Волшебник

Я спокоен, я знаю: заветная наша Тишь
Бродит, смеясь, насыщая сердце свое
У голубей и пчел, покуда Великий Стрелец
Дожидается часа, покуда висит вдали
Колчанообразное облако над Паирк-на-ли.
Уильям Батлер Йейтс

«Ну, наконец-то», - подумал Карл Гризонский-Граубюнденский, увидев впереди зеленеющие купы деревьев и знакомый сиреневый цветочный ковер. Лес Креглоннан, который он всегда почитал своим домом, был уже рядом. «С возвращением» - подумал Карл, он всегда любил возвращаться сюда на закате, когда солнце золотило верхушки деревьев, когда лес наполнялся своим таинственным дыханием.
В глубине леса стоял их замок, невидимый миру – замок волшебников Кушлон Дри, где они могли пребывать в спокойствии и не заботиться о том, что их обнаружат.
Перед вратами замка у костра грелась кучка охранников. Карл подошел поближе. Главный угрожающе поднял посох и рыкнул:
- Кто таков? Ответствуй!
- Гримлик, старина, успокойся, это я, Карл.
- Ах ты шельмец, опять сумел подобраться незаметно!
Они обнялись.
Гримлик оглядел запылившуюся одежду волшебника и сочувственно спросил:
- У тебя … сегодня?
- Да, друг мой, должны вызвать. А можно я пока тут с вами?
- Конечно, почтеннейший, присоединяйся, почтем за честь.
Гримлик церемонно представил своих собратьев. Из них дерзостью взгляда и развязностью отличался Огана, самый молодой, который сразу приступил к допросу:
- Подожди, какой Гризон? У нас тут отродясь никаких Гризонов не было.
- А я не отсюда, - спокойно отвечал Карл. – Я родился в Швейцарии.
- Где? – Огана ухмыльнулся – Там же скучно и из сказочного только гномы-банкиры.
- Так это сейчас, юноша, а когда я родился, у нас там было ой как весело. И кельты там тоже были.
- Это когда? – недоверчиво спросил Огана.
Гримлик ткнул Огану в бок, мол, знай свое место.
- Да ладно тебе, Гримлик,  - спокойно сказал Карл, - Тысячу лет назад.
Огана осекся.
- Ну, что, - нарочито бодро, разряжая обстановку, молвил Гримлик, - вот тебе чарка темного, вот тебе наш старый добрый гришкин-уньоль*, и поведай нам о своих странствиях.
- Ну, - утерев губы после изрядного глотка, начал Карл, - когда величайший Кэтбад** взмахом своего скипетра отправил меня (чуть не сказал «в последний раз» - но им пока знать незачем) проверить подотчетную мне Европу, мне на самом деле стало интересно. Вы же знаете, что мы здесь поставлены, чтобы не только самим творить добро, но и смотреть, чтобы наши братья во всем мире блюли закон и порядок и не забывали о том, для чего мы пришли на эту землю.
Я не знаю, почему центром всего была выбрана благословенная земля Эйре, но тут уж – что есть то есть, силы здесь предостаточно, и никакие трясущие деревянными крестами Патрики не смогли наш кельтский дух сломить.
Ну что вам сказать, братья мои? Все-таки уже не первый век живу на свете и вот что я думаю: ни люди, ни мы ну ни чуточки не изменились. Нет, они-то думают, что у них прогресс и прочее. Смешные такие. Помню, в Лиссабоне понял, что человек что-то украсть собрался с помощью своего новомодного механизма. Пара простейших заклинаний – и этот очкарик растерянно пялится в темный экран. И слава Мерлину, что я это сделал, ведь этот подонок собирался обчистить карманы почтенных граждан.
Знаешь, итальянцы совсем обленились. Они и так-то были … (Карл замялся), ну, в общем, элементарные вещи уже забывают – как соединять влюбленных, как помогать страждущим, им лишь бы свой эспрессо вовремя глотнуть.
Хочешь встряхнуться? Езжай в Прагу! Вот где бал темных сил, был, есть, и будет, наверное, всегда. Ну, просто встряхнуться, пару гомункулов к стенке пригвоздить, весело же. Там же всегда даже днем было темно хоть глаз выколи, даже днем. Темный город, очень темный.
Тут его прервал Огана:
- Карл, а мы по-прежнему несем добро?
- Знаешь, сейчас трудно, но мы это делаем. Люди ведь верят нам. Правда, им, темным, иногда больше. Смешной у меня случай был на Украине, спас дочь одного человека, так он меня чуть ли не навсегда хотел при себе оставить. Но! Запомни – в отличие от наших врагов, мы не служим. Хотя, конечно, отъелся я за те дни славно – что-то там с грибами, что-то со свининой, да что там говорить, яства такие, да простит меня Кэтбад, наши кушанья ни в какое сравнение не идут. Вообще – вот там, на Востоке, вера в нас в разы сильнее. Они, как дети, в чудо верят искренне.
А взять ту же Германию? Ну, казалось бы, чем не наше (или наших врагов) царство? Уж после того, как наш враг в красном камзоле с петушьим пером накуролесил в лейпцигских подвалах (а как тяжело было его остановить, ты не представляешь) – должны уже были получить урок.
Да нет, они же там теперь все такие рациональные. «А ты мне поможешь? А чем докажешь?» Доказательств им подавай! «Сейчас, я про тебя в Гугле посмотрю.» Гугли, гугли, пока он гуглит, я уже все сделал. Вот иногда даже руки опускаются и помогать им не хочется, они же все такие самодостаточные. Ну да ничего, пара копий, пущенных в злых духов, которые вот-вот готовы были человека уничтожить, и человека убеждают, да и в тебя вселяют веру, что все не зря.
- А Англия, Карл?
- Вот была бы моя воля … Запудрила мозги им эта миллиардерша. Помню, помог одной девушке суженого найти, так она меня спрашивает: а вы в какой школе в Хогвартсе учились? Огана, вот ты учился в школе? Нет? И я не учился. Но они ж теперь там в полной уверенности пребывают, что мы, как ягнята, каждый год едем на заклание в какие-то там школы. Тьфу, - Карл нервно сплюнул, - явно враги наши им эти идиотские книжки подсунули.
Но … знаешь, я все-таки уверен: мы нужны. Им нужна их вера в чудо, мы же ничего нового не делаем. Просто сводим вместе одинокие сердца (ой, как неожиданно мы встретились), чуть-чуть помогаем (ой, вот тут чудесным образом все получилось), стараемся, чтобы они не попадали в беду (как получилось, не знаю, аварии не случилось). Враги наши, конечно, тоже не спят, и смертей, и зла много. Но так было от века и так будет всегда. Ох, что-то я расфилософствовался …
- Карл Гризонский-Граубюнденский? – страж с рисунком дубового венка незаметно вырос у костра.
- Да, это я. Пора?
- Да, почтеннейший.
- Ну, не поминайте лихом. Гримлик, спасибо, брат. Огана, вижу, далеко пойдешь, не вешай носа. Ведите.

- Куда его, Гримлик?
- Все, Огана, его тысяча лет истекла. Век волшебника долог, но, знаешь, когда подходит время … Не хотел бы я оказаться на его месте. Нам-то с тобой грозит только быть разорванными оборотнем, ну, или, допившимися от большой чарки темного, а у них – строго, тысяча лет, и все. Ладно, что у нас там еще осталось? Хочешь тоже стать волшебником? Подумай, сынок, подумай.
Через пару минут за стеной замка сверкнули синие молнии, и стало очень тихо. Огана посмотрел на занимающийся рассвет, бросил в тлеющие угли свою грамоту охранника и сказал:
- Тысяча так тысяча! Мерлинова борода, попробуем!

*  - бараньи отбивные (гэльск.)
** - верховный жрец (гэльск.)


Рецензии