Оса

Существо стояло, его крылья быстро вибрировали, окутанное бледным голубоватым сиянием.

Они были огромны—и невыразимо страшны своими огромными многогранными глазами, устремленными на нас с мрачной злобой.

Джоан и я одновременно вскочили, охваченные таким ужасом, какого мы никогда не знали. Меня охватило тошнотворное ощущение нереальности происходящего. Я не мог ни пошевелиться, ни закричать.

Один только Доусон продолжал говорить. Он поднял руку и указал, его голос превратился в пронзительное блеяние.

- Берегитесь, сэр! Берегись! Прямо за твоей спиной из стены выходит еще один ."

Предупреждение пришло слишком поздно. Повернувшись к кварцевому иллюминатору, я увидел: Джоан вытягивает руку, ее тело дрожит. Над ней возвышалась третья гигантская фигура, кончик брюшка которой покоился на ее плечах, а тонкие ноги были вытянуты над пилотским помостом.

Пока я ошеломленно смотрел на нее, она сдвинулась с места, и между лопатками Джоан появился темный блестящий предмет, похожий на сморщенный бобовый стручок .

Джоан застонала и обмякла на помосте, схватившись руками за горло. Оса мгновенно налетела на меня, опустив брюшко. Какое -то ужасное мгновение я видел только расплывчатую бесформенность, нависшую надо мной.

Затем раскаленный добела вал боли пронзил меня, и пятно отступило. Но я не мог подняться. Я не мог ни двигаться, ни ясно мыслить. Мои конечности казались отяжелевшими. Я не мог ни встать, ни помочь Джоан, ни даже перевернуться.

Моя голова раскалывалась, а позвоночник превратился в доску. Должно быть, я пытался позвать на помощь, потому что помню, как Доусон всхлипывал: "я тоже парализован, сэр", - как раз перед тем, как мои чувства покинули меня, и я без сознания рухнул на помост.

Как долго я оставался в темноте, я не мог знать. Но когда я снова открыл глаза, то уже не стоял на помосте. Я стоял под потолком пилотской камеры, глядя на рифленый пол сквозь что-то похожее на мерцающую белесую дымку.

Что-то белое и полупрозрачное колебалось между моим зрением и полом, скрывая очертания огромных ос, стоящих там.

Прямо подо мной в центре пилотской камеры стояли пять ОС, их крылья казались светящимся пятном в кубическом свете.

Мое восприятие было на удивление острым. Я не был смущен мысленно, хотя во рту у меня пересохло, а в висках пульсировала тупая боль.

Положение, в котором я очутился, и белесая дымка лишь на мгновение сбили меня с толку. Я понял, что "дымка" - это паутина, как только изучил ее текстуру. А когда я попытался пошевелиться и не смог, истина открылась во всем своем ужасе.

Я висел под потолком комнаты в полупрозрачной паутине, похожей на гамак. Я лежал на животе, мои конечности были связаны волокнистыми нитями, такими же прочными, как хлысты.

Минуты, которые казались вечностью, проходили, пока я лежал там со страхом , сжимающим мое сердце. Я мог только смотреть вниз. Члены экипажа исчезли, а " осы " стояли перед пультом управления, как мрачные часовые .

Я был почти уверен, что Джоан и матросы висят в такой же паутине рядом со мной. Мне казалось, я знаю, что с нами сделали осы.

Я говорил с Джоан о жизни, развивающейся по параллельным линиям во всей Солнечной системе, но я не ожидал встретить жизнь столь странную и пугающую, как эта—насекомоподобную, но все же состоящую из некоего сияющего вещества, которое может проникать сквозь твердый металл и течь по желанию сквозь стенки корабля.

Какая-то сияющая субстанция, имеющая вес и субстанцию и способная коснуться человеческой плоти, не обжигая ее. Ничего столь ужасающе странного и все же—бесспорно, эти существа были похожи на ОС. И будучи похожими на ОС, их привычки были похожи на так называемые социальные осы на Земле.


Вибрирующие крылья ОС подо мной, казалось, отбрасывали менее массивные тени на стены пилотской камеры. Сами осы , казалось, были—

Мое сердце внезапно сильно подпрыгнуло. Секунд на десять меня охватило полнейшее недоверие. Несомненно, Осы стали меньше и тусклее.

Даже когда я смотрел на них, они продолжали уменьшаться, теряя свои устрашающие очертания и становясь не больше нас.

- Боже Правый!" - Воскликнул я.

-Ричард, в чем дело?"

-Осы, Джоан. Они становятся все меньше!"

-Ричард, ты либо совсем спятил, либо у тебя все в глазах плывет от напряжения."

- Нет, Джоан. Я совершенно в своем уме, и с глазами у меня все в порядке. Говорю вам, они уменьшаются."

- Ричард, как они могли уменьшиться?"

—Я ... я не знаю. Может быть ... подожди минутку, Джоан. Колебания Эддингтона."

-Кто такой Эддингтон ?"

-Колебания! - взволнованно воскликнул я. - Сто лет назад Эддингтон представлял всю материю во Вселенной в виде чередующихся состояний сжатия и расширения. Ах, Джоан, неужели ты не понимаешь? Эти существа состоят не из твердой материи, а из некой формы вибрирующей энергии. Они обладают колебательным жизненным циклом, который заставляет их сжиматься и расширяться в малом масштабе, дублируя более крупный импульс нашей сжимающейся и расширяющейся вселенной. Они становятся огромными, потом маленькими, потом снова огромными. Они могут расширяться и сжиматься тысячу раз , прежде чем умрут. Может быть они—"

Крик Джоан прервал мои объяснения. -Ричард, паутина ослабевает. Я сейчас упаду."

Пятнадцать минут спустя мы уже мчались вверх сквозь огромное облачное покрывало Юпитера, заключенные в объятия друг друга.

Джоан всхлипывала. - Это невероятно, Ричард. Мы были спасены ... чудом."

—Нет, колебания Джоан-Эддингтон. Хотя я признаю, что это было похоже на чудо, когда эти крошечные осы испугались огромных нас , спускающихся на них, и полетели прямо через кварцевый порт в туман."

- Как ты думаешь, что заставило паутину ослабнуть?"

-Ну что ж, - сказал я. - Эта паутина была соткана из тел тех уменьшающихся ОС. Похоже, это была своего рода энергетическая паутина, так как она сморщилась до нескольких обугленных волокон, прежде чем мы смогли вытащить ее из наших туник. По-видимому, он поддерживался энергией, исходящей от ОС, которая сгорала в тот момент, когда осы уменьшались."

-Ричард, обними меня крепче. Я думал, что мы никогда больше не увидим землю."

-Я не уверен, что мы это сделаем, - предупредил я ее. -Мы потеряли команду и даже не можем определить курс по звездам. Возможно, датчики направления снова заработают, когда атомоторы выведут нас за орбиту Юпитера, но я бы на это не рассчитывал."

- О, Ричард, как ты мог? Вы сказали, что любите неопределенность, опасность. Вы сказали—"

- Неважно, что я сказал. Я просто стараюсь быть реалистом, вот и все. Ты хоть понимаешь, как сильно карты против нас свалены?"

-Нет, и меня это не особенно волнует. Поцелуй меня, Ричард."

Ворча, я повиновался. Было бы лучше, если бы мы сохранили наши силы для предстоящего нам мрачного испытания, но было невозможно урезонить Джоан, когда она была в одном из своих безрассудных настроений.


Рецензии