16. 5 Время - это дыхание

                Время и пространство две загадочные формы материи. Какова их структура?

                Из книги «В поисках чудесного» П.Д. Успенского, рассуждения П.Д Успенского:

 (стр. 413) «… мы уже решили считать «микрокосмосом» - человека, а «тритокосмосом» - органическую жизнь на Земле. И во время последнего разговора Гурджиев молчаливо одобрил это. Слова Гурджиева о разном времени в разных космосах очень меня заинтересовали. Я попытался вспомнить то, что сказал мне П. о нашем «сне и бодрствовании» и о «дыхании органической жизни». Долгое время мне это ничего не давало. Затем я вспомнил слова Гурджиева, что «время – это дыхание».

«А что такое дыхание? – спросил я себя.

Три секунды. В нормальном состоянии человек делает около двадцати полных дыханий, то есть вдохов и выдохов, в одну минуту. Следовательно, полный цикл дыхания длится около трёх секунд.

Почему «сон и бодрствование» представляет собой «дыхание органической жизни»? Что такое сон и бодрствование?

Для человека и  всех соизмеримых с ним организмов, живущих в сходных с ним условиях, даже для растений, это  двадцать четыре часа. Кроме того, сон и бодрствование – это дыхание, например, у растений, которые ночью во время сна выдыхают, во время бодрствования, днём, вдыхают: так же и всех млекопитающих и у человека существует различие в поглощении кислорода и углекислого газа ночью и днём, во время сна и во время бодрствования».

 Рассуждая, таким образом, я расположил периоды дыхания, сна и бодрствования в следующем порядке:

микрокосмос – дыхание – 3 секунды

                сон и бодрствование – 24 часа

 тритокосмос – дыхание – 24 часа

                сон и бодрствование -?

Получилась задача на «простое тройное правило».  Разделив 24 часа на три секунды, я получил 28 800.  Разделив 28 800 на 365, или на число дней в году, я получил около 79 лет. Это меня заинтересовало, так как, продолжая предыдущее рассуждение, я нашёл, что семьдесят девять лет составляют сон и бодрствование «органической жизни». Это не соответствовало ничему, что я мог представить из «органической жизни»; но это число изображало жизнь человека.

                микрокосмос        тритокосмос          мезокосмос

Дыхание                3 сек             24 часа              79 лет

День и ночь             24 часа            79 лет                -

Жизнь                79 лет              -                -

Опять-таки  79 лет в жизни Земли ничего не значили. Тогда я умножил 79 лет на 28 800 и получил  немного меньше двух с половиной миллионов лет. Умножив 2 500 000 приблизительно на 30 000, я получил число из 11 цифр, 75 миллиардов лет. Это число должно означать длительность жизни Земли. Пока эти числа казались логически возможными – два с половиной миллиона лет для органической жизни и семьдесят пять миллиардов лет для Земли.

«Но ведь есть ещё космосы ниже человека, сказал я себе. - Попробуем посмотреть, в каком отношении они будут стоять к нему».

Я решил  поставить слева от микрокосма два космоса (на диаграмме), понимая под ними, во-первых, сравнительно крупные микроскопические клетки, а затем наименьшие допустимые, почти невидимые клетки.

Нельзя сказать, что такое деление на две категории клеток вполне принято наукой. Но если подумать об измерениях микромира, то невозможно не признать, что этот мир состоит  из двух миров, также отличающихся друг от друга, как мир людей отличается от мира сравнительно крупных микроорганизмов и клеток. Я получил такую картину:

         
ДЫХАНИЕ: микрокосмос (человек) - 3 сек; органическая жизнь - 24 часа;
        Земля - 79 лет.   

ДЕНЬ И НОЧЬ: крупные клетки - 3 сек; микрокосм (человек) - 24 час;
            органическая жизнь -79 лет; Земля - 2,5 млн. лет.

ЖИЗНЬ: малые клетки - 3 сек; крупные клетки - 24 часа; микрокосм (человек)
         -79 лет; органическая жизнь - 2,5 млн. лет; Земля - 75 млрд. лет


Получилось что-то очень интересное. Двадцать четыре часа составляли период жизни клеток. Хотя период жизни отдельных клеток нельзя считать установленным, многие исследователи обнаружили, что для специализированных клеток, таких как клетки человеческого организма, период жизни составляет точно 24 часа. День и ночь клетки равны трём секундам. Это мне ни о чём не говорило: но три секунды жизни мелкой клетки сказали мне очень многое и прежде всего то, почему их так трудно видеть, хотя по своим размерам они доступны наблюдению в сильный микроскоп.

Далее я попробовал рассмотреть, что получается, если «дыхание», то есть 3 секунды, разделить на 30 000. Получилась одна десятитысячная секунды. Это период длительности электрической искры, а также период кратчайшего зрительного впечатления. Для удобства вычислений и для ясности я взял вместо 28 800 число 30 000. Четыре периода оказались связанными друг с другом или отделёнными друг от друга одним и тем же коэффициентом – 30 000 – кратчайшее зрительное впечатление, дыхание (или период вдоха и выдоха), период сна и бодрствования и средний максимум жизни. Вместе с тем каждый из этих периодов совпал с более высоким периодом в низшем космосе и более низким периодом в высшем космосе. Не делая ещё никаких выводов, я попытался составить полную таблицу, то есть ввести в неё все космосы и добавить к ней ещё два низших космоса, первый из которых я назвал «молекулой», а второй – «электроном». Опять-таки для большей ясности я брал при умножении только круглые числа и всего два коэффициента – 3 и 9. Таким образом, 2 400 000 я принимал за 3 000 000, 72 000 000 000 за 90 000 000 000, 79 за 80 и так далее».

                Хочу уточнить, что расчёт ведётся в земных секундах, часах и годах, то есть относительно земного времени. Имеем следующую таблицу.

ЖИЗНЬ: Электрон – 1/300.000.000 сек.; Молекула – 1/10.000 сек.; Мелкие клетки – 3 сек.; Крупные клетки – 24 часа; Микрокосмос (человек) – 80 лет; Тритокосмос (органическая жизнь) – 3 млн. лет; Мезокосмос (все планеты) – 90 млрд. лет; Дейтерокосмос (Солнце) – 3х10\15 лет; Макрокосмос (Млечный путь) – 9х10\19 лет; Айокосмос (все миры) – 3х10\24 лет;  Протокосмос (Абсолют) – 3х10\28 лет.

ДЕНЬ И НОЧЬ: Мелкие клетки – 1/10.000 сек; Крупные клетки – 3 сек; Микрокосмос (человек) – 24 часа; Тритокосмос (органическая жизнь) – 80 лет; Мезокосмос (все планеты) – 3 млн. лет; Дейтерокосмос (Солнце) – 90 млрд. лет; Макрокосмос (Млечный путь) – 3х10\15 лет; Айокосмос (все миры) – 9х10\19 лет; Протокосмос (Абсолют) – 3х10\24 лет.

ДЫХАНИЕ: Крупные клетки – 1/10.000 сек; Микрокосмос (человек) – 3 сек; Тритокосмос (органическая жизнь) – 24 часа; Мезокосмос (все планеты) – 80 лет; Дейтерокосмос (Солнце) – 3 млн. лет; Макрокосмос (Млечный путь) – 90 млрд. лет; Айокомос (все миры) – 3х10\15 лет; Протокосмос (Абсолют) – 9х10\19 лет.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ: Микрокосмос (человек) – 1/10.000 сек; Тритокосмос  (органическая жизнь) – 3 сек; Мезокосмос (все планеты) – 24 часа; Дейтерокосмос (Солнце) – 80 лет; Макрокосмос (млечный путь) – 3 млн. лет; Айокосмос  (все миры) – 90 млрд. лет; Протокосмос (Абсолют) – 3х10\15 лет.

Я получил целую таблицу, которая вызвала у меня множество мыслей. Я ещё не мог сказать, допустимо ли  считать её правильной и определяющей точное отношение одного космоса к другому. Коэффициент 30 000 казался мне чересчур большим. Однако я вспомнил, что отношение одного космоса к другому соответствует отношению нуля к безконечности».

                Имеем, что  время данного космоса стремиться к нулю, переходя в безконечное пространство. В каждом космосе своё время.

«И при таком отношении ни один коэффициент не может быть чрезмерно велик, ибо отношение нуля к безконечности – это отношение величин разных измерений.

Гурджиев говорил, что каждый космос трёхмерен для самого себя. Это означает, что следующий за ним низший космос будет для него четырехмерным, а следующий низший космос – двухмерным. Каждый космос по отношению к другому есть величина с большим или меньшим числом измерений. Однако существует всего шесть измерений или, если считать нулевое, семь; а в данной таблице получилось одиннадцать космосов. С первого взгляда это показалось странным, - но только с первого взгляда, потому что, как только я принял во внимание период существования любого космоса по отношению к высшим космосам, низшие космосы исчезали задолго до того, как достигалось седьмое измерение. Возьмём, например, человека и сравним его с Солнцем. Солнце по отношению к человеку является четвёртым космосом, если считать человека первым; но долгая жизнь человека в течении восьмидесяти лет равна по времени разряду электрической искры, кратчайшему зрительному впечатлению, каким оно могло  бы быть для Солнца».


Рецензии