Доброта, закаленная в страданиях миниатюра в прозе

Говорят, что детские воспоминания самые яркие и прочные и это, так! Эту удивительную женщину я очень хорошо помню, хотя познакомилась с ней в далеком детстве. Мне было пять или шесть лет, когда мой папа, взял меня с собой к своей знакомой – другу, Людмиле Георгиевне Орудиной. Папа с ней познакомился, когда учился в Мед. Академии. Он, днями просиживал в библиотеке имени М.Ю.Лермонтова, где она работала библиотекарем. Тут к месту рассказать немного об этой библиотеке.  Она является гордостью и украшением нашего города Ставрополя. Здание библиотеки – памятник архитектуры регионального значения. Основана 29 декабря 1852 г. Как общественная публичная библиотека в соответствии со специальным разрешением наместника Кавказа князя М.С.Воронцова. Это – очень красивое, но старое здание, поэтому его все время реставрируют.
Орудина Людмила Георгиевна, заслуженный работник Культуры России. Она, библиограф и краевед, поражала эрудицией и воспитанием, энциклопедическими знаниями, никого не оставляли равнодушными. За ней едва успевали записывать. Выпустила несколько книг, одна из них -  «Ставрополь глазами современников» (Эту книгу я бережно храню)
Людмила – инвалид детства. Именно тогда её поразила страшная болезнь – полиомиелит! Он, искалечил её ноги. Ходит она, опираясь на костыли. Ноги обуты в ортопедические ботинки. Зрение у неё тоже очень плохое. Читает и пишет, чуть ли не лёжа на листе бумаги. На глазах очки с толстенными линзами, через которые на мир смотрят умные и очень добрые глаза! Да, при первой встречи с ней, я даже не обратила внимание, что она на костылях! Её окружала мощная аура добра! К этой необыкновенной женщине, все тянулись. Вспоминая ее теперь, я поражаюсь тому, что, несмотря на страдания, которые ей выпали с самого детства, она была такой доброй, отзывчивой и жизнелюбивой. Представьте себе маленькую девочку, которая с тоской смотрит в окно, как резвятся и бегают ее сверстники! А она – не может бегать, да даже ходить без костылей ей не под силу! И из этого страдающего ребенка, вырос такой добрый и отзывчивый человек! А еще я запомнила, что общаясь со мной – малышкой, она не сюсюкала, как другие, а рассказывала мне про книги, прямо, как взрослой. Может быть, благодаря ей я и влюбилась в этот таинственный мир – Мир книг!
С таких людей нужно брать пример! Её доброта была закалена – страданиями!


Рецензии
Спасибо за интересный рассказ.

Игорь Леванов   17.03.2021 09:19     Заявить о нарушении
С добрым утром! Дорогой Игорь! Спасибо за отзывчивость! С уважением и теплом
Леда

Леда Шаталова   17.03.2021 10:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.