Вдовство Элси. Глава 1-начало
...
ПРЕДИСЛОВИЕ.
Не в моем сердце было отдавать моему любимому ребенку, Элси, все горести вдовства. Но публика придумала название и потребовала книгу, а публика, как мне сказали, самодержавна. Так что же мне оставалось делать, кроме как написать эту историю и попытаться показать, как любовь Христа в сердце может сделать жизнь счастливой даже при тяжелой утрате? Апостол говорит: "я преисполнен утешения, я чрезвычайно радуюсь во всех наших скорбях", и так как беда, испытание и скорбь-удел всех в этом мире греха и скорби, то какую большую доброту я мог бы оказать вам, дорогой читатель, чем вам? показать тебе, куда идти за облегчением и утешением? Чтобы эта маленькая книга могла преподать сладкий урок многим испытанным и обремененным душам, это искренняя молитва вашего друга,-автор.
---
Глава I.
- Всякая любовь сладка,
отданная или возвращенная. Обыкновенна, как свет, любовь,
и знакомый голос ее не устает никогда." ---—Шелли.
-Входи, Ви, дорогая, - послышался нежный голос миссис Травиллы. - мы будем рады видеть тебя с нами."
Фиалки, увидев, что дверь в туалетную комнату матери приоткрыта, ступил в, затем поспешно направился назад, опасаясь, чтобы вторгаться в то, что казалось частная беседа между ней и ее тезка дочери; Элси оздоровительная сидит на подушке, на ее мамке ноги, ее лицо, наполовину скрытое в ее на коленях, в то время как мягкие белые руки мама нежно гладил ее по волосам и щеке.
- Я боялась, что мое присутствие сейчас не совсем желательно, мама.," - Весело сказала Вайолет, выходя вперед. - Но в чем же дело?" - спросила она с тревогой, заметив, что в ее мягких карих глазах дрожат слезы. -Дорогая Мама, вы больны? или это Элси? с ней что-нибудь не так?"
-Она сама за себя ответит, - сказала мать с какой-то трепетной веселостью в голосе и манерах. - Ну же, милая девочка, подними голову и расскажи сестре о постигшем тебя несчастье."
В ответ послышался шепот или два слова, и Элси поспешно встала и выскользнула из комнаты.
- Мама, она больна? - спросила Виолетта с удивлением и тревогой.
- Нет, милое дитя. Это-старая история:" и мать невольно вздохнула. -Мы не можем вечно держать ее у себя; кто-то хочет отнять ее у нас."
Кто-нибудь! о, Кто, мама? да и кто бы посмел? Но вы с папой никогда этого не позволите?"
- Ах, дитя мое, мы не можем вам отказать, и теперь я понимаю, как никогда раньше, почему мой отец выглядел таким печальным, когда вы просили его о дочери."
Свет озарил Вайолет. - Ах, мама, это все? и кто ... но мне кажется, я знаю. Это Лестер Лиланд, не так ли?"
Улыбка матери подсказала ей, что ее догадка верна.
Вайолет со вздохом села на место, только что освободившееся сестрой, сложила руки на коленях матери и посмотрела ей в лицо любящими глазами.
- Милая мама, мне так вас жаль! и для папы тоже, и для меня. Что я буду делать без сестры? Как вы с папой обойдетесь без нее? Как а она может? Я уверена, что никто в мире не может быть мне так дорог, как мои дорогие отец и мать. И я хочу ... я хочу, чтобы Лестер Лиланд никогда ее не видел."
- Нет, дорогая, мы не должны этого желать. Так должно быть; так распорядился Бог в своей бесконечной мудрости и благости. Мне грустно думать о расставании с моим дорогим ребенком, но как я могу быть настолько эгоистичной, чтобы желать ей потерять то великое счастье, которое я обрела в любви мужа и детей?"
Виолетта ответила с сомнением: "Да, мама, но ... —"
- Ну что, дорогая?" - спросила мать с улыбкой, напрасно дожидаясь окончания фразы.
- Я уверена, что во всем мире нет другого мужчины, похожего на папу, такого милого, доброго и милого."
- Ах, может быть, ты когда-нибудь передумаешь. Это именно то, что Я часто думал и говорил о моем дорогом отце, прежде чем узнал всю ценность твоего."
-Ах да, я совсем забыла про дедушку! он почти такой же милый и милый, как папа. Но другого такого быть не может, я в этом совершенно уверен . Лестер Лиланд и вполовину не так хорош. О я не понимаю как Элси может!"
- Как Элси может что? - спросил ее отец, войдя в этот момент и глядя на нее с полунасмешливым взглядом и улыбкой.
- Оставить тебя и маму ради кого-нибудь другого, милый, милый, милый папочка!" - воскликнула Ви, вскакивая и подбегая к нему, чтобы обнять его за шею и почти осыпать поцелуями.
-Значит, мы можем надеяться задержать вас еще на некоторое время?" - спросил он вопросительно, прижимая ее к себе и отвечая на ее ласки самым нежным отеческим образом, а мать смотрела на них сияющими глазами.
- Да, конечно, пока ты совсем, совсем не устанешь от меня, папа."
-И этого никогда не будет, моя милая. Ах, моя маленькая женушка, как мы богаты нашими детьми! Но все же недостаточно богат, чтобы расстаться с одним из них без укола сожаления. Но мы пока не будем об этом беспокоиться, так как злой день не очень близок."
- Вот как? - радостно воскликнула Вайолет.
- Нет, Лестер уезжает в Италию через несколько недель, и пройдет год, два или три, прежде чем он вернется за своей невестой."
-Ах, тогда еще не время беспокоиться об этом! - радостно воскликнула Ви, улыбаясь и разгоняя тучи со лба.
В ее возрасте год кажется долгим ожиданием.
-Нет, дочь моя, и никогда не будет, -ответил ее отецс мягкой серьезностью. - Я надеюсь, что моя маленькая девочка никогда не позволит себе предаваться таким бесполезным и греховным вещам, как беспокойство о том , что можно или нельзя изменить."
-Ах, я вижу, ты совсем не хочешь, чтобы я волновалась, милый, мудрый старый папа, - ответила она с веселым смехом. - Теперь я должен найти Элси и передать ей урок. Потому что я проницательно подозреваю, что она волнуется Ожидаемый отъезд Лестера."
-Ну так убирайся! - послышался смеющийся ответ, и она, танцуя и напевая, вышла из комнаты.
-Милое, веселое, беззаботное дитя, - сказал отец, глядя ей вслед . - Если бы я мог всегда держать ее такой."
- Если бы вы могли, муж мой, вы бы это сделали? - спросила миссис Травилла с нежной улыбкой и выражением любящего почтения, когда он сел рядом.
-Нет, милая женушка, не хочу, - решительно ответил он, - потому что, как говорит Резерфорд," благодать лучше всего растет зимой", а учитель говорит: "тех, кого я люблю, я осуждаю и наказываю"."
Ах, мы никогда не могли бы избрать для наших драгоценных детей освобождение от таких испытаний и скорбей, которые он сочтет необходимыми, чтобы подготовить их к вечной радости и блаженству по правую руку от него!"- Нет, ни для себя, ни друг для друга, Моя дорогая. Но как хорошо, что выбор не за нами! Как я мог выбрать хоть одну боль для тебя, любимый? жилка моего сердца, моя жизнь, мой свет, моя радость!"
-Или я для тебя, мой дорогой, дорогой супруг! - прошептала она, когда он притянул ее голову к себе на грудь и запечатлел долгий страстный поцелуй на ее чистом белом лбу. - Ах, Эдвард, я иногда боюсь , что слишком полагаюсь на тебя, слишком сильно люблю! Что бы я делала без тебя—мужа, друга, советника, наставника—всего в одном лице?"
Вайолет тихонько вошла в гардеробную сестры и несколько минут стояла, наблюдая за ней со смесью любопытства, интереса и веселья, прежде чем Элси заметила ее присутствие.
Она сидела, опершись локтем на подоконник, подперев щеку ладонью, устремив глаза в какую-то далекую точку пейзажа, но, очевидно, с мыслями о чем-то совершенно чуждом ему, ибо румянец появлялся и исчезал на ее нежных щеках с каждым вздохом, а сознательные улыбки-с каждым новым вздохом. играл с полными красными губами.
Наконец, повернув голову и поймав взгляд младшей сестры, она покраснела до самого лба.
- О Элси, не обращай на меня внимания!" - Воскликнула Вайолет,бросаясь к ней и обнимая ее.-Неужели ты так счастлива? Вы так выглядите, и я рада за вас, но ... Но я не могу этого понять."
-Что, Ви?" - Спросила Элси, наполовину спрятав свое покрасневшее лицо на плече сестры .
-Как ты можешь любить кого-то лучше, чем наших дорогих, дорогих папу и маму."
—Да, я ... я не удивляюсь, Ви,—покраснев еще сильнее, чем прежде,—но они не сердятся ... милые, милые мама и папа ... мне кажется, я никогда раньше не любила их и вполовину так сильно ... и они говорят, что это вполне естественно и правильно."
-Тогда это, конечно, должно быть так, но ... я хотела бы, чтобы это была чья—нибудь другая сестра , а не моя. Я не могу чувствовать, что чужой человек имеет такое же право на мою родную сестру, как и я; и я не знаю, как жить без тебя. О Элси, разве ты не можешь довольствоваться тем, чтобы жить всегда так, как мы жили с тех пор , как были маленькими кусочками вещей?"
Элси ответила пылким объятием и прошептала: "дорогая ви, не сердись на меня. Я уверена, что ты не стал бы этого делать, если бы знал, как сильно, очень сильно я тебя люблю."
-Ну, я думаю, ты ничего не можешь с этим поделать, - вздохнула Вайолет, обнимая ее в ответ.
- Не могу не любить тебя? Нет, конечно, кто бы мог?" Элси ответила со смехом: - Ты ведь этого не захочешь? Ты ценишь мою привязанность?"
-Ах ты, милая старая гусыня! - рассмеялась Вайолет. - но это было умышленное недоразумение. Нет таких глупых, как те, кто не поймет. Сейчас Я убегу и оставлю тебя наедине с твоими приятными мыслями. Могу я рассказать Молли?"
-Да, - ответила Элси с некоторым колебанием, -она скоро узнает. Мама считает, что это не следует держать в секрете, хотя это должно быть очень давно .—"
—Ах, это напомнило мне, что я должна была передать тебе урок, который только что преподал мне папа, - что раздражение никогда не бывает мудрым или правильным. Я оставляю вас, чтобы вы сделали заявление, - и она весело убежала.
Она была так радостна сердцем, так полна юношеской жизни и одушевления, что редко спокойно и трезво двигалась в уединении дома, а ходила, спотыкаясь и пританцовывая, из комнаты в комнату, часто наполняя дом птичьими трелями или серебристым смехом.
Молли Персиваль сидел в своей веселой, приятной комнате, с пером в руке и в окружении книг и бумаг, над которыми она, казалось, само намерение, хотя сейчас, а затем она подняла голову и направила взгляд шагает через открытое окно, пить в восторг красотами панорамы Хилл и Дейл, сверкающую гладь реки, возделанные поля и дикие леса, в которых смещение света и тени, а теперь снова мягким, ветреное облака частично скрытый яркость Солнца, придавали очарование бесконечное разнообразие.
[15]Лицо Молли светилось умом и добрым юмором. Она наслаждалась своей работой и растущим успехом. И у нее было еще одно счастье в той перемене, которая произошла с ее матерью.
Все еще слабая умом, Энна Джонсон стала столь же замечательной по мягкости и покорности, как прежде-по гордости, высокомерию и своеволию.
Она тоже очень полюбила Молли, очень гордилась ее достижениями и растущей славой и не просила большей привилегии, чем сидеть с ней в комнате, наблюдая за ее работой и всегда готовая услужить и выполнить ее поручения.
И поэтому у нее тоже был свой дом в Ионе, где ее всегда радушно принимали великодушные, щедрые хозяин и хозяйка.
- Как всегда, занята, - заметила Вайолет, спотыкаясь, входя. - Молли, ты самая настоящая пчела и вполне заслуживаешь того, чтобы твой улей был полон лучшего меда. Я принес известие, очень интересное для нас с Элси и, пожалуй, для всей семьи. У тебя есть время послушать?"
- Да, конечно, и чтобы поблагодарить вас за вашу доброту, - ответила Молли, отложив перо и откинувшись на спинку стула. - Но сначала присядь, ладно?"
- Спасибо, нет, пора одеваться к обеду. Я должна просто констатировать факт и убежать, - сказала Вайолет, вытаскивая крошечные золотые часики с бриллиантами. - Дело в том, что Элси и Лестер Лиланд помолвлены."
-А твои отец и мать одобряют? - удивленно спросила Молли.
- Да, конечно, Элси и в голову бы не пришло обручиться с кем -нибудь без их одобрения. Но почему они должны были возражать?"
—Не знаю, только ... он беден, а большинство богатых людей сочли бы это очень серьезным возражением."
Вайолет легонько рассмеялась. - Какая странная мысль! Если с одной стороны есть богатство, то с другой, я думаю, в нем меньше нужды. И он умен, рассудителен, талантлив, любезен и добр; к тому же довольно красив ."
- Значит, ты довольна, Ви?"
-Да, Нет, я не знаю, - и его светлое лицо слегка омрачилось. —Я бы хотела ... но если кому-то придется жениться, он, как и любой другой, отнимет у меня сестру."
Она споткнулась, и Молли, уронив голову на сложенные на столе руки, глубоко вздохнула.
Кто-то тронул ее за плечо, и голос матери спросил: Ты ведь не завидуешь ей, бедной художнице ? В этом нет нужды: в один прекрасный день к тебе придет кто-нибудь получше ."
[17]- Нет, нет, только не для меня! только не для меня! - выдохнула девушка. - Я не имею ничего общего ни с любовью, ни с браком, разве что представляю их другим. Это все равно что смешивать восхитительные напитки для других губ, в то время как у меня—я могу не попробовать их—может не быть ни капли, чтобы охладить мой пересохший язык или утолить мою жгучую жажду."
Свидетельство о публикации №221031600962