Вибрация осы
Они были огромны, как Юпитер, и для Джоан это было невыразимо страшно.
ГЛАВА I
В ОТКРЫТОМ КОСМОСЕ
Я был в космосе с Джоан в шестой раз. С таким же успехом он мог быть восьмым или десятым. Это продолжалось и продолжалось. Каждый раз, когда я возмущался, Джоан пожимала плечами и бормотала: "хорошо, Ричард. Тогда я пойду один."
Джоан была маленькой девочкой с прядями золотистых волос и глазами, которые туманились, когда я говорил о Плутоне и Уране, и пылали, как живые угли , когда мы были вместе в космосе.
У Джоан был самый тяжелый случай эксплорита в истории медицины. Чтобы объяснить ее, мне пришлось прибегнуть к теории. Просто чтобы проверить, сможет ли она выжить и достичь зрелости в среде, враждебной человеческим мутантам, природа добавила в ее состав все мыслимые безрассудные ингредиенты. К счастью, она прожила достаточно долго , чтобы влюбиться в трезвого и сдержанного меня. Мы дополняли друг друга, и как Я был на десять лет старше ее, и мои обязанности были четко определены с самого начала.
На этот раз мы направлялись к Ганимеду, самому большому спутнику огромного, окутанного туманом Юпитера. Наш стройный космический корабль неуклонно двигался сквозь темные межпланетные бездны, его тройные атомоторы ревели. Я знал, что Жанна предпочла бы проникнуть сквозь бурлящие красные туманы необъятного первичного мира Ганимеда, и только мое твердое убеждение, что Юпитер-это расплавленный мир, удерживало ее.
Мы обсуждали это в течение нескольких месяцев, взвешивая мнения ведущих астрономов Земли. Ни один "наблюдатель ночного неба" не мог бы рассказать нам много о Юпитере. В 1973 году было проведено исследование Луны, а в 1986 году экипажи трех атомных космических кораблей приземлились на Марсе и Венере, только чтобы сделать разочаровывающее открытие , что ни одна из планет никогда не поддерживала жизнь.
К 2002 году три внешние планеты оказались в пределах орбиты человеческих исследований. Теперь земные колонии существовали на всех спутниках Юпитера, за исключением Ганимеда. Восемь исследовательских экспедиций отправились к этому огромному и таинственному спутнику только для того, чтобы исчезнуть, не оставив и следа.
Я отвернулся от кварцевого иллюминатора, до краев наполненного звездной чернотой и посмотрел на свою безрассудную девятнадцатилетнюю невесту. Джоан была настолько волевой и компетентной, что мне было трудно понять, что она едва ли больше, чем ребенок. Можно было подумать, что она ветеран скайвэев, с ее тонкими руками, твердо лежащими на пульте управления, стальными глазами, изучающими пространство.
- Есть одна мысль, Ричард. Предположим, мы найдем карбонил никеля.
Это безвредно, пока не катализируется углеродом. Тогда это еще хуже, чем фосген."
- Мы могли бы найти множество смертоносных ингредиентов, - признался я с некоторой горечью. - Газы в твердой токсичной форме—крошечные пылинки , которые проходят прямо через фильтры в наши легкие. Атмосфера Юпитера вполне может состоять исключительно из газов в твердой фазе."
- Будем надеяться, что нет, Ричард."
-Мы говорили о легочной коррозии, - безжалостно сказал я. -Но вы же знаете, что наши скафандры не являются непроницаемыми. Есть газы, которые повреждают кожу, вызывая бегущие язвы. Пузырчатые газы. Тот факт, что на Ио и Европе нет везикантов, не означает, что мы не встретим их здесь. И есть нервно-паралитические газы, которые могут свести нас с ума за меньшее время, чем требуется для этого.—"
- Ричард, ты всегда был оптимистом."
Какое-то мгновение я пристально смотрел на нее, потом пожал плечами. -Хорошо, Джоан. Я надеюсь, что вы не упадете ни на одном из тестов. Мы должны спроецировать детектор ионов, барометр и камеру влажных облаков снаружи корабля через вакуумный отсасывающий шлюз, в дополнение к пробоотборникам атмосферы . И мы должны перевязать эту рану на лице, прежде чем ты истечешь кровью до смерти."
Свидетельство о публикации №221031600878