичные дни; подозревается в чрезмерном наслаждении жизнью и буйном веселье в периоды досуга; стремительный, рыцарский, импульсивный и особенно красивый. Миссис Реймор поставила его справа от Сибиллы - на случай, если ее муж не окажется забавным для высокого гостя.

В общем, подумала она, они не должны сильно пугать Сибиллу. Был один ужасный пример - Кортлендс; но когда дело доходит до разбрасывания вещей, дело, по общему признанию, ненормальное. В остальном они казались изучающим супружество вполне средними образцами из большой части вполне средних заслуг. Возможно, это мог бы быть идеальный союз - просто чтобы уравновесить Кортленды на другой крайности. Если это было желательно, то можно надеяться, что имасоны сами дадут его. По одному пункту, решила она, компания действительно выше среднего - и это самый важный момент. Когда-то ходили слухи о Кристине Фэншоу - правда, иногда их все еще слышали; но скандал там никогда не случился. «В наши дни это было что-то, - подумала миссис Реймор.


Рецензии